Фаркоп на Ленд Крузер 200

Заголовок

Каждый владелец машины хотя бы раз в жизни слышал такое незамысловатое слово, как фаркоп. Однако не все водители знают, что это такое и тем более, для чего “оно” предназначено. Зато, каждый водитель не раз задумывался о транспортировки грузов, особенно при поездке всей семьей на море или на дачу, когда в машину не помещается чемодан с любимыми вечерними платьями жены.

Еще более сложная ситуация складывается, если приходится осуществлять переезд на новое жилье с транспортировкой домашней утвари таких габаритов, которые просто не способен вместить багажник даже такой машины, как Ленд Крузер 200.

Ленд Крузер 200

Что такое фаркоп

Итак, что же это за приспособление – фаркоп и с чем его едят? На самом деле, все очень просто, ведь данный механизм, называемый также тягово-сцепным устройством нужен для правильной и комфортной транспортировки грузов при помощи прицепа. Проще говоря, фаркоп как раз и предназначен для того, чтобы к нему крепить прицеп.

Визуально данный девайс выглядит как торчащий из-под заднего бампера крюк, с шаром на конце. Этот шар как раз является основной составляющей конструкции, ведь непосредственно на него насаживается сцепное отверстие прицепа и осуществляется очень крепкое соединение.

С конструктивной точки зрения все гораздо сложнее чем кажется на первый взгляд, ведь крюк, то лишь малая часть конструкции. Основой тягово-сцепного устройства служит очень жесткая металлическая дуга, крепления которой привариваются или прикручиваются к корпусу вашего Ленд Крузер 200. Только так можно достичь действительно надежных показателей прочности закрепления, необходимые для езды с груженым прицепом.

Виды фаркопов

Прежде чем продолжить говорить о тягово-сцепном механизме для Ленд Крузер 200, необходимо выяснить какие разновидности данного устройства бывают, чем они отличаются и какой оптимальный вариант для нашего аппарата.

Фаркоп на Ленд Крузер 200

Фаркоп на Ленд Крузер 200

Начнем с видов, на которые делится фаркоп, а их насчитывается три:

  1. Сварной;
  2. Фланцевый;
  3. Съемный.

Каждый из вышеперечисленных типов обладает практически одинаковыми показателями надежности и жесткости крепления. Однако их конструктивные характеристики отличаются довольно сильно.

Так, например, сварной фаркоп выделяется среди собратьев тем, что после его установки, крюк нельзя снять. Т.е. водитель выбравший именно этот тип девайса, должен понимать, что в абсолютно любой ситуации, его нельзя демонтировать, ведь устройство в прямом смысле слова приваривается к корпусу 200 Крузера. Преимуществом такого фаркопа является самая низкая цена среди остальных вариантов.

К минусам некоторые относят невозможность снятия и ухудшение внешнего видам автомобиля, хотя последнее относится скорее к маленьким легковушкам, а не к большим и мощным внедорожникам.

С фланцевым тягово-сцепным устройством дела обстоят несколько иначе, в отличие от сварного, он не приваривается к корпусу машины, а крепится на заранее подготовленную поверхность, своего рода пьедестал. Данная площадка располагает четырьмя или шестью отверстиями для крепления сцепного шара, что позволяет регулировать высоту его установки. Наиболее популярно устройство данного типа при установке на внедорожники, такие как Ленд Крузер 200, ведь этот аппарат обладает высокой подвеской, и регулировка соединения с прицепом по высоте, довольно важный фактор. Данный фаркоп можно снять, но для этого с собой постоянно нужно возить соответствующий гаечный ключ, которым отворачиваются 4 болта-держателя.

Съемный фаркоп набирает все больше популярности в наше время. Обусловлен это повышенное внимание к данному типу устройства тем, что многие водители пересаживаются за руль представительских машин, а съемный тягово-сцепной механизм имеет свойство быстро сниматься.

Таким образом, крюк можно возить в багажнике, пока он вам не понадобится, и эстетический вид машины не испортится.

Преимущества размещения фаркопа на Ленд Крузере

Такой серьезный аппарат, как Ленд Крузер 200 обладает парой потрясающих качеств, которые делают установку фаркопа на данный аппарат еще более приемлемой и приятной.

  • Вес и габариты машины – обсуждаемый автомобиль весит примерно две с половиной тонны, согласитесь, не плохие показатели для джипа. Эти показатели тяжести крайне благоприятно сказываются на транспортировке прицепа, ведь машина будет чувствовать себя очень уверенно, ее не будет кидать из стороны в сторону при поворотах и развитии большой скорости, а мощности двигателя с лихвой хватит даже на то, чтобы тащить за собой большой груз даже на горку.
  • Рама – так как 200 является внедорожником 4 на 4, в его основу входит литая рама, к которой крепятся внутренности машины, и на которую цепляется фаркоп. Таким образом, риск смещения оси сводится к нулю, а жесткость рамы позволяет тянуть за собой груженый прицеп, превышающий вес самого автомобиля.

Установка своими руками

Прежде всего, необходимо загнать ваш Ленд Крузер 200 на яму или поднять его заднюю часть домкратом, так вы получите полный доступ к днищу машины, куда собственно и крепится тягово-сцепное устройство.

Далее проверьте места крепления на предмет грязи и ржавчины, если подобные загрязнения имеют место быть, следует избавиться от них и тщательно зачистить поверхность и отверстия с резьбой.

Теперь, когда подготовительные работы выполнены, можно приступать к монтажу. Приложите фаркоп к месту, где прорезаны отверстия с резьбой, проверьте, чтобы каждое отверстие совпадало с дыркой на раме фаркопа, затем очень плотно и сильно затените каждый болт. Лучше проделывать данную операцию с помощником.

Далее следует соединить провода фаркопа с системой питания машины через багажник, следуя инструкциям в приложенной схеме и можно присоединять прицеп.

Итоги

Установка фаркопа на Ленд Крузер 200 – это очень правильное и продуманное решение. С помощью данного устройства ваш внедорожник получает еще больше возможностей для транспортировки всевозможных грузов, а вы становитесь обладателем не только мощного и комфортного автомобиля, но также отличного средства для поездок в путешествия с большим количеством всех необходимых вещей.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA