Классификация типов кузова BMW и ознакомление со всеми моделями

Заголовок

Автоконцерн БМВ за длительный период времени применял 2-е основные системы распознавания моделей. Это намного облегчало поиск конкретной версии. Но, оговоримся сразу, что получить полную информацию об автомобиле bmw только по наименованию модели не получится. Для точной идентификации конкретного образца приходится знать коды кузова. А в совокупности код (кузова=номер двигателя) модели вообще можно получить про конкретную версию массу полезной информации.

При разглядывании машин фирмы bmw, первоочередное внимание мы обращаем на надпись багажника, пытаясь определить, что это за модель. Начнем нашу статью именно с этой темы, чтобы понять все было намного проще.

Эпоха 60-70 годов

Итак, перейдем на несколько лет назад, в эпоху 60-70 годов прошлого века. Уже тогда производители bmw обозначали модели цифровым символом, обозначающим не только стандартное различие, но и объем двигателя конкретной модели. Другими словами, значение, приведенное в коде, нужно было округлить до 100, чтобы получить объем двигателя. Если код кузова автомобиля bmw подразумевал купе, вместо обычного нуля писалась или двойка, или буква С. Например, 1502, что означало: bmw купе с двигателем на 1500 куб. см. Или же, если 1800, то это седан bmw с двигателем на 1800 куб. см.

В некоторых случаях код дополнялся и буквенными значениями, означающими опции или детали дизайна. К примеру, S – означало спортивный вариант машины, а L – люкс категорию.

Но были и исключения. Так, в начале восьмидесятых bmw отступает от стандартной схемы, выпустив модели автомобилей, кузов которых не соответствовал объему в литрах.

БМВ 60Х

Эпоха 70-х по наши дни

В начале 70 годов фирма bmw приступает к выпуску модельного ряда, кузова которых больше всего похожи на современные модели bmw. Речь идет о 5 выпуске машин bmw. Новая система обозначений некоторое время сосуществовала со старой схемой, но после того, как прекратился выпуск модели bmw 2002 1976 года, все изменилось. Теперь была только единственная новая система обозначений, по которой можно было различать модели кузова.

Современная система обозначений подразумевает код из двух значений – трех цифр.

Сначала идет номер серии, а затем объем двигателя, обозначаемый двумя цифрами. К примеру, bmw 320, что обозначает модель 3-й серии с объемом двигателя на 2 тыс. куб. см.

Но, как всегда, бывают и исключения. Но они незначительны и приводить их не стоит. Что касается дополнительных обозначений, то все было как и раньше. К примеру, CS – обозначало значение кузова купе в спортивной версии.

Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Типы кузова

Если рассматривать автомобили bmw по типам кузова, то можно наметить следующую схему-список.

Первая серия

3-дверный БМВ Е81

Выпуск машин двухместных купе или кабриолетов bmw, считающихся гоночными. Для bmwэта серия автомобилей считалась раритетной и нетипичной.

  • Е26 или М1 выходит самой первой. Всего таких bmw выпущено в количестве 453 штуки. Считается уникальным гоночным автомобилем БМВ;
  • Z/B или Z1. Это кабриолет, тоже считающийся сегодня очень редким спортивным кабриолетом.

Что касается дополнительный версий по кузовам, то с 2011 года в эту серию вошли 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки БМВ Е81 и Е82.

Стоит также отметить попытки рестайлинга версий двухдверного купе и кабриолета, которые фирма БМВ стала выпускать с 2011 года: Е87 и Е88.

БМВ кабриолет

Третья серия

Модели bmw с типом кузова, рассчитанным под небольшие машины. Выпуск bmw 3 предназначался для одиночной или спортивной езды.

  • Первая тройка выходит немного тесноватой в версии кузова купе. Обозначалась под кодом Е21;
  • Дальше выходит Е30. В народе такой выпуск нередко называли переходным. Сегодня bmw этого вида наиболее популярны в России, так как кузов автомобиля был выполнен очень удачно в плане конструкции;
  • Е36 – следующая версия, тоже с удачным выполнением конструкции. Незаменимый тип кузова для гонок по шоссейно-кольцевым дорогам;
  • БМВ Техник – автомобиль двухместный родстер, мало напоминающий предыдущую версию. Обозначение Е36/7 или 96/02;
  • Е46 – текущая версия третьего выпуска БМВ.

К этой же линейке относят купе 2006 года. Хотя некоторые эксперты все же, рекомендуют отнести эту модель ко второму выпуску БМВ, которого по мнению оппонентов и вовсе не существует.

Пятая серия

Машины bmw среднего класса или серии 5. Они уже предназначены для большинства, как вариант популярный.

