Бампер на ВАЗ 2115

Заголовок

Большинству новоиспеченных владельцев автомобиля ВАЗ 2115 сразу же голову посещает мысль о придании своему приобретению нового неповторимого вида. Это обусловлено еще и тем, что динамические характеристики “пятнашки” вполне удовлетворительны. Иметь красивый аэродинамический передний бампер, а также мощный бампер задний ВАЗ 2115 с никелированными трубами, и тем самым получать эстетическое удовольствие от внешнего вида своего автомобиля хочется почти всем. Для помощи автовладельцам было специально создано неимоверное количество различных молдингов, накладок, обвесов и других различных деталей. Естественно, такие детали довольно дорого стоят, ведь их разрабатывают в основном дорогостоящие тюнинг-ателье, а если еще и прикинуть стоимость установки, то у многих сразу отпадает желание это делать. Однако, те водители, которые готовы выложить определенную сумму денег на новый аэродинамический бампер или обвес, будут просто поражены выбором и количеством возможных вариантов. В случае же ограниченного бюджета, можно рассмотреть и самостоятельный тюнинг бампера. Почему мы сразу говорим о такой детали, как бампер ВАЗ 2115? Все потому что именно замена этой детали, наиболее заметно меняет не только внешний вид, но и динамические качества автомобиля.

Возможных вариантов для замены скучных штатных бамперов ВАЗ 2115 бесчисленное множество. Некоторые способны изменить внешний вид автомобиля до неузнаваемости, но при этом значительно улучшить его обтекаемость. Очень часто автовладельцы даже не смотрят на такие моменты, как дорожный просвет, ведь им важен внешний вид и обтекаемость, а пройдет ли под таким бампером обычный кирпич часто никого не интересует до самой встречи с пресловутым кирпичом.

Задняя часть “пятнашки” – это вообще отдельная тема в плане тюнинга. Наиболее распространенным вариантом для такой переделки является установка громоздкого и тяжеловесного бампера. Очень часто его украшают чисто декоративными выступами и карманами, которые при этом нисколько не влияют на аэродинамические свойства автомобиля. Зачастую бампер задний ВАЗ 2115 подчерчивается установкой никелированной выхлопной трубы, хотя многие утверждают, что четыре никелированных трубы выглядели бы более эстетично.

Выбор покупного бампера или же его самостоятельное изготовление, некоторые варианты мы как раз и опишем ниже, сопровождается обязательным демонтажем старого. Чтобы упростить этот процесс нашим читателям, расскажем весь процесс подробнее.

Передний бампер ВАЗ 2115

Передний бампер ВАЗ 2115

Демонтаж бампера

Прежде чем снимать как передний бампер, так и задний, отключите электрические провода от возможных носителей. Так, в переднем бампере это обычно противотуманные фары, а в заднем фонари освещения номерного знака.

Как демонтировать передний бампер

Передний бампер снимается совместно с балкой и кронштейнами. Для этого надо необходимо открутить гайки крепления боковых и передних кронштейнов. После этого выкручиваются шесть винтов и снимаются с бампера боковые кронштейны. Чтобы освободить передний бампер от номерного знака снимаются надо открутить всего два винта. Затем откручиваются два болта и отсоединяется балка с передними кронштейнами от бампера. Устанавливается передний бампер в обратной последовательности.

Как демонтировать задний бампер

Снимается задний бампер, так же как и передний, совместно с балкой и кронштейнами, для этого надо отвернуть гайки бокового крепления к кузову и гайки крепления кронштейнов. После этого снимается сама балка с бампера. Устанавливается бампер задний ВАЗ 2115 по той же схеме, что и передний, то есть в обратной последовательности.

После того как вы сняли бампер с автомобиля, можно приступать к его тюнингу.

