Характеристика и покраска кузова ВАЗ 2106

Заголовок

Широко известный автомобиль ВАЗ “шестёрка” знаменит тем, что обладает относительно комфортабельным салоном и хорошей грузоподъёмностью. Такое сочетание удобства для пассажиров и хозяйственная ценность делает его незаменимым помощником. Доступные и недорогие запчасти создают условия для его ремонтопригодности и существенно расширяют возможности по восстановлению данного автомобиля ВАЗ. Но, к сожалению, кузов этой машины сильно подвержен коррозии, что, в свою очередь, порождает серьёзные трудности и влечёт за собой немалые затраты.

Характеристики кузова

Особенности кузова той или иной машины ВАЗ неразрывно связаны с его устройством, изучив которое, мы сможем дать правильную оценку и сделать выводы.
Выполним анализ некоторых важных качеств:

  • Прочности;
  • Стали кузова;
  • Аэродинамики.

Всё познаётся в сравнении, поэтому будем сравнивать характеристики данной модели с аналогичными качествами других моделей ВАЗ.

Прочность

Известно, что кузов классики обладает высокой прочностью. Если сравнить современные зарубежные автомобили и ВАЗ 2106, то толщина стали у второй на порядок больше. Наглядным доказательством может служить сравнение последствий аварии. Наиболее деформированным после столкновения остаётся кузов иномарки. Кроме толстой стали труднодеформируемым кузов классики ВАЗ делает угловатая его форма, т. к. изгиб создаёт дополнительную жёсткость. Для примера попробуйте согнуть лист металлопрофиля и обычный, прямой лист такого же металла. Ясно, что на второй лист потребуется меньше силы. Если сравнить 2106 с переднеприводными моделями ВАЗ, то последние будут проигрывать в прочности.

ВАЗ 2106

Марка стали

Кузов классики ВАЗ выполняют из низкоуглеродистой стали 08-ю. Она хорошо гнётся и принимает любую форму. Состав данной стали позволяет широко применять сварку для её монтажа. Одной из характеристик этой стали является устойчивость к коррозии. Однако, в сравнении с современными иномарками, кузов классики ржавеет быстрее.

Аэродинамика

К сожалению, здесь ВАЗовской шестёрке похвастаться нечем. Даже невооружённым глазом видны явные недостатки. Аэродинамическое сопротивление измеряется коэффициентом в 0,546, что значительно уступает аналогичным показателям других моделей ВАЗ, не учитывая внедорожники. Конструкция классического кузова 2106 делает этот автомобиль ВАЗ с очень круто расположенными стёклами, создающим значительное сопротивление движению.

Кузов 2106 значительно прочнее переднеприводных и особенно, современных иномарок, но он также сильно уступает им в аэродинамике.

Однако, ВАЗ 2106 может развивать неплохую скорость, ввиду довольно мощного двигателя. И всё-таки, этот автомобиль больше подходит для хозяйственных нужд.

Окраска кузова

Распространённым является кузовной ремонт отечественных автомобилей. По этой причине появилось много специализированных автомастерских, которые могут производить работы разной степени сложности, естественно, за определённую плату.

Но вы сами можете реставрировать свой ВАЗ, не прибегая к услугам сервисов и сэкономив на этом значительную сумму денег. Для этого необходимо обладать соответствующими знаниями и навыками, приобрести которые можно в интернете, либо у знакомого кузовщика.

Второе, конечно, лучше, т. к. получить можно не только теоретические знания, но и практические навыки.

Восстановление лакокрасочного покрытия – это один из видов ремонта кузова 2106. Хорошее качество покраски является залогом красивого и здорового авто. Химический состав автомобильных красок определяет их свойства, такие, как:

  • Время отвердения;
  • Наличие или отсутствие глянца;
  • Разнообразие цветовой гаммы;
  • Вязкость;
  • Адгезия;
  • Температура сушки.

ВАЗ 2106 покраска

Время сушки

Промежуток времени, необходимый для того, чтобы из всей толщи слоя краски испарился растворитель, и поверхность приобрела номинальную твёрдость называется временем сушки или временем полимеризации. В длительной сушке нет ничего страшного, если окрашивание кузова происходит в хорошо закрытом, герметичном месте, там, где исключено налипание пыли. Безусловно, такие условия нужны для любого вида краски. Единственное, продолжительность их поддержания разная. Алкидные эмали сохнут быстро. Однако, это приводит к образованию тонкой плёнки на поверхности и препятствует высыханию краски, находящейся под этим слоем, т. е. поверхность выглядит сухой, а на самом деле, слой не приобрёл заданную твёрдость. Оптимальным вариантом для окраски кузова является акриловая эмаль. С точки зрения времени сушки, она не слишком быстро и не слишком медленно высыхает.

