Чистка и ремонт автомобильных радиаторов охлаждения

Заголовок

Назначение системы охлаждения любого автомобиля заключается в том, чтобы поддерживать температуру двигателя в заданных пределах. Ведь в процессе работы выделяется тепловая энергия, которая приводит к расширению деталей из металла. Другим воздействием является размягчение (плавление) и прогорание. В первом случае значительно уменьшаются рабочие зазоры, во втором — происходит разрушение деталей.

Поэтому исправность системы охлаждения играет важную роль в обеспечении и поддержании работоспособности двигателя.

Иногда требуется ремонт радиаторов грузовых автомобилей, нуждающихся в повышенной прочности.

Чистка радиатора

Чистка радиатора

Чистка системы охлаждения

Со временем на внутренней поверхности системы охлаждения накапливаются разного рода отложения, затрудняющие проток жидкости. Кроме внутренних загрязнений появляются внешние. Как правило, это слой пыли и частички растений, мёртвые насекомые и прочее. В обоих случаях требуется чистка системы охлаждения.

Внешнее засорение

Устранить внешнее засорение своими руками будет удобнее на снятом радиаторе. Чистка может быть выполнена следующими способами:

  • Обдуть сжатым воздухом;
  • Промыть струёй воды;
  • Прочистить щёткой.

Первые два способа нужно применять с осторожностью, т. к. есть опасность повреждения хрупких пластинок (рёбер). Чистка щёткой также требует внимательности. В этом случае желательно, чтобы использовалась не слишком грубая щетина во избежание механических повреждений.

Внутреннее загрязнение

Чистка внутренней поверхности системы охлаждения заключается в том, чтобы растворить и вывести наружу образовавшийся налёт или накопившуюся грязь. Прочистить внутренность можно, используя специальные средства для радиаторов, которые продаются в магазине. К ним относится Антинакипин.

Однако, внутренняя чистка своими руками может быть выполнена водой с лимонной кислотой.

Ремонт радиатора

Ремонт радиатора

Для этого на ведро чистой воды (лучше дистиллированной) нужно 50-60 г кислоты. Автомобиль должен проехать на таком растворе порядка ста километров. После чего жидкость сливают и при необходимости повторяют процесс.

Промыть систему своими руками нужно в том случае, если есть предпосылки для этого. Например, низкая эффективность работы или содержание частиц в охлаждающей жидкости. Промыть радиатор изнутри можно быстрой струёй воды при закрытых патрубках. Даже после проведённых процедур не всегда удаётся устранить нарушение проходимости. В этом случае нужно обратить внимание на состояние термостата.

Ремонт радиаторов

Отремонтировать радиатор своими руками под силу практически каждому автовладельцу. Обычно нужно устранить следующие неисправности:

  • Деформации радиатора;
  • Трещины;
  • Пробои при столкновениях с препятствиями.

Повреждения можно разделить на те, которые не приводят и способствуют возникновению течи. Ремонт радиаторов автомобилей своими руками лучше проводить на снятой детали. Чтобы избавиться от течи жидкости нужно отремонтировать радиатор.

Заклеивание

В обычных условиях без специального оборудования радиатор целесообразно заклеить или запаять. Причём заклеить можно, используя специальный термостойкий герметик или порошки. Разные фирмы-производители изготавливают герметик неодинакового качества. Покупать нужно лишь продукцию проверенных фирм. Герметик способен заклеить пробой, устранить течь медных и алюминиевых изделий лишь ненадолго.

Применять можно и другие средства, например, холодную сварку. Чтобы заклеить максимально качественно, наносить её надо, как и герметик, на зачищенную и обезжиренную поверхность.

Пайка

Отремонтировать радиатор и устранить течь лучше всего можно, если запаять его. Пайка обеспечит долговечную исправную работу по сравнению с тем, чтобы заклеить изделие, используя герметик.

Пайка алюминиевых изделий сложнее, чем медных. Чтобы отремонтировать такой радиатор, нужно обеспечить хороший контакт припоя и материала.

По этой причине пайка алюминиевых изделий включает в себе следующие этапы:

  • Очистка поверхности;
  • Нанесение медного купороса;
  • Электролиз с помощью батарейки;
  • Лужение;
  • Собственно пайка.

Электролиз проводят, подсоединив отрицательный провод к радиатору, а положительный медный к капле купороса. При этом нельзя касаться поверхности изделия, а только капли. Таким образом, можно отремонтировать радиатор и избавиться от течи.

Пайка медных деталей довольно проста. Нужно очистить поверхность и нанести по краям паяльную кислоту. Чтобы запаять радиатор нужен тугоплавкий припой. Запаять можно и обычным, но этот вариант будет крепче. Паяльник для этих целей лучше взять помощнее, порядка 1 кВт, особенно если нужно выполнить ремонт радиаторов грузовых автомобилей. В любом случае запаять с его помощью радиатор будет проще, а качество работы выше.

Похожие темы

  • Oleg

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>

загрузка...