Самостоятельный тюнинг бампера

Задний бампер ВАЗ 2115

Задний бампер ВАЗ 2115

Существует множество технологий и вариантов тюнинга старого штатного бампера ВАЗ 2115. Зачастую это сопровождается установкой различных дополнительных вариантов освещения. Особенно часто такой вид тюнинга затрагивает передний бампер. Этот этап мы описывать не будем, ведь в инструкции к любым автомобильным фонарям существует подробная инструкция по их установке, да и возможностей крепления тут безграничное множество. Не стоит особо расписывать и наклейку различных молдингов и накладок. Мы остановимся на других возможных вариантах самостоятельного тюнинга.

Сетка защиты радиатора на передний бампер

Почему мы обратили внимание на такой элемент, как сетка? Вопрос защиты радиатора волнует не только счастливых обладателей ВАЗ 2115, но и других владельцев автомобилей десятого семейства. Проблема заключается в том, что передний бампер автомобилей этой серии воздухозаборники для охлаждения радиатора выполнены достаточно большими, а это увеличивает риск повреждения радиатора различными посторонними предметами. Чтобы этого избежать, а в дополнение преобразить внешний вид автомобиля, стоит уделить внимание установке подобной сетки в проемы воздухозаборников. В качестве применяемой сетки подойдет любая, какую вы сможете найти и какая, по вашему мнению, будет хорошо смотреться и сможет красиво видоизменить передний бампер. В основном для этих целей применяют алюминиевую сетку с небольшим размером ячейки. Теперь рассмотрим поэтапно сам процесс:

  • Перед установкой ее рекомендуется покрасить в любой подходящий цвет;
  • Вырезаем эту сетку по форме воздухозаборника, но немного закладываем припуск на загиб, то есть берем форму воздухозаборника и добавляем к ней 2–3 см;
  • Вставляем сетку в отверстия воздухозаборников и при этом изгибаем ее так, чтобы она плотно лежала в этих отверстиях;
  • Прикручиваем ее саморезами так, чтобы она немного натягивалась. Для упрощения операции стоит просверлить более тонким сверлом отверстия под саморезы, а сами саморезы предварительно выкрасить в тот же цвет, что и сетка или передний бампер.
  • Устанавливаем бампер на свое место и радуемся новому внешнему виду.

Тюнинг бампера при помощи стекловолокна, пенопласта и шпаклевки

Этот вариант уже для более продвинутых «тюнингистов». Да, его можно сделать самостоятельно любому автовладельцу, но при этом надо иметь чуть-чуть терпения и умения работать руками. Сначала, конечно, стоит попробовать на небольших деталях, а уж потом браться за бампер.

Итак, бампер у нас снят, занесен в гараж и установлен на верстаке. Начнем.

Схема переднего бампера ВАЗ 2115

Схема переднего бампера ВАЗ 2115

Изготовление болванки

Первым этапом у нас будет изготовление пуансона, или проще «болванки». Этот процесс самый трудоемкий и при этом самый ответственный. Именно на этом этапе надо более всего следить за правильностью линий и симметрией самой детали. Главное в этом деле определиться с выбором материала для пуансона. Для выполнения крупных деталей с большими радиусами скругления, таких, как бампер, лучше всего воспользоваться пенопластом в качестве основания, ведь его впоследствии будет проще всего удалить. Конечно, можно взять древесину или же впоследствии разрезать сам бампер для удаления пенопласта, но это более трудоемкие процессы и не всегда получаются без опыта. Поэтому рассмотрим все-таки пенопласт.

  • Куски пенопласта приклеиваются к нижнему основанию бампера. Эта операция выполняется с обеих сторон. Центральную часть стоит проклеить малярным скотчем, на который будет нанесена разметка для нашего будущего тюнингового бампера. Это выполняется для того чтобы не осталось следов от клея и макрофлекса, которые достаточно тяжело удалить. Стоит отметить, что эта разметка может быть любой придуманной вами формы, так как именно это и отвечает за последующий вид бампера, конкретных рекомендаций по форме ни для кого нет;
  • По этой разметке приклеиваются еще куски пенопласта, а по краям закрепляем малярным скотчем куски картона, это надо для того, чтобы макрофлекс не стекал. Картон дает основание для застывания макрофлекса;
  • Все полости между кусками пеноп заполняем макрофлексом. Не забывайте, что он сильно раздувается, поэтому слой должен быть не очень большим.

