Комфорт и экономичность
Семейство автомобилей Шкода Октавия регулярно расширяется и обновляется. Каждая новая или частично обновленная модель обладает дополнительными опциями, которые привлекают автолюбителей. Эксперты уже давно заметили, что требования к транспортному средству с течением времени меняются. Отчасти это объясняется тем, что женщины освоили технику вождения и правила поведения на дорогах. Их не особо интересует мощность двигателя или максимально развиваемая скорость.
При покупке машины они обращают внимание на следующие характеристики:
- Комфортность;
- Безопасность;
- Экономичность.
Именно эти параметры учитываются в первую очередь при проектировании любой модели Шкода Октавия. И такой подход себя полностью оправдывает. Однако в определенных условиях автомобилю требуется дополнительная шумоизоляция. Не трудно себе представить, что при езде по проселочной дороге каждая кочка или выбоина дает о себе знать водителю и пассажирам, находящимся в салоне. Да и при езде по европейскому автобану шум снаружи доставляет неприятные ощущения. Для того чтобы оградить людей от таких воздействий нужна дополнительная шумоизоляция салона и капота. Штатной изоляции, которая устанавливается на заводе, бывает не достаточно.
Внутренний тюнинг
У определенного числа автовладельцев может возникнуть вполне обоснованный вопрос – для чего нужна эта дополнительная шумоизоляция, в том числе капота и других составляющих элементов кузова? Ответить на него просто – люди хотят оградить себя от дополнительных раздражителей и придать своему транспортному средству индивидуальные черты. Среди водителей очень много ценителей музыки. Они не жалеют средств и времени на то, чтобы улучшить качество звучания в салоне своего автомобиля. Приобретая дорогую акустическую систему, нужно не забыть и про то, что салону требуется хорошая шумоизоляция.
Однако неприятные ощущения, от которых закладывает уши, донимают не только меломанов. Штатная шумоизоляция установлена на многих моделях компании Шкода. Уплотнители и утеплитель капота приносят положительный результат. Однако после нескольких лет езды по местным дорогам приходится соответствующим образом реагировать на шум и грохот. Как правило, возникает желание заехать на автосервис. Такое решение будет оправданным, если у человека нет времени и машина эксплуатируется каждый день. При этом надо учитывать, что цены на такие услуги весьма высокие. Хотя работы всего-то закрепить утеплитель капота.
При этом многие водители опасаются того, что моторный отсек в жаркую погоду будет нагреваться. Многие специалисты утверждают, что шумоизоляция капота нужна обязательно. И не потому, что рев двигателя при этом будет не таким громким. В этом случае мотор будет медленнее остывать в зимнее время и не так быстро нагреваться летом. Опыт эксплуатации машин в районах с суровым климатом это подтверждает. И выбирать утеплитель здесь долго небыло возможности. Использовался обычный войлок или маты из стяженной ваты. Сегодня на рынке можно выбрать качественный и не дорогой по стоимости утеплитель.
Последовательность действий
Шумоизоляция капота легко выполняется своими руками. Капот представляет собой большой лист металла, которому придана определенная форма. При работающем двигателе этот лист резонирует и таким образом усиливает шум. Что называется – дребезжит. Это явление так же устраняется при выполнении шумоизоляции.
Подготовка к работе
Шумоизоляционный материал нужно приобрести в магазине исходя из своих финансовых возможностей. Утеплитель должен подходить для автомобилей компании Шкода. Купить нужно, как минимум, два стандартных листа. Приготовить острый нож и ножницы. Несколько листов бумаги, картона и термостойкий клей. Еще потребуется стандартный набор инструментов и любое моющее средство. Лучше жидкое и с разбрызгивателем. Для работы потребуется большая ровная поверхность.
Первый шаг
Капот необходимо снять. В этом случае качество работ будет гарантировано высоким. Если в подкапотном пространстве имеется заводская изоляция, то желательно оценить ее состояние. Ее лучше всего удалить. Делать это надо аккуратно, так чтобы не пришлось соскребать остатки и ошметки. После этого освобожденную поверхность следует очистить и тщательно промыть. После чего нужно изготовить шаблон плоскостей капота из бумаги.
Изготовление шаблона
С бумажной заготовки конфигурация переносится на картон. И уже по картонной форме вырезается фигура из утеплителя. Затем вырезанная фигура намазывается клеем с той стороны, где нет фольги. Намазывается и приклеивается к поверхности капота. Клей высыхает, примерно, за один час. После чего капот нужно установить на место. Особое внимание нужно обратить на правильное положение всех резиновых прокладок.