Брызговики на Ситроен Берлинго

Заголовок

На рынке продаж автомобилей сложилось довольно холодное отношение к пассажирским фургонам. Несмотря на это ещё остались покупатели, которые считают их достойной альтернативой при выборе семейного транспортного средства. Например, второе поколение пассажирского фургончика Берлинго от Citroen выпускается с 2008 года. С 2012 эту модель подверглась усиленному обновлению, а в следующем году на российском рынке появились аналоги с роботизированной коробкой передач. Приступим к детальному осмотру!

Ситроен Берлинго

Ситроен Берлинго

Дизайнерское решение

Первому поколению Берлинго был характерен сугубо утилитарный стиль, вплоть до пассажирского исполнения. Второй волне выпуска дизайнеры уделили особое внимание внешности, расставив акценты на оригинальности и самобытности. Существенные перемены отобразились в оформлении передней части, линии остекления и округлении острых углов кузова. Однако от первоисточной концепции фургончика решили не уходить далеко – большой однообьемный кузов и вертикальные борта прямое тому доказание.

По завершении рестайлинга у Берлинго преобразилось:

  • Решетка радиатора.
  • Передние фары. Им характерно другое расположение поворотников.
  • Передний бампер.
  • Светодиодные дневные огни. Их количество увеличилось, благодаря чему им была выделена отдельная зона.
  • Цветовая гамма. Добавилось два новых цвета, одним из которых окрашен тестовый экземпляр, а другим – новые колесные диски.
  • Исполнение XTR, которое имеет следующие отличительные особенности: увеличенным на 10 мм дорожным просветом, защитой двигателя, бампером во «внедорожном» стиле и порогами под дверями.

Брызговики Ситроен Берлинго

Функциональные особенности салона

Переключив внимание на салон, в глаза бросаются давно знакомые элементы моделей концерна PSA двухтысячного года. Этот фактор и выдает возраст авто. Благодаря креативу ситроеновских разработчиков эта картина немного сглаживается. Их профессионализм позволяет преобразить простой фургончик в оригинальный автомобиль. Выделяется передняя фактически вертикальная панель, выделяющаяся необычным уступом по центру, а рычаг коробки поначалу вообще незаметен, зато ярко выражено огромное количество дефлекторов круглой формы и разнообразные ниши.

Относительно материальной базы, то здесь все скромно. Весь пластик твердый, а вставка светлого оттенка по центру торпеды к тому же шероховатая. А центральная её часть гармонично сочетается с цветом автомобиля. Насчет эргономики особых претензий нет, единственным исключением являются клавиши стеклоподъемников, которые расположены в центральной части. Вершиной оригинальности по праву считается селектор роботизированной КПП. Подобное решение применено только в моделях Jaguar и Land Rover. Вопрос о том, кто первым придумал такую “фишку”, подниматься не будет.

Просто у британцев шайба расположена на привычном для рычага КПП месте, а здесь её замаскировали под дефлектор обдува. Ко всему этому получаем и экономию места.

Механический тип КПП предусматривает селектор, который располагается просто под рукой на уступе ниже климат-контроля.

Внутри салона почти в любом месте можно встретить либо бокс, либо нишу, либо кармашек, либо какую-нибудь полочку. Все они были продуманы для того, чтобы мелочевка различного калибра смогла найти свое место. Единственное немного не рассчитали размер перчаточного ящика. Однако дополнительный бокс, расположившийся над панелью приборов, компенсирует этот недостаток. Эта ниша солидной глубины, что даже инструкция и сервисная книжка переехали сюда, сменив привычный бардачок. Ниша самых крупных размеров расположилась между передними сидениями в съемном боксе. Здесь могут с легкостью разместиться не только компакт-диски, но и вещи более крупных габаритов. Этот бокс преображается в свободное пространство и напольную полку. Нестандартная конструкция в середине салона выступает и в роли полки, и дополнительного обдува для пассажиров сзади. А его работа протекает не автономно, а путем забора воздуха головной части пассажиров спереди. Благодаря этому обдув считается своеобразным ретранслятором, в который дополнительно встроен ароматизатор.

Все эти замысловатые идеи были воплощены не только для красоты и задействования свободного пространства в подпотолочной зоне, но и в целях облегчения условия пассажиров сзади. Так как для них окна в сдвижных дверях не опускаются, а открываются методом форточки.

Крыша в Berlingo заслуживает особого внимания. Панорамная крыша Modutop опционного типа выделяется четырьмя независимыми окошками. Нововведение, конечно, оригинальное, но в солнечный день стекла изнутри салона никак не прикрываются. Передвигаясь короткими дистанциями этот фактор особо не замечается, но в дальних путешествиях, когда вектор движения остается неизменным, ощущается сразу. Даже заводская тонировка от жгучего солнца здесь не спасает. В качестве компенсации недостатка этой опции можно выдавать комплект из четырех фирменных панамок.

Переключаем внимание на задний ряд. Три задние сиденья раздельного типа – дорогостоящая опция. Смотрится солидно, но практическое применение показывает их неудобства. У пассажиров сбоку обшивка из  декоративного пластика вызывает в плечах чувство зажатости. Подвинуться – тоже невыход, так как сиденья раздельные и сидеть неудобно. Комфортное путешествие реально исключительно для пассажира посредине, и то если он будет находиться там в одиночестве. Спасает, что стандартная модель предусматривает обычный диван. Среди дополнительных опций – откидные столики, шторки и дефлекторы обдува, индивидуальные для каждого из трех пассажиров.

Элементы тюнинга

Выпущенная в прошлом веке, модель Berlingo марки Citroen, принесла в копилку известной французской марки немало дополнительных бонусов. Каждое новое обновление завоевывало титул «Минивэн года». Тюнинговые компании не стали исключением, они так же обратили внимание на этот автомобиль. В результате было создано огромное количество вариаций аэродинамических обвесов, среди которых: спойлеры, накладки на багажник, рейлинги на крышу, оригинальная светодиодная оптика, накладки на зеркала заднего обзора и брызговики.

Рассмотрим один из самых востребованных тюнинговых решений – передние и задние брызговики. Эти элементы внешнего дизайна должны быть не только качественными и надежными, но и выступать в роли стильного дополнения облика пассажирского фургончика.

Брызговики выполнены в стильном модельном исполнении. А благодаря средствам электронного моделирования, с помощью которых и производятся брызговики, учитываются все индивидуальные особенности машины. Относительно установки – профессиональные навыки не требуются.

Установив новые брызговики, ваше авто наделяется следующими преимуществами:

  • Защитой кузова, боковых частей и днища от механических повреждений.
  • Прочность и долговечность. Оригинальные брызговики не имеют свойств изменять свои характеристики при температурном диапазоне от -50˚С до +50˚С. Пластиковый материал отвечает высоким показателям прочности и экологичности.
  • Гибкость. Хрупкость им не характерна, так как брызговики не лопаются при наезде на препятствие.
  • Гармоничное сочетание с формой кузова.
  • Высокий показатель жесткости зоны крепления.
  • Образование брызг сводится к нулю.

Брызговики характеризуются стандартным комплектом аксессуаров переднего и заднего типа, который включает:

  • брызговики в количестве 2 единицы;
  • крепеж и инструкция.

В целом Berlingo выглядит достойно, особенно если учесть его солидный возраст. Естественно, легковые аналоги и минивэны смотрятся поизящнее, но на фоне даже самых молодых прямых конкурентов держат марку.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA