Ремонтируем кузов автомобиля

Заголовок

Автолюбителю хочется, чтобы его машина всегда выглядела “с иголочки” и никогда не ржавела. Но к сожалению, независимо от манеры вождения и аккуратности водителя, повреждения на кузове возникают, и приходится производить ремонт кузова автомобиля.

Коррозии подвержен участок металла, который не защищён слоем грунта и краски. Причиной этого служит второе воздействие – повреждение покрытия. Поэтому необходимо максимально быстро защитить металл и выполнить ремонт, который можно разделить на два вида:

  • Локальный;
  • Полный.

Осуществить последний представляется затруднительным, поэтому целесообразно обратиться в специализированную автомастерскую. Как правило, полный ремонт связан с восстановлением геометрических параметров кузова. В процессе его выполнения применяют специальные стапели, на которых производят вытяжку кузова. Причём нужно непросто как-то восстановить геометрию, но и сделать это с соблюдением нормативных размеров.

Коррозия

Сварочные работы также являются сложными и требуют определённых навыков.

В противном случае вы просто загубите ваш автомобиль и потратите больше средств на исправление своих ошибок.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Рассмотрим подробнее локальный ремонт кузова.

Перед тем как начать ремонт кузова автомобиля своими руками, необходимо оценить характер и сложность повреждений.

А именно:

  • Глубину повреждения лакокрасочного покрытия;
  • Степень деформации металла;
  • Степень коррозии кузова.

В зависимости от глубины повреждений лакокрасочного покрытия можно выделить три степени:

  • Грунт не виден;
  • Грунт виден;
  • До чистого металла.

Устранение незначительных повреждений покрытия, таких, когда слой эмали пострадал не по всей глубине, можно устранить обычной полировкой. Посредством полировочной пасты снимается небольшой слой эмали, этим можно добиться выравнивания царапины с остальным слоем. Конечно, при использовании полировочных паст покрытие кузова становится тоньше, и антикоррозийная защита ухудшается. Поэтому здесь важно не перестараться, иначе рискуете снять слой эмали до грунта.

Кроме полировочной пасты есть другой способ. Нужно нанести слой краски специальным карандашом. Перед этим внимательно подберите цвет карандаша, чтобы покрашенное им место не выделялось на общем фоне. Желательно выбрать карандаш с той же маркой эмали. В продаже есть не только краски в виде карандашей, но и лак. В том случае, если эмаль кузова покрыта поверх лаком, то необходимо приобрести соответствующий карандаш.

карандаш

Если присутствует большое количество сколов и повреждений кузов значительно потеряет свой хороший внешний вид и впоследствии появится потребность проводить по нему более серьёзные работы.

Открытый грунт можно закрасить карандашом, однако, такой характер повреждений сделает видимым перепад слоя по толщине, поэтому простой замазкой здесь не ограничиться. Локальный ремонт кузова в этом случае проводится путём распыления эмали краскопультом либо аэрозолем. Подготовка поверхности заключается в выравнивании краёв участка повреждений и сколов наждачной бумагой, зернистость которой надо уменьшать по мере приближения к завершающему этапу подготовки. Покраска производится после тщательной обработки поверхности и требует определённых стараний, иначе образуются подтёки.

Оголённый металл нужно как можно скорее защитить от воздействия влаги.

Ремонт кузова автомобиля своими руками в этом случае подразумевает непросто восстановление сколов и повреждений эмали, но и нанесение грунта, который преимущественно нужно выбирать таким же, как и грунт на всей поверхности кузова. При восстановлении важно соблюдать высоту покрытия, так, чтобы слой нового грунта был наравне со старым. При необходимости пользоваться мелкой наждачной бумагой.

Восстановление при деформации

Наличие сколов краски иногда сопровождается нарушением формы металла. Такие повреждения бывают разной степени тяжести:

vm

  • Неглубокие вмятины;
  • Значительные искривления;
  • Разрывы металла.

В случае незначительных повреждений и сколов необходим доступ к обратной стороне металла с последующим восстановлением лакокрасочного покрытия. С помощью специальных инструментов проводят рихтовку кузова. Как правило, к таким инструментам относят деревянные или пластиковые, позволяющие предотвратить уменьшение толщины металла. Рихтуют лёгкими постукиваниями по центру участка повреждений. Нагрев и быстрое охлаждение в настоящее время довольно широко используют для правки металла. Ещё одним способом является так называемая вытяжка. Наносится слой специального клея на поверхность и крепится присоска, за которую просто вытягивают искривлённый участок.

Серьёзные глубокие деформации устраняют постукиваниями по всему периметру изгиба, двигаясь к центру. Бывает так, что устранение таких повреждений сопровождается нанесением эпоксидных составов, т. к. избавиться от мелких остаточных деформаций не удаётся простой рихтовкой.

Разрывы металла рихтовкой устранить невозможно. Для этого, скорее всего, нужно менять элемент кузова целиком. Однако, некоторые запаивают образовавшуюся трещину припоем, предварительно зачистив её края.

Степень коррозии кузова в некоторых случаях достигает до того, что появляются дыры в металле. Есть несколько вариантов устранения:

  • Пайка;
  • Сварка;
  • Наложение латок из стеклоткани.

Все вышеперечисленные способы выполняются наложением внахлёст. Использование латок из стеклоткани подразумевает наличие нескольких, разных по площади кусочков стеклоткани, которые накладывают одну поверх другой. Приклеивают к металлу их эпоксидными составами, потом наносят шпаклёвку, грунт и краску.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA