Любители погонять по бездорожью, а также те кому просто нравятся большие и мощные автомобили уже давно поняли, что одним из самых надежных и породистых представителей семейства внедорожников является Тойота Land Cruiser 200. Отличный внедорожник, которым легко управлять, и которому нестрашны любые препятствия на дороге, сегодня является одним из самых популярных автомобилей в России.
Внешний вид ЛК 200, для удобства будем называть этот внедорожник именно так, по-настоящему притягателен. Машина напоминает огромного, породистого скакуна, который готов выполнять все приказы хозяина. Однако внешность в ЛК 200 далеко не главное. С учетом того, что автомобиль наделен внедорожными характеристиками, производители транспортного средства особое внимание уделили также и безопасности дорожного движения. Автомобиль наделен всеми существующими системами активной и пассивной безопасности и еще один аспект – тормозная система этой машины инженерами доведена до совершенства. Дабы убедится, что это утверждение не голословно, давайте разберемся как устроенная тормозная система на примере ЛК 200.
Технические характеристики
Вообще, в современных автомобилях уровня ЛК 200, устройство тормозных систем примерно одинаковое. Состоят они из следующих элементов:
- Тормозные колодки. Назначение этого элемента знают даже начинающие водители. Колодки это тот элемент, благодаря которому тормозная система гасит скорость автомобиля, не повреждая при этом металлические детали.
- Тормозные диски.
- Суппорты. В случае с ЛК 200 каждый из них имеет по 8 поршней.
Вникать в технические особенности электронной части системы мы не станем. Достаточно понимание того, что ее работу целиком и полностью координирует бортовой компьютер, который, в свою очередь, получает сигналы от педали тормоза.
На первый система тормозов автомобиля ЛК 200 ничем не отличается от других, по крайней мере, в части составляющих элементов. Однако все не так просто есть и небольшие отличия, которые на практике играют огромную роль, а именно:
- Плавающие тормозные диски. Фактически благодаря этому элементу тормозная система автомобиля ЛК 200 становится по-настоящему независимой для каждого колеса, что полностью исключает пробуксовки и заносы во время торможения.
- Суппорты с 8 поршнями.
- Собственно тормозные колодки, исполненные с применением специальных материалов – идеально и равномерно гасят скорость автомобиля.
Таким образом, добавив всего несколько элементов в тормозную систему ЛК 200, производители сделали ее по-настоящему уникальной и надежной – именно такой, на которую можно надеется даже в самых критических ситуациях.
Стоимость тормозной системы
Менять механизм полностью владельцам ЛК 200 приходится крайне редко. Однако стоит учитывать, что надежность все-таки стоит недешево. Если без полной замены всей системы обойтись все-таки не удастся, готовьтесь выложить круглую сумму. В среднем речь идет о 200-250 тысячах рублей в зависимости от модели.
Обслуживание тормозной системы
Дабы избежать крупных трат нелишним будет своевременно задумываться о необходимом обслуживании своего автомобиля. Вообще, достаточно выполнять всего 2 важнейших процедуры:
- Своевременная замена колодок. Изношенные колодки запросто могут повредить тормозные диски, а их ремонт уже, как правило, невозможен — придется менять
- Прокачка системы. Залог того, что она будет корректно работать и не подведет в критической ситуации.
В идеале все эти процедуры следует производить в хорошем автосервисе у квалифицированных мастеров. ЛК 200 – автомобиль премиального класса и заниматься его обслуживанием самостоятельно не стоит. Если вы, конечно, не профессиональный автомеханик – лучше доверить ремонт системы и замену колодок профессионалам.