Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Заголовок

Еще совсем недавно все модели отечественной автомобильной промышленности оснащались устройством предварительного смешивания топлива с воздушной массой, которое впоследствии распределяло получившуюся смесь по моторным цилиндрам. Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107, а также его ремонт, разборка и чистка занимала умы не одного владельца упомянутой легендарной модели. Это неудивительно, ведь неисправности с рассматриваемым агрегатом случались довольно часто, а несвоевременный ремонт приводил к неправильной работе игольчатых клапанов и еще более серьезным поломкам.

Модификации и устройство

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2107

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2107

Перед тем, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 необходимо определить его модификацию, что непосредственно повлияет на ремонт рассматриваемого изделия. На данной марке автомобиля устанавливались следующие актуальные версии карбюраторов:

  • ДААЗ 1107010 (20) — устройство монтировалось на двигатели, оснащенные вакуумными корректорами;
  • ДААЗ 1107010 — эти аналоги применялись на двигателях версии 2103 или 2106;
  • ДААЗ 1107010 (10) — установка агрегата происходила на моторах без вакуумного корректора.

Безусловно, разборка, чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 марки Солекс требует знания основных его элементов, в перечень которых входят:

  • Эконостат — приспособление для обогащения топлива кислородом;
  • Привод дроссельной заслонки — регулирует поступление воздуха в агрегат;
  • Дозирующие системы — в них входят поплавковые камеры для заполнения горючим;
  • Ускорительный насос — служит для распыления топливно-воздушной смеси в камере;
  • Отвод картерных газов — необходим для своевременного удаления продуктов горения.

Полная схема карбюратора ВАЗ 2107 версии 1107010, вряд ли, понадобится, чтобы произвести качественный ремонт агрегата, устранив все его неисправности. Оперативная разборка и восстановление работоспособности устройства потребует знания только перечисленных агрегатов.

Причины ремонтных работ

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 версии Солекс должна проводиться не спонтанно, а только после появления признаков неисправности. В противном случае, можно безвозвратно испортить устройство, увеличив расход топлива и подвергнув риску правильную работу клапанов. Чаще всего ремонт изделия Солекс проводится в следующих случаях:

  • Если машина перестала заводиться;
  • Существенно повысился расход топлива;
  • Появились провалы при нажатии акселератора;
  • Плавает уровень холостых оборотов при прогретом моторе;
  • Возникли неисправности, связанные с работой клапанов (посторонний шума, стук).
Ремонт карбюратора Солекс

Ремонт карбюратора Солекс

При отсутствии проблем настройка карбюратора ВАЗ 2107 модификации 1107010 должна производиться квалифицированными специалистами минимум два раза в год во время прохождения планового ТО автомобиля. Важно помнить, что качественная разборка, ремонт и чистка карбюратора возможна только при его аккуратном демонтаже.

Основные этапы настройки

Самостоятельное устранение неисправности карбюратора Солекс состоит их нескольких последовательных этапов, таких как:

  • очистка изделия;
  • выставление поплавковой системы и игольчатых клапанов;
  • регулировка пускового механизма;
  • отладка холостого хода, влияющая на расход топлива.

Ремонт карбюратора Солекс предполагает изначальное откручивание верхних крепежных болтов и дальнейшее снятие крышки устройства.

Здесь главное не повредить поплавок, регулирующий расход и уровень горючей смеси, иначе после обратной установки механизма автомобиль просто перестанет заводиться.

Перевернув крышку, демонтируем топливный фильтр и тщательно его промываем.Жиклеры топливных и воздушных клапанов на карбюраторе Солекс также подвергаются очистке с помощью ацетона, толуола или бензина.

На следующем этапе осуществляется регулировка поплавка, непосредственно влияющего на расход горючей смеси, а затем при необходимости выполняется ремонт игольчатой системы клапанов. Если зазор между прокладкой крышки и поплавком равен 6-7 мм, а в погруженном состоянии — не более 1-2 мм, то разборка и замена системы игольчатых клапанов не потребуется.
Далее приступаем к настройке пусковой системы, для чего при снятом воздушном фильтре, запускаем двигатель, подтягиваем подсос и проверяем расход топлива, примерно на треть вручную приоткрыв воздушную заслонку. Обороты выставляем в диапазоне 3200-3600 в минуту, после чего опускаем заслонку, выставляя частоту вращения примерно на 300 об/минуту меньше основного параметра. Это позволит обеспечить оптимальный расход топливно-воздушной смеси в карбюраторе Солекс.
На завершающем этапе регулируем холостой ход авто, предварительного прогрев двигатель. При помощи винта качества достигается максимальное количество оборотов, после чего винтом количества выставляется показатель, превосходящий на 100 об/минуту требуемый параметр. Затем запускается мотор, на холостом ходу винтом качества достигается нужное число оборотов, а также оптимальный расход горючего.
Таким образом, регулировка карбюратора на машине ВАЗ 2107 имеет ключевое значение в обеспечении устойчивой работы двигателя внутреннего сгорания и хорошей динамики движения транспортного средства.

загрузка...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

загрузка...