Для чего нужна рама в автомобиле МАЗ?

Рама МАЗ Кузов
Главной темой сегодняшней статьи будет рама автомобиля МАЗ. В этой статье размещено не только описание рамы, а также техническое обслуживание и ремонт.

Рама является разновидностью несущей системы транспортного средства, агрегатов и остов для крепления кузова. Обычно, к ней крепятся все основные агрегаты транспортного средства, такие как трансмиссия, подвески, двигатель, рулевое руководство, мосты и тому подобное. Все это вместе образовывает шасси. Шасси рамы является законченной конструкцией, которая может передвигаться отдельно от кузова автомобиля. Главной темой сегодняшней статьи будет рама автомобиля марки МАЗ.

МАЗ

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет рама автомобиля марки МАЗ?
  • Как устроена рама автомобиля марки МАЗ?
  • Как правильно обслуживать раму автомобиля марки МАЗ?
  • Как правильно провести ремонт?

Основная информация

Рама автомобиля марки МАЗ клепаная, оснащается двумя продольными лонжеронами швеллерной формы с разным сечением, которые изготавливаются из полосковой низко — легированной стали, толщина которой должна составлять приблизительно восемь миллиметров. Они изготавливаются способом горячего штампования и соединяются в 5 местах поперечными балками с помощью заклепок. Самый большой размер лонжерона составляет приблизительно 310 на 85. Первая поперечная балка штампуется из низко — легированной стали, а оставшиеся две из стали с маленьким содержанием углерода. На лонжероны крепятся кронштейны дополнительного, переднего и заднего рессоров, боковых опор машинного двигателя, руководства рулем, крепежи кузова транспортного средства и многое другое.

На третью поперечную балку и продольные балки опирается громадный цельный кронштейн, который является опорой для оси перекидывания платформы самосвала. Кронштейн закрепляется на раме при помощи болтиков. Особенность конструкции в переносе крепежа всех ее силовых частей, а также характеристик кронштейнов рессора и поперечных балок на вертикально расположенные стенки лонжеронов в самых перегруженных местах. Использование низко — легированной стали с высоким уровнем надежности и отсутствием заклепок на нижних лонжеронах дает возможность правильного распределения напряжения и добиться высокого уровня прочности.

Рама МАЗ
Рама МАЗ

Передним буксиром называется литая вилка с несколькими отверстиями для штыря буксировки. Располагается передний буксир в переднем буфере. Штырь защищается от выпадения при помощи пружинной защелки. Задний буксир является буксирной вилкой, которая предназначена для обеспечения кратковременного буксирования или вытаскивания транспортного средства.

Как правильно обслуживать раму транспортного средства марки МАЗ?

Обслуживание заключается в регулярном осмотре соединения заклепок и болтиков с рамой. В ходе использования транспортного средства может нарушаться геометрия формы и за эти нужно постоянно следить. Также необходимо постоянно контролировать правильность расположения и надежность лонжеронов, кронштейнов и поперечных балок рамы.

Деформирование геометрической формы рамы приводит к нарушению правильности расположения или же полному сдвигу агрегатов транспортного средства, а это приведет к чрезмерному напряжению и повышенному износу элементов трансмиссии и автомобильного двигателя.

В случае обнаружения деформирования необходимо исправить это с помощью подкладок и домкратов. Идеальным вариантом будет исправление формы в холодном состоянии, так как от нагревания снижается механическая надежность детали. Для того чтобы определить место деформирования нужно провести измерения и сравнения величин диагоналей, которые образовываются соседними поперечными балками и участками продольных балок между ними. По стандарту разница должна быть меньше десяти миллиметров.

Также постоянно нужно проверять уровень загрязнения буксирного устройства, а в случае необходимости проводить его очищение и смазку. Надежность и срок службы буксирного приспособления в большинстве случаев зависит от правильного затягивания гайки, но обратите внимание на то, что чрезмерное затягивание также не приведет к хорошему результату. Неправильное затягивание гайки может привести к образованию зазора между корпусом и опорной шайбой или опорной шайбой и гайкой.

В случае образования посторонних звуков, похожих на дребезжание или постукивание, нужно срезать заклепки и заменить их. Постоянно проверяйте окраску рамы автомобиля МАЗ, так как наличие неокрашенных мест может привести к различным коррозиям, а они снижают уровень прочности рамы. Поэтому регулярно проводите осмотр рамы и в случае возникновения необходимости очищайте и окрашивайте непокрашенные места или места, в которых возникла коррозия.

Какие дефекты может содержать рама автомобиля марки МАЗ?

  • Ослабление заклепок;
  • Износились кронштейны рессоров;
  • Треснули поперечные балки;
  • Продольные трещины лонжеронов, в местах их скрепления с заклепками.

Трещины лонжеронов и поперечных балок легко отремонтировать при помощи сварки, но перед этим трещины нужно разделить с помощью наждачки под углом около девяноста градусов. Идеальным вариантом будет использование электродуговой сварки при помощи электродов, так как они предназначены для работ с низко — легированной сталью. Обратите внимание на то, что рама подлежит ремонту только если на лонжероне несколько трещин, и если они доходят только до профильного центра.

Автодонт
Добавить комментарий