БМВ 5 серии

БМВ 5 серии

  • Первая версия машин этого выпуска выходит под кодом Е12. Вид кузова очень старомоден;
  • Е28. Вид кузова слегка старомоден, поэтому и модели bmw этого образца стоят по сравнению дешево;
  • Автомобиль, сумевший совместить в себе дизайн 3 серии с мощью двигателей 5 серии. Обозначение: Е34 или 88/96;
  • Выходит новая версия автомобиля этого выпуска под кодом Е39;
  • Известный и популярный автомобиль БМВ Х5 из этой же линейки. Код: Е53 или 99/on;

Если иметь в виду наличие 4-ой серии БМВ, то версии Е92 и Е93 относятся туда. Если нет, то эти модели 2006 года автоматически переходят к 5-ой версии.

Отметим также, что к этой же серии относят бронированный БМВ Е60 Секьюрити.

Шестая серия

Выпуск 6 или модели bmw с типом кузова спортивное купе. Считаются уже достаточно раритетными автомобилями, которыми интересуются коллекционеры и фанаты марки. Выпуск этот с таким типом кузова до 2004 года не выходил, пока не появился БМВ 6 серии.

  • Е24. Редкий образец, сочетающий высокие показатели спортивного начала и одновременно комфорта;
  • Примечательно, что данный тип кузова продолжал выходить в производство на протяжении 14 лет;
  • Е63. Автомобиль, появившийся в 2014 году и более известный, как БМВ Х6.

БМВ спорт

Седьмая серия

Автомобили 7 выпуска, называющиеся еще образцами большой серии. Все машины, выходящие под этим выпуском – представительского класса. Они роскошны и очень мощны.

  • Первая семерка была настолько популярной, что очень долго задержалась в производстве (Е23);
  • На смену Е23 приходит Е32 – просто красавец. Как утверждают эксперты, самый изящный и пропорциональный во всех смыслах кузов именно у этой модели авто;
  • Следующая версия – Е38. Недостаток – полностью похожа модель на пятерку, настолько, что порой и не разберешь, где какая. Стоит отметить, что Е38 лишь немного увеличем в размерах;
  • Е65 выходит в 2002 году и является текущей по сей день версией.

Восьмая серия

Автомобили, относящиеся к серии спортивных купе. Пришла она на смену не седьмой, как этого следовало ожидать, а шестой серии и является как бы ее продолжением.

  • Единственная версия в этой серии Е31 или 90/99 выпускается, как и шестерка, в неизменном кузове. Из-за тесноты салона и большого веса, что неприемлемо для автомобиля категории Спорт, версию считают неудачной моделью.

Z серия

БМВ Z серия

БМВ Z серия

Спортивные автомобили или родстеры, как их еще называют, входят сюда.

  • 507 – легендарный родстер фирмы БМВ;
  • Z1/ZB, о котором написано выше, как о легендарном купе;
  • БМВ Техник – двухместный автомобиль/купе;
  • Z4, пришедший на смену предыдущей версии;
  • Наконец, Z8. Родстер на два места, который создали по мотивам предыдущих версий.

Интересно будет знать, что фирма БМВ имеет сегодня два направления или два отделения, которые выпускают модели с собственными номерами.

Начнем с отделения БМВ Мотоспорт, которые занимаются выпуском чистокровных спортивных и уличных авто. Автомобили, выпущенные этим отделением, обозначены символом, где на первой позиции буква М. Дальше идет уже номер основной серии БМВ, подразумевающий определенную конструкцию. Что касается уникального кузова, сконструированного этим отделением, то можно выделить лишь единственный для автомобиля М1.

Что касается отделения БМВ Техник, то оно занимается созданием прототипов для БМВ. Порою это отделение запускает в серию отдельные корпуса. Маркировка моделей, выпущенных этим отделением, подразумевает наличие в номере буквы Z. После этого идет цифра, подчеркивающая отношение определенной версии к тому или иному классу.

Привести автомобили БМВ L6 и L7 будет вполне оправданно в данном случае. Они относятся к классу люкс-купе 6/7 серии и практически аналогичны Е24 и Е23. Выпускались исключительно для американского рынка. Найти их сегодня на вторичном рынке России очень сложно, но если и удается, то владелец получает настоящий люкс-купе с максимальным набором опций и кожаным салоном.

Лучшим и привлекательным во всех смыслах типом кузова из вышеприведенных серийных версий, все эксперты назвали Е36. Действительно, этот кузов сконструировали очень удачно. Он никак не реагирует даже на молниеносные маневренные пике и практически не боится времени. Подробно про Е36 написано выше.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA