Выбор и установка фаркопа на Ховер H5

Заголовок

Каждый владелец автомобиля, особенно если он сидит за рулем такого мощного и массивного автомобиля как ховер, хотя бы раз задумывался о приобретении прицепа. Обусловлено это тем, что в жизни не раз приходится отправляться в поездки, а с собой брать много вещей. Поездки эти могут быть самыми разными, начиная от отдыха на море или загородной даче и заканчивая крупными переездами, в последнем случае прицеп будет вам и вовсе незаменимым помощников. Однако чтобы присоединить его к машине потребуется одна деталь — фаркоп. Так что стоит разобраться, что это за устройство и как его применять.

Фаркопа на ховер н5

Что такое фаркоп и зачем он нужен?

Фаркоп, или как его еще называют — тягово-сцепное устройство, служит своего рода соединением машины с прицепом. Если же говорить более развернуто, то эта деталь представляет собой жесткий металлический каркас, который крепится к задней части машины. Но, главным в этой конструкции выступает не общая масса металла, сваренная определенным образом и прикрученная к машине, главное тут сцепной шар. Именно на этот элемент насаживается сцепная головка прицепа, таким образом, соединение является очень прочным, а также надежным.

В среднем фаркоп имеет возможность выдерживать груженый прицеп весом от трех до четырех тонн. Кстати говоря, такой автомобиль как ховер, неважно какой модели, н3 или н5, довольно легко справляется с такой ношей у себя за спиной.

Что касается самого крепления данного сцепного элемента, то оно делится на два основных типа:

  • Крепление к кузову;
  • Крепление к раме.

И одно и другое соединение является крайне крепким и надежным, различия скорее зависят от того, какая модель автомобиля, где он был произведен, и где был изготовлен сам фаркоп. Если брать за основу все тот же ховер, то в этом автомобиле крепление производится на кузов, так что с прицепом точно ничего не случиться, даже на ухабистой дороге.

Фаркопа на ховер н5

Виды тягово-сцепного устройства

Все тягово-сцепные устройства, независимо на какую машину они будут ставиться, и какой прицеп должны тянуть, делятся на три основных вида:

  1. Фиксированные (их еще называют сварными, ввиду специфики установки);
  2. Фланцевые;
  3. Съемные.

Объяснить такое деление довольно просто, но стоит сказать, что у каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Начнем с первого, фиксированного или сварного фаркопа. В принципе название говорит само за себя, данный сцепной механизм наглухо приваривается к машине. Нет, конечно, каркас крепится к кузову или раме болтами, как и любой другой фаркоп. Сейчас речь идет именно об основном элементе данной детали — сцепном шаре. У этого типа есть один огромный плюс, который станет решающим для многих водителей, это его дешевизна, ведь он является самым дешевым из всех аналогов. Однако есть и неприятный минус, такой фаркоп нельзя снять, а это небольшой минус к эстетическому виду автомобиля. Хотя, этот фактор сильно ощущается в основном на небольших машинах, ховер с таким крюком сзади чувствует себя не хуже.

Следующий тип — фланцевый фаркоп. Его особенность в том, что крюк со сцепным шаром ставится на заранее приготовленную подставку, так сказать особенное место. Бывает что такая подставка предусмотрена уже при выходе машины с конвейера, но это зависит от многих факторов, да и водители редко обращают внимание на такие мелочи при покупке машины.

Последний тип, но не по значимости — съемный. Самый удобный в эксплуатации девайс, потому как крюк этого тягово-сцепного устройства можно снять в любой момент. Таким образом, если вам не нужно тянуть за собой прицеп, вы можете снять крюк, и спрятать его, делается это буквально за 1-2 минуты. При этом, прочностные свойства и удерживающие способности у всех эти девайсов, включая съемный, совершенно одинаковы. Но есть тут и обратная сторона медали, за такое удобство приходится платить не маленькие деньги, а именно, съемный фаркоп стоит почти в два раза дороже своих предшественников, для некоторых водителей это становится решающим фактором.

Фаркопа на ховер н5

Процесс установки фаркопа

Если вы собрались устанавливать тягово-сцепное устройство собственными руками, а не воспользоваться услугам какой-нибудь автомастерской или сервисного центра, то не переживайте, тут нет ничего сложного. Главное, действовать согласно приведенным ниже инструкциям и делать все без спешки, последовательно.

  • Первое что должен сделать владелец Греат Волл Ховер н5 — это загнать своего железного коня в гараж и желательно, чтобы он был оборудован смотровой ямой. В противном случае придется ставить машину на домкрат.
  • Далее начинаются основные приготовления. Остановите все процессы в автомобиле, вытащите ключ, полностью все обесточив, работающий двигатель нам сейчас ни к чему. Не забудьте также вытащить из багажника запаску, ремонтный комплект, аптечку и другие лишние предметы.
  • Теперь, примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля. Выполняется этот пункт очень легко, ведь с устройством в комплекте должна быть и инструкция. Сделайте себе пометки в тех местах, где на раме фаркопа прорезаны отверстия.
  • Теперь приступаем к практической части, следует просверлить отверстия в кузове, строго придерживаясь пометок, которые вы должны были сделать согласно предыдущему пункту. Можно также обработать просверленные дырки специальной смазкой, защищающей от коррозии.
  • Теперь дело за малым, осталось только закрепить фаркоп на подготовленном месте с помощью прилагающихся болтов и гаек, лучше делать это подходящим в диаметре ключом. И не бойтесь перетянуть гайки, затягивать нужно максимально туго.
  • Последний штрих — это проводка. тянуть провода вдоль всего корпуса машины вам не придется, потому что в багажном отсеке предусмотрена специальная развязка, к которой можно подключится. представлена она в виде жгута проводов возле задней фары авто. Если же вы не сильны в электрике, и не понимаете какой провод, куда следует подключить, не отчаивайтесь, просто приобретите специальный переходник у любого продавца на автомобильном рынке.

На этом работа окончена, если же вы приобретете тягово-сцепное устройство, предназначенное именно для вашей машины, сверлить ничего не придется, отверстия будут предусмотрены заранее.

Вывод

Фаркоп — это очень удобное в эксплуатации устройство, которое пригодится каждому владельцу автомобиля, особенно если вы сидите за рулем такого мощного авто, как ховер. Установка данного девайса тоже не отличается особой сложностью, всего-то и нужно, что выделить немного свободного времени и действовать согласно инструкциям. Единственный важный момент — покупайте эту фаркоп только в специализированных магазинах, где вам подберут действительно качественную вещь, которая подойдет именно вашему автомобилю.

Похожие темы

  • Алексей

    Купил на свой ховер фаркоп. Удобная, скажу вам, штука. На лето перебирались в деревню, дом достраивать, так очень удобно было на прицепе стройматериалы возить и кое-какую мебель. Крепится фаркоп элементарно, выбор большой.

  • Strocher

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>

загрузка...