Глянец

Некоторые эмали после отвердения смотрятся на кузове автомобиля не очень красиво. Представьте себе, что ваш ВАЗ окрашен матовой эмалью. По причине отсутствия глянца на поверхности эмали возникает потребность в нанесении лака поверх слоя краски. Это явление может быть у алкидных эмалей, конечно, не все они матовые, есть и глянцевые. Блестящий внешний вид вашей 2106 придаст акриловая эмаль.

Цветовая гамма

Химический состав меламиноалкидной эмали позволяет максимально расширить диапазон цветов и оттенков.

Причём, можно получить красивые переливающиеся цвета, взглянув на которые под разным углом, увидим разные цвета. Правда, одного слоя здесь будет недостаточно, придётся наносить несколько слоёв.

Вязкость

Для получения очень мелких капелек при распылении нужна малая вязкость. Другими словами, краска должна быть жидкой. Меламиноалкидная и алкидная эмали как раз довольно жидкие.

Адгезия

Способность прочно сцепляться (прилипать) с поверхностью металла кузова называется адгезией. Все три вида эмалей (алкидная, акриловая, меламиноалкидная) обладают примерно одинаковой адгезией. Единственно, у акриловой эта способность побольше.

Температура высыхания (отвердения)

Самой высокой температурой, необходимой для сушки, обладает меламиноалкидная эмаль. Она достигает 150 градусов. Такое условие сильно ограничивает применение её в домашних условиях.

Процесс покраски

Краскопульт

Краскопульт

Перед нанесением лакокрасочных покрытий кузов нужно очистить до металла. Если есть коррозия и избавиться от неё не получается при помощи наждачной бумаги, то в ход идёт преобразователь ржавчины. Название говорит само за себя. Это вещество преобразует ржавчину в твёрдое вещество, своего рода, чистый от коррозии металл. Также непременно позаботьтесь о том, чтобы металл был полностью сухим и обезжиренным. Иначе появятся вздутия на этой части кузова. Затем обеспечить хорошую герметичность помещения, в котором будет производиться покраска. Необходимо соблюдать температурный режим, определённую влажность, чтобы покрытие вашего ВАЗ 2106 было качественным и долговечным. Краску наносите, пользуясь респиратором и перчатками, защищающими руки от контакта с эмалью. Предусмотреть также необходимо удобное положение окрашиваемой части кузова. Если поставить или положить её на пыльную поверхность, то потом место контакта с ней будет с налипшей пылью или песком. Защитить от попадания краски нужно и близкорасположенные предметы, чтобы в дальнейшем не очищать из от краски. Конечно, если эти предметы не страшно запускать, то можно и не закрывать их. Обратить внимание также нужно и на невысохшую старую краску на предмете, соприкасающейся с деталью кузова. Рискованно применять такие предметы при покраске вашего ВАЗ 2106, т. к. это приведёт к смешиванию красок, и внешний вид участка кузова будет очень неблагородным. Не прикасайтесь к поверхности до высыхания эмали.

Не до конца высохшая краска на кузове ещё мягкая и после того, как вы возьмётесь за неё руками, останутся следы, которые сыграют отрицательную роль при нанесении последующего слоя.

Лучше всего, если наносить эмаль на кузов краскопультом под высоким давлением, создаваемым компрессором. Использование аэрозолей целесообразно при отсутствии хорошего компрессора. Эмаль в баллончиках по мере её расходования распыляется хуже. Вызвано это снижением давления в баллончике. Наиболее эффективным расстоянием, с которого следует производить распыление, считается 25 – 30 см. Краскопульт при этом надо располагать под углом примерно 70 – 80 градусов, перемещая его с равномерной скоростью. Недопустимо нанесение чрезмерного количества краски, такого, чтобы появился подтёк. Обязательно надо дождаться высыхания каждого слоя, тем самым обеспечивая необходимую твёрдость покрытия кузова. При необходимости нанесите лак на эмаль. И конечно же, стоит дождаться полного высыхания поверхности кузова. В противном случае, есть вероятность того, что слой краски переместится относительно поверхности кузова при силовом воздействии на него. Такое смещение сопровождается повреждением целостности покрытия и, следовательно, не будет обеспечена защита от коррозии.
Хорошо окрашенный кузов доставит вам удовольствие и сделает эксплуатацию вашего ВАЗ 2106 долговечной.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA