Стояночный тормоз

Заголовок

Система торможения, в широком ее понятии, автомобиля это набор механизмов и узлов, что предназначены для значительного уменьшения скорости движения или полнейшей остановки на дороге. Обычно автомобиль имеет несколько тормозных устройств, которые призваны тем или иным действием помогают водителю контролировать ситуацию на дороге. Достигает путем выполнения определенных действий. Сегодня мы и рассмотрим все эти тормозные устройства, но в особенности нас интересует стояночная тормозная система.

Виды устройств

Как уже было сказано, типично машина может иметь одну и более тормозную систему одновременно. Сделано это для обеспечения максимальной безопасности во время движения. То есть, таковые системы имеют такие именования:

  • Рабочая.
  • Запасная.
  • Вспомогательная.
  • Стояночная.

Стояночный тормоз

Все их вместе может иметь автопоезд. Как правило, чтобы управлять таким автомобилем, нужно иметь определенные навыки, но и оснащенность машины здесь также очень важна. Рабочая наиболее часто используется. Это тот механизм, который начинает работать с нажатия ногой на педаль тормоза. Запасная нужна для экстренной и плавной остановки автомобиля в случае выхода из исправного состояния рабочей системы. Вспомогательная используется для торможения двигателем и сохранения значения скорости в одном диапазоне на длинных горных дорогах, где очень много спусков. Последняя, и та, что нам сегодня интересна, стояночная тормозная система нужна сохранения транспортного средства в состоянии покоя при его стоянке или для того, чтобы тронуться на подъеме без отката назад. В легковых машинах она же выступает и в роли запасной, так как вовремя дернутый ручник вполне может остановить до аварии.

Устройство стояночного механизма

Как и все в автомобиле стояночная тормозная система имеет свое устройство и назначение. Приводиться она в действие, как правило, с помощью специального рычага. Бывают и исключения, на грузовиках ручник может приводиться в действия специальной пневматической кнопкой.

Сам механизм приводится в действие специальным механическим приводом. С рабочей системой человек взаимодействует путем нажатия на педаль ногой, а стояночная приводится в действие ручным рычагом. Причем рычаг фиксируется в том положении, в котором его оставляет человек, в то время как педаль возвращается в обычное положение, когда ее отпускают. Фиксирует рычаг специальный храповой механизм, щелчки которого можно услышать, когда рычаг тормоза поднимается вверх. Здесь же расположена кнопка выключения рычага и датчик его включения. Лампа от датчика обычно располагается на приборной панели автомобиля.

Конструкция обычно включает в себя рабочий трос в количестве трех штук. Они имеют такой вид: один располагается посередине и является главным, а остальные отходят от него влево и вправо. Соответственно, центральный трос соединен с ручным приводом, а остальные отходят к тормозным механизмам колес машины на заднем мосту автомобиля. Соединяется они между собой с помощью уравнителя. С механизмами на колесах тросы соединяются путем специальных концевиков, которые позволяют регулировать длину троса.

В качестве тормоза обычно используются штатные барабанные или дисковые тормоза. То есть, каких-либо иных устройств не предусматривается, потому что незачем делать сложнее общую конструкцию автомобиля. Специалисты рекомендуют регулярно использовать ручник, чтобы не произошло залипание тросов и потом они не сорвались при их резком включении. Очень часто ручником пренебрегают владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач, где им можно и не пользоваться вовсе.

Похожие темы

  • Oleg

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>

загрузка...