Покраска кузова. Этапы работы

Заголовок

Автомобиль давно уже не является роскошью. Для современного человека – это средство для передвижения. Наконец, транспортное средство приобретено и, казалось бы, на нем можно ездить и ездить. Только вот ничто на Земле не бывает вечным и со временем краска на машине начинается слезать, либо выгорать. В таком случае нужна покраска кузова. Идеальный вариант в таком случае отправить автомобиль в мастерскую, но иногда не хватает денежных средств или не хочется отдавать свое детище в чужие руки. Остается одно – все сделать самим. Профессионалы утверждают, что в принципе, такая работа не является сложной и при желании сможет справиться каждый. Для начала надо приготовить все необходимое.

Материалы для подготовки и покраски кузова

Приступая к работе надо помнить, что покраска кузова начинается с подготовительных работ, они составляют 90%. Сама же покраска и сушка занимает всего 10%.

Качественно работу не сделать без следующих материалов и приспособлений:

  • Садолина;
  • растворителя;
  • уйат-спирта;
  • шлифовальной шкурки (включая грубую и мелкую);
  • двухкомпонентной шпатлевки;
  • грунтовки;
  • окрасочного пистолета;
  • держалки для наждачных шкурок;
  • хлопчатобумажной ветоши;
  • лопатки для перемешивания покрасочных смесей;
  • металлических (или стеклянных) баночек с надежными крышками.

пистолет для покраски кузова

Начинать работу следует с осмотра всех деталей. Это необходимо сделать для того, чтобы после покраски не пришлось что-то снова ремонтировать, в результате чего снова не испортить свежевыкрашенный кузов.

Когда осмотр всех деталей завершен, можно приступать к подготовительной работе.

Подготовка кузова к покраске

Покраска кузова автомобиля не может начаться, пока не будет снят старый слой краски.

Только сначала нужно выполнить следующие работы.

  1. Автомобиль надо тщательно вымыть, дать ему высохнуть.
  2. Сделать небольшую разборку кузова (это касается некоторых декоративных деталей, у которых имеется гальваническое покрытие, резиновые прокладки и тому подобное).
  3. Покраска должна проходить частями, как и сушка. Для этого снимается капот, крышка багажника, в некоторых случаях убирается крыло.

Если нет желания все снимать, то нужно воспользоваться трафаретами. Это поможет защитить от попаданий лакокрасочных материалов. Трафареты крепятся скотчем, а после покраски снимаются с деталей.
Вместо трафарета делают специальную защитную пасту. Для этого нужно:

  • около 30% глицерина;
  • около 20% декстрина;
  • около 40% мела;
  • около 10% воды.

Все тщательно перемешивается до однородного состояния и наносится волосяной кисточкой на те места, куда попадание краски не желательно. После высыхания краски паста с деталей легко удаляется при помощи мягкой тряпки.

Чистка кузова

После того как проведена защита декоративных деталей, нужно обработать все коррозийные места. Для этого важно тщательно удалить всю ржавчину до тех пор, пока железо не будет полностью чистым.

ржавчина на кузове

Есть два способа удаления ржавчины:

  1. Механический;
  2. Химический (или другими словами – травление).

Для механической зачистки понадобится крупнозернистая шлифовальная шкурка, стальные щетки или любой другой абразивный материал. Иногда используют орбитальную машинку.

Маленький совет от профессионалов. Чтобы во время работы не было скопления пыли, следует перед шлифовкой обработать кузов либо керосином, либо уайт-спиртом.

Для химического способа чистки потребуются кислые соли или растворы кислот. Иногда такие компоненты уже входят в составы для травления. Средства наносятся на ржавые участки и все оставляется до полного растворения. Затем все убирается ветошью. Поверхность нужно обработать любым растворителем.

Если ржавчина глубокая, то сначала надо применить механический способ, а потом химический.

Когда работа будет сделана, все вычищенные участки нужно загрунтовать. Грунтовка наносится тонкими слоями.

Грунтование

Покраска кузова автомобиля производится только после грунтования.

Лучше для этого использовать акриловый грунт. Он бывает как белого, так и черного цвета. Белый – применяют для красок светлых тонов, черный – для темных. Наносится грунтовка пульверизатором. Чтобы сэкономить материал важно, чтобы был пульверизатор с баком наверху. Наносится грунт в два тонких слоя. Каждый слой просушивается.

Шлифовка

После полного высыхания начинается – шлифование. Оно бывает:

  • Сухим;
  • С использованием воды.

При втором способе не скапливается пыль. Шлифуется поверхность до тех пор, пока поверхность не будет гладкой. Лучше работу выполнять наждачной бумагой с разными размерами зерен.

Покраска

pokr

Весь процесс состоит в следующем:

  1. Сначала надо проверить качество проведенной подготовительной работы;
  2. Нанести краску.

Надо снова провести осмотр всех деталей. Затем кузов смочить растворителем и тщательно просушить. Желательно использовать для этой работы краскопульт. При нанесении его следует держать на расстоянии от поверхности – 20 см.

Первый слой – проявочный. Он помогает выявить дефектные участки на кузове. Если контроль проведен удачно, проявка смывается, а сам кузов обезжиривается уайт-спиртом.

Краска наносится так же, как и проявочный слой. Лучше всю работу проводить при дневном свете. Краска наносится на кузов (избегая декоративных деталей) в несколько слоев. Не стоит забывать о том, что каждый слой хорошо просушивается.

После проведенной работы останется только насладиться внешним видом автомобиля.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA