Какова роль в системе охлаждения автомобиля вентилятора и термостата

Заголовок

Система охлаждения автомобиля необходима для того, чтобы помочь двигателю поддерживать нормальную температуру. Во время своей работы он может нагреваться до более чем 2000 градусов. В том случае, когда своевременно не избавляться от тепла в нем, то есть не охлаждать, могут возникнуть серьёзные проблемы, автомобиль полностью выйдет из строя.

 

Для того чтобы все работало исправно необходимо стараться ускорить прогрев двигателя, который находится в охлаждённом состоянии, в этом состоит вторая основная функция охлаждения.

В основном используется так называемая система охлаждения на основе жидкости, имеющая специальную принудительную циркуляцию и снабженная большим бачком.

Система охлаждения автомобиля

В настоящее время транспортные средства сходят с конвейера, с уже встроенными охладительными системами, в которые залита либо специально подготовленная и очищенная вода, а также антифриз или тосол. В качестве главных составляющих этой системы следует выделить:

  • Рубашку для охлаждения блока и головку цилиндровых блоков.
  • Термостат.
  • Помповое устройство.
  • Радиатор.
  • Бачок  дистиллированной воды.
  • Вентиляционное устройство.
  • Шлангочки и парубки.

Как схематически изображена система

Рубашка – это многочисленные каналы и различные отверстия, предназначенные для направления жидкости. Благодаря помпе или насосу вода отправляется в нужном направлении. Кроме этого, имеется и специальный приводной ремень, который время от времени может издавать свист. Это может появиться в результате его ослабления, рекомендуется просто проверить натяжение и, таким образом, причина неприятного звука будет устранена.

Термостат необходим для того, чтобы устанавливать нужный тепловой режим в двигателе. Благодаря этой системе происходит направление по двум кругам малому и большому.

Малый нужен чтобы в зимнее время мотор и без того холодный еще больше не переохлаждался, а быстро смог нагреться на короткое время. Летом и весной для циркулирования рекомендуется включать большой круг обращения жидкости.

Бывают такие случаи, что в радиаторе вода  либо от длительной работы без остановки, либо же в жаркую пору года начинает кипеть, это можно заметить, когда из радиатора клубами начинает валить пар. В подобном случае не следует мешкать и постараться сразу же остановить транспортное средство, выключить мотор, если подобными требованиями пренебречь, то вскоре придётся ехать за новым мотором в магазин, так как старый станет попросту непригоден к эксплуатации.

Радиатор помогает охладить жидкость при помощи специально установленного вентилятора и располагается спереди мотора. К нему присоединены многочисленные каналы и трубочки, различные перепонки. Все в этом случае продумано до мелочей, и подобная конструкция дает возможность уменьшить температуру тосола или прочего состава.

Как следить за чистотой радиатора

Принцип работы системы охлаждения состоит в налаженной работе всех систем. К сожалению, со временем радиатор начинает засоряться в результате неправильной эксплуатации, то есть залива в него неподготовленной и предварительно не очищенной жидкости. Как понять, что нужно бить тревогу? Все просто достаточно попробовать устройство и обратить внимание на шланг, если он совсем холодный и лишь верхняя часть понемногу прогревается, то причина в этом. Проблема решается быстро, для этого нужно произвести промывку радиатора под сильным напором воды и все частички, которые засорили его уйдут. Если вы решили самостоятельно произвести подобную манипуляцию, тогда учтите, что делать это на транспортном средстве не следует, необходимо снять радиатор с машины.

Если это устройство начало протекать паниковать не нужно, запаяйте образовавшееся отверстие или же купите в специализированном магазине таблетки, которые оперативно избавят от подобного казуса, их необходимо отправить в радиатор, а растворившись там все отверстия, будут заделаны.

Огромное значение в охладительной системе транспортного средства принадлежит вентилятору, который занимается тем, что начинает увеличивать поток воздуха, проходящий через радиатор в момент движения машины.

Вентилятор

Большинство современных транспортных средств снабжены вентиляторами, которые работают в постоянном режиме и имеют специальный привод, подключенный к коленчатому валу. Кроме этого, существуют также и  электрические варианты, но это зависит от модели транспортного средства.

Если было замечено что двигатель постоянно перегревается и своевременно не охлаждается, то значит, возникли существенные проблемы в системе охлаждения.

Важно обратить внимание на то, каков уровень охлаждающей жидкости, в какой степени находится натяжение приводного вентилятора, может быть, что во всем виноват термостат.

Наличие реальной проблемы, когда для нагрева двигателя требуется намного больше времени, чем обычно и радиаторная стрелка располагается в районе на максимальном значении, а в это время радиатор продолжает быть прохладным. Ничего сложного в замене термостата нет, его рыночная стоимость минимальна, так что замените его и наслаждайтесь ездой дальше!

Основные правила проверки системы охлаждения

Владелец транспортного средства обязан периодически следить за тем, на каком уровне находится охлаждающий состав в автомобиле. Она имеет свойство испаряться, особенно во время нагрева, рекомендуется ее восполнить, долив до нужного уровня.

Норма, когда добавление воды или прочего состав проводится один раз на протяжении нескольких месяцев, если это нужно делать чаще, тогда рекомендуется, попросит мастера осмотреть транспортное средство и устранить выявленные нарушения в его работе. Бывает еще и так, что ежедневно нужно заливать жидкостной состав в таком случае, возможно, есть пробоина, которую обязательно следует отыскать.

Тосол и его история

Летом можно применять для охлаждения воду, но при наступлении холодов рекомендуется залить в радиатор вещество, которое не замерзает, ведь вода во время охлаждения имеет свойство расширяться, лед способен причинить массу поломок в автомобиле. В основном рекомендуется использовать тосол, кроме этого нужно обратить внимание на его маркировку, где прописан температурный режим, который для него считается наиболее приемлемым, к примеру, значение А-40 говорит о том, что вещество способно не замерзнуть при температуре -40 градусов, А-65 – выдерживает достаточно суровые морозы до – 65 градусов, это характерно для сибирских областей.

Семидесятые года прошлого столетия ознаменовались созданием этого уникального вещества, поражающего своими свойствами. Это не что иное, как антифриз, в его основу входит моноэтиленгликоль, температура которого составляет сорок градусов. В него не следует добавлять воду, так как он сам работает превосходно, речь идет о тосоле.

Приготовленные антифризы должны быть окрашенные яркими и заметными цветами, такими как красный и насыщенный зеленый.

Эксплуатация «высасывает» из тосола все полезные свойства и он уже неспособен полностью справляться с работой по охлаждению, да к тому же еще и начинает пениться, что не особо хорошо.

В общей сложности отечественные тосолы могут прослужить в среднем от 2 до 5 лет, произведённые в других странах 5-7 лет.

Если двигатель перегревается, большинство водителей систематически совершают одну и туже ошибку, то есть решают открыть не только капот, но и радиаторную пробку, а этого делать нельзя! Вся суть сводится к тому, что на жидкость действует постоянное давление, а если пробку открыть то происходит выстрел, который может причинить увечье, так что следует себя обезопасить, ведь горячий провоцирует появление ожогов. Помните о том, что назначение системы охлаждения заключается в том, чтобы следить за правильной работой мотора, а, значит, беречь транспортное средство от перегрева.

Похожие темы

  • Oleg

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>

загрузка...