Установка фаркопа на Рено Колеос

Заголовок

Особенности автомобиля

Колеос является первым кроссовером прославленного французского автоконцерна Рено. Компания рискнула выйти на рынок компактных внедорожников в конце прошлого десятилетия. Быть первопроходцем всегда нелегко, однако этот кроссовер неплохо справляется со своей задачей. Автомобиль, хоть и не стал лидером продаж, однако нашел своего покупателя. Он построен на одной платформе с более популярным японцем Ниссан Икстрейл. О Рено Колеос можно сказать, что он:

  • Отлично справляется с легким бездорожьем;
  • Достаточно надежен;
  • Крепок;
  • Вместителен.
Рено Колеос

Рено Колеос

Так как машина эта довольно редкая, можно практически не опасаться внимания угонщиков. Им интересны куда более массовые модели. Это является несомненным плюсом французского кроссовера.

Автомобиль комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Двигатели надежны и не требуют к себе пристального внимания. Они экономичны и неплохо справляются с нестабильным качеством российского топлива. Подвеска хорошо приспособлена как для езды по дорогам с идеальным покрытием, так и для движения по ухабам и легкому бездорожью. Высокий дорожный просвет позволяет не опасаться и уверенно передвигаться в глубокой колее, там, где более низкие машины давно уже сели бы на брюхо. Это позволяет с легкостью съезжать с асфальта на проселок, а также на раскисшую после дождя грунтовку, что весьма важно для дачников. Кроме того, для них, безусловно, важна вместимость багажного отделения.

Багажник Колеоса имеет довольно внушительный объем. Возможность складывания задних сидений позволяет перевозить длинномеры. Однако этого достаточно далеко не всем. Некоторым автомобилистам непременно нужен прицеп, чтобы использовать утилитарные возможности автомобиля по полной. Для этих целей необходимо дополнительно приобрести и установить на автомобиль фаркоп. Установку можно произвести в специализированном сервисном центре или самостоятельно. О том как это можно сделать своими руками будет рассказано чуть ниже.

Фаркоп существенно расширяет возможности Рено Колес. Он способен превратить этот автомобиль в миниатюрный грузовик, которого не пугает легкое бездорожье. Важно только грамотно выбрать и установить фаркоп, а также соблюдать эксплуатационные рекомендации.

Фаркоп на Рено Колеос

Фаркоп на Рено Колеос

Приобрести фаркоп можно в специализированных магазинах, торгующих различными тягово-сцепными устройствами, а также у официального дилера Рено. Стоит отметить, что второй вариант обойдется существенно дороже. Также следует помнить, что если машина находится на гарантии, то за самостоятельную установку этой детали дилер может снять с себя гарантийные обязательства. Этот вопрос лучше всего уточнить у менеджеров автосалона.

Как выбрать оптимальное устройство?

Некоторое время назад почти на всех представленных на рынке фаркопах крюк был намертво приварен к кронштейну. Демонтировать его было невозможно. Сегодня же у автомобилистов есть возможность приобрести фаркоп, у которого при желании можно открутить крюк или заправить его под бампер. Однако, многие автолюбители не пользуются этой возможностью и все время ездят с торчащим крюком. Лучше так не делать. В случае аварии, например, удара в заднюю часть автомобиля, это создает дополнительную опасность.

Многие считают, что проблемы могут возникнуть только у того, кто находится сзади и напоролся на крюк. На самом же деле это далеко не так. Фаркоп крепится к силовым частям кузова, к лонжеронам.

Если удар будет довольно сильным, то сможет привести к повреждению лонжеронов. Выправление этого погнутого элемента представляет собой гораздо более сложную и дорогую задачу, чем простая замена треснувшего бампера, основной функцией которого и является гашение силы удара. Поэтому желательно приобретать фаркоп, крюк у которого можно снимать или заправлять под бампер.

Лучше отдать предпочтение широко известным, проверенным устройствам. Сегодня можно встретить большое количество китайских изделий, однако качество этой продукции далеко не всегда удовлетворительное. Экономить, приобретая фаркоп, не следует.

Установка фаркопа на автомобиль

Фаркоп на Колеос

Фаркоп на Колеос

Конечно, проще всего доверить это делом профессионалам из автосервиса. Но если есть желание выполнить данную процедуру самостоятельно, то проблем возникнуть не должно. Кроме того, можно неплохо сэкономить.

Перед началом работ нужно загнать автомобиль на яму или эстакаду. Потом необходимо полностью освободить багажное отделение, а также снять его обивку. Машину следует обесточить, поэтому не забываем отключать аккумуляторную батарею.

Берем фаркоп и примеряем его к месту, где будем крепить. Для этих целей на автомобиле уже предусмотрены специальные отверстия. Со стороны багажного отделения из боковых наружных полок лонжеронов удаляем пластмассовые заглушки. После этого очищаем предусмотренные отверстия в боковых наружных полках лонжеронов от ленты, которая их закрывает. Затем закрепляем боковые кронштейны тягово-сцепного устройства к лонжеронам автомобиля болтами. Перед тем как заворачивать гайки, под них необходимо подложить шайбы. Внутрь лонжеронов устанавливаем втулки с приваренными шайбами. Крепеж пока не затягиваем.

Теперь надо установить балку тягово-сцепного устройства, закрепляя ее болтами к боковым кронштейнам. Под гайки этих болтов, чтобы они самопроизвольно не отворачивались, подкладывают гроверные шайбы. Сцепной шар, то есть крюк, к которому будет впоследствии крепиться прицеп, должен быть расположен строго вдоль продольной оси автомобиля. Его закрепляют к кронштейнам шара болтами вместе с самостопорящимися гайками. Смазав все доступные резьбовые соединения консистентной смазкой, производят затяжку крепежа.

После этого можно устанавливать на свое место обивку багажного отделения, предварительно подсоединив провода тягово-сцепного устройства к электропроводке автомобиля. Далее, необходимо подключить аккумуляторную батарею и провести проверку работоспособности приборов освещения и световой сигнализации непосредственно на прицепе.

Особенности эксплуатации машины с прицепом

Фаркоп, установленный на автомобиль, требует к себе периодического внимания. Время от времени необходимо проводить осмотр болтовых креплений тягово-сцепного устройства к машине. При необходимости следует производить подтяжку резьбовых соединений. Перед сцепкой крюка, то есть сцепного шара, с прицепом он должен быть смазан консистентной смазкой. При движении с прицепом, масса которого превышает 1200 кг, скорость движения должна быть не более 90 километров в час.

Соблюдение этих несложных правил позволит избежать неприятностей при эксплуатации Рено Колеос с прицепом. Кроме того, необходимо постоянно контролировать положение прицепа на дороге, используя для этого зеркала заднего вида. Стоит помнить, что тормозной путь на машине с прицепом значительно увеличивается, поэтому следует соблюдать повышенную дистанцию и быть максимально внимательным к ситуации на дороге. Не допускать резких маневров, опасных перестроений и торможения с блокировкой колес.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA