Пирбург — немецкий карбюратор, один из лучших

Пирбург — немецкий карбюратор, один из лучших Карбюратор
Качество карбюратора немецкого производства оказалось на высоте. Об этом говорит его популярность на территории множества стран.

Карбюратор Пирбург 2Е известен далеко за пределами своей родины. Мы предлагаем вам узнать о том, почему данная модель завоевала такую популярность и в нашей стране. Все достоинства и недостатки карбюратора вы увидите в этом материале.

Карбюратор пирбург
Карбюратор пирбург

Карбюратор Пирбург 2Е: достоинства и недостатки обслуживания

Разновидности Пирбурга

Карбюратор pierburg 2e имеет несколько вариантов, которые имеют лишь незначительные отличия. Так на карбюраторе 2Е1 имеется пусковое устройство с ручным управлением. На модели 2Е2 стоит автоматическое пусковое устройство, а на модели 2Е3 – полуавтоматический механизм холодного запуска (прежде чем завести холодный мотор, необходимо установить дроссельную заслонку на регулируемый пусковой зазор путем двукратного нажатия на педаль газа). Самой прогрессивной моделью можно считать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, в котором используется электроника.

Необходимые меры по обслуживанию

Пирбург, как и другие модели карбюраторов, не имеет каких-то особенных требований по обслуживанию. Для его продолжительной эксплуатации необходимо лишь периодически проводить такие процедуры, как промывка и просушивание сжатым воздухом. Регулировка всех моделей (2Е, 2Е2 и 2Е3) тоже осуществляется довольно просто, не смотря на их устрашающее внешнее обличие.

Совет. Производить обслуживание карбюраторов серии 2Е2 и 2Е3 необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить резьбу и отверстия.

Карбюратор пирбург
Карбюратор пирбург 2E2

 

Пусковая система

Самым интересным, чем обладает карбюратор Пирбург серии 2Е, это его система запуска. Управление запуском лежит на вакуумном регуляторе, выполняющем сразу три различные функции:

  1. На заведенном, но еще не прогретом двигателе, активизируется система прогрева, которая поддерживает обороты двигателя на 3000.
  2. Охлаждающая жидкость постепенно нагревается, и начинается плавное закрытие дроссельной заслонки. За счет этого обороты двигателя понижаются до уровня в 1500 об/мин.
  3. Прогревшийся до 70 градусов двигатель, позволяет сбросить обороты и удерживать их на уровне 700-800 в минуту.

Достоинства Пирбурга

Карбюратор пирбург
Карбюратор пирбург

Одним из главных достоинств данной модели карбюратора можно назвать наличие вакуумного экономайзера. Главной сутью данного устройства является быстрое обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа.

Стоит отметить и особенности прогрева. Карбюратор оснащен специальными нагревательными элементами, позволяющими осуществить прогрев его узлов и улучшить смесеобразующие качества. В остальном карбюраторная система абсолютно такая же, как и у отечественных автомобилей. Это поплавковая камера, жиклеры и диффузор. За счет этих составляющих и готовиться смесь топлива с воздухом.

Настройка карбюратора своими руками

Произвести настройку Пирбурга 2е3 и 2е немного тяжелее, чем настройку карбюратора отечественного производства. В особенности это касается регулировки холостого хода. В данной модели система холостого хода напрямую связана с термостатом и электронным клапаном. Благодаря такому тандему карбюратор имеет возможность автоматически регулировать обороты на холостых в зависимости от температуры двигателя.

Карбюратор пирбург
Карбюратор пирбург
  • При отсутствии неисправностей у карбюратора серии 2Е произвести регулировку холостых оборотов элементарно. Делается это при помощи винта количества и качества. Винт количества устанавливает нужные обороты, а винт качества задает бедноту рабочей смеси.
  • Уменьшить сопротивление воздуха и улучшить качество работы карбюратора можно полировкой диффузоров и проточкой стыков.
  • Дозирующую систему при желании можно доработать, заменив жиклеры. Но найти их бывает довольно непросто.
  • Особое внимание стоит уделить настройке ускорительного насоса на модели 2Е3, поскольку именно он напрямую влияет на рабочие характеристики двигателя. Производить его модернизацию необходимо до такого состояния, при котором при нажатии на педаль газа бензин распылялся бы как можно дольше. Данная манипуляция позволит резко и быстро набрать скорость автомобилю.

Возможные неисправности

На автомобилях, которые исправно трудятся на протяжении нескольких лет, часто встречаются небольшие неисправности в работе карбюратора.

Проблема с экономайзером может возникнуть у каждой из моделей, включая 2е2 и 2е3.

  • У обогатителя часто встречается такая проблема, как разрушение мембраны. В связи с этим топливо начинает стекать во впускной коллектор, из выхлопной трубы идет черный дым, двигатель работает с перебоями, а на свечах образуется нагар.
  • Пружины экономайзера должны быть установлены только согласно маркировки: 2е2, 2е3, 2Е и т. д. Всего их встречается 6 видов, которые различаются длиной и жесткостью.
Карбюратор пирбург
Карбюратор пирбург

 

На авто с большим пробегом может встретиться такая неполадка, как деформация распылителя. Решить данную проблему можно самостоятельно:

  • Снять распылитель;
  • Обжать деформированный участок в тисках, добившись получения ровной окружности;
  • Проверить посадку распылителя в верхней части карбюратора (он должен сидеть надежно и плотно).

Внимание. Переусердствовав с креплением распылителя, можно повредить защитную прокладку, что вновь приведет к деформации детали.

Загрязнение воздушного жиклера тоже часто встречается. Проблема решается путем промывания жиклеров промывочной жидкостью.

Неисправность игольчатого клапана и поплавка может быть обнаружена как на карбюраторах 2Е, так и на моделях 2Е2 и 2Е3. Решается она  путем замены данных объектов. Следует обратить внимание на соответствие деталей маркировке карбюратора. Производя замену иголки, стоит особенно внимательно пронаблюдать за уровнем поплавка, который ничем не регулируется.

Правильно настроенный и установленный карбюратор марки Пирбург (2е2, 2е или 2е3), позволит своему владельцу забыть о существовании других карбюраторов. Все это возможно благодаря экономичности и безупречным рабочим показателям. На таком карбюраторе можно проездить несколько лет, даже не вспоминая о провалах и прочих неприятностях.

Автодонт
Добавить комментарий

  1. Ильдус

    А можно купить запчасти на карб 2е

    Ответить
  2. Виталий

    Где можно купить карбюратор 2е? Сколько будет стоить?

    Ответить
  3. Сергей

    Мне не понравилась статья. Всё около того что есть на самом деле. Особенно пункт «Настройка карбюратора своими руками». Где в тексте указан двухкамерный карбюратор 2Е-2, а на фото с красными стрелочками точки регулировки показан однокамерный 1В-3.

    Ответить
  4. Ваван

    На сколько оборотов надо открутить винт чтобы нормально работал двигатель и был не большой расход

    Ответить
  5. Альберт

    А на какой объем этот карбюратор…?

    Ответить