ВАЗ 2107: конструкция инжектора и его установка

ВАЗ 2107 инжектор Инжектор
Подробное описание элементов конструкции инжекторного двигателя "семёрки", его поэтапная установка, сравнение инжектора с карбюратором.

Многие владельцы автомобиля ваз 2107 наверняка задумывались о смене карбюратора на инжектор. И не зря, ведь по нормам Евро, действующим в России, инжектор в разы предпочтительнее. Карбюратор довольно сложно устроен, соответственно, автолюбитель может испытать сложность при его настройке. А инжектор устроен попроще. Единственное что может случиться с ним — закупоривание каналов. Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно промывать форсунки.

ВАЗ 2107
ВАЗ 2107

Конструкция инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

Данная конструкция обеспечивает хранение топлива, его очистки от примесей и подачу вместе с очищенным через фильтр воздухом в цилиндры двигателя.

Система состоит из нескольких составных частей:

  • Бензобак;
  • Бензонасос;
  • Топливопровода;
  • Топливная рампа с форсунками;
  • Топливный фильтр;
  • Воздушный фильтр;
  • Каналы подвода воздуха;
  • Дроссельная заслонка;
  • Система улавливания паров топлива.
ВАЗ 2107 инжектор
ВАЗ 2107 инжектор

Бензобак и бензонасос

В автомобиле ваз 2107 бензобак сделан из двух стальных частей, отделанных свинцом изнутри, и расположен в правой стороне багажника. Топливо из бензобака откачивается бензонасосом, который имеет фильтр, не пропускающий дальше крупные частицы загрязнений. Далее через топливную трубку бензин поступает в топливный фильтр.

Топливный фильтр и топливная рампа

Топливный фильтр встроен в топливопровод между бензонасосом и рампой и состоит из бумажного фильтрующего элемента и защитного металлического корпуса в форме цилиндра. В нём топливо очищается окончательно и поступает в топливную рампу, представляющую собой планку, подающую топливо к четырём форсункам. Рампа закрепляется двумя винтами на впускном коллекторе, в который через форсунки впрыскивается топливо. Также на рампе установлен клапан, удерживающий давление топлива в пределах нормы (280-320 кПа), что необходимо для исправной работы всего инжекторного двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр находится в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Как и в топливном фильтре, в воздушном фильтр сменный, сделанный из бумаги. Для того чтобы было возможным сменить фильтр, его крышка сделана съёмной. После очистки воздух по каналу поступает в дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка регулирует количество поступающего в цилиндры воздуха. Она закреплена на ось в корпусе, вокруг которой вращается. В корпус также установлены канал для охлаждающей жидкости, связанный с системой охлаждения, и штуцеры, соединяющие заслонку с адсорбером.

Система улавливания паров топлива

Экологические требования Евро II предусматривают наличие в автомобиле ваз 2107 этой системы. Она состоит из адсорбера, нескольких клапанов и соединительных шлангов. Клапаны находятся как в моторном отсеке (клапан продувки), в нише бензобака (предохранительный и перепускной), в магистрали самой системы (гравитационный).

С помощью двух последних пары топлива проходят из бензобака в адсорбер, предохранительный клапан удерживает в норме давление паров в бензобаке, а гравитационный клапан предохраняет бензобак от утечки при опрокидывании автомобиля ваз 2107.

В состав адсорбера входят три патрубка:

  1. Патрубок с надписью TANK на корпусе, через который пары поглощаются активированным углём при выключенном двигателе;
  2. Патрубок с надписью AIR, через который воздух поступает в адсорбер;
  3. Патрубок, соединённый шлангом с дроссельной заслонкой.

Установка инжектора

Рассмотрим подробнее, как установить инжектор на ваз 2107. Прежде всего нужно слить часть охлаждающей жидкости, после чего извлекается карбюратор, впускной и выпускной коллекторы. Под инжектор устанавливается электрический обдув, поэтому если на автомобиле ваз 2107 стоит принудительный, его тоже нужно извлечь. Первым заменяется шкив коленчатого вала. Для расположения на нём датчика новый шкив должен иметь специальные зубья. Дальше заменяется передняя крышка двигателя и уплотнительные прокладки.

При установке понадобится датчик температуры охлаждающей жидкости. Для его монтажа необходим отлив, расположенный на тройнике головки блока. Под датчик подготавливается отверстие с резьбой, после чего отлив устанавливается обратно. Сам же датчик пригодится после установки новой проводки. Затем ставятся: коллекторы со всем прилагающимся к ним оборудованием, таким как топливная рампа с форсунками, дроссельная заслонка и ресивер. Датчик положения и клапан холостого хода крепится болтами к основанию коллектора. Бензонасос и элементы системы зажигания заменяются на заглушки, после чего устанавливается топливный фильтр в любое удобное место.

Бензобак закрепляется хомутами, к нему подсоединяется топливная магистраль на выход. Если бензобак не заменяется на новый, а ставится тот же, необходимо протереть его изнутри растворителем. Электрический бензонасос ставится примерно в то место, где расположен бензобак, под днищем машины. Также устанавливается топливная магистраль на вход для слива бензина из системы в бензобак. Протянуть её можно по-всякому, но важно, чтобы магистраль и бензобак были герметично соединены.

Дальше рампа крепится на коллектор, ставится новая проводка. Чтобы установить последнее, необходимо хорошо знать электрооборудование автомобиля ваз 2107. Должны быть установлены бортовой компьютер, жгуты проводов и датчики впрыска. Последним этапом монтируются элементы системы зажигания, высоковольтные провода и оставшиеся датчики.

Плюсы и минусы инжекторного двигателя

Из плюсов можно отметить то, что инжектор имеет гораздо меньшее количество недостатков при работе, что особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Ещё один плюс — более высокая экономичность, отвечающая европейским нормам.

Но присутствуют и минусы:

  • Инжектор требует бензин более высокого качества, нежели карбюратор;
  • Регулярная промывка форсунок обязательна, иначе они засорятся так, что им не поможет ни промывка, ни чистка;
  • Новые форсунки стоят достаточно дорого, учитывая нынешне экономические условия.
  • При поломке ремонт будет длиться дольше, да и к тому же не каждый автолюбитель сможет починить двигатель самостоятельно

Если вы готовы покрывать возможные расходы, то инжектор будет более приемлемым вариантом по сравнению с карбюратором.

Автодонт
Добавить комментарий