Макрофлекс застыл и можно приступать к последующим работам.

  • Первым делом стоит удалить куски картона;
  • Берем нож и пилу и вырезаем из получившейся конструкции необходимую форму. Это сделать довольно просто, так как макрофлекс режется очень легко;
  • Берем малярный скотч и по тому же принципу, что и изготовление папье-маше из школьных уроков труда, обклеиваем в несколько слоев бампер, вернее то, что из него получилось;
  • Поверх малярного скотча наклеиваем алюминиевую фольгу или алюминиевый скотч, на который нанесем слой эпоксидной смолы вместе со стекловолокном.
Схема заднего бампера ВАЗ 2115

Схема заднего бампера ВАЗ 2115

Нанесение смолы на заготовку-бампер и последующее снятие детали

Эпоксидная или полиэфирная смола приобретает свойства пластика и твердеет только после добавления в нее специального отвердителя. Смешивание смолы и отвердителя выполняйте строго по инструкции. Некоторые «мастера» советуют для ускорения затвердения подогревать смесь или добавлять больше отвердителя, но помните, такое ускорение процесса приведет к тому, что наша деталь станет более хрупкой.

  • Пропитывать стеклоткань эпоксидной смолой лучше всего на стекле, так проще равномерно распределить смолу. Намного легче пользоваться небольшими кусками стеклоткани;
  • Укладываем пропитанную эпоксидкой стеклоткань на болванку, обеспечивая её плотное равномерное прилегание без морщин и складок. Количество слоев такой стеклоткани зависит от размеров заготовки и периодически достигает 8–10 слоев;
  • Ждем того момента, когда вся болванка из стеклопластика высохнет и отдираем её от пуансона. Ждать надо не менее суток, а лучше всего выждать трое. Прежде чем отдирать стеклопластиковую корку стоит убедиться, что она не липнет к пальцам. Не стоит переживать, если в некоторых местах эта деталь треснет или вырвется кусок. Это можно подклеить впоследствии такими же лоскутами стеклоткани, пропитанными смолой, но эта операция проводится с внутренней стороны;
  • Удалить остатки пенопласта стоит удалить не только с самой полученной детали, но и с самого бампера.

Установка детали из стекловолокна на бампер и дальнейшая обработка

Полученную деталь теперь прикладываем к бамперу, на котором уже нет пенопласта и поверхность зачищена. Полученную конструкцию по месту прилегания опять обкладываем лоскутами стекловолокна шириной в 5–10 см, пропитанными эпоксидной смолой, таким образом, чтобы полученная деталь впоследствии хорошо держалась на самом бампере. Хотя перед нанесением, если конечно полученная деталь крупная, не помеешает дополнительно закрепить её при помощи заклепок. Теперь опять ждем высыхания от суток до трех.

Всё, наша конструкция высохла и имеет уже четкую и твердую форму. Теперь можно лишнее подрезать, а всю деталь довести до гладкого состояния при помощи самой обыкновенной наждачной бумаги, применяя разные степени зернистости. После того как деталь отшлифована, её необходимо загрунтовать, после чего нанести слой шпаклевки и опять все тщательно прошкурить.

И наконец, финальная процедура – покраска. Всё, вот он красавец-бампер, сверкающий на солнце и ждущий установки.

Отдельно хочется обратить Ваше внимание на тюнинг такой детали, как бампер задний ВАЗ 2115, ведь обычно его дополняют измененными выхлопными трубами, поэтому рекомендуется продумать изменения таким образом, чтобы эти детали в процессе движения не соприкасались и не бились друг о друга.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA