Стоит ли мыть двигатель и как это сделать

Заголовок

Сегодняшнюю статью посвятим чистоте двигателя, причем чистоте не только внешней, но и внутренней. Вокруг этой темы складывается неимоверное количество мифов, суждений и рассуждений на тему что можно, что нужно, что делать обязательно, а что нежелательно. Интернет сегодня изобилует различными «автогуру» дающими не всегда полезные, а часто и наоборот, советы. Всем нижеописанным убиваем небольшую стаю зайцев, развенчивая мифы и приводя практические рекомендации. Итак, все по порядку.

Чистота внешняя, целесообразность

Чистый моторный отсек

Чистый моторный отсек

И здесь возникает ряд спорных вопросов: «нужно ли мыть? если да, то как часто? можно ли помыть двигатель самостоятельно?».  Мыть моторный отсек можно и нужно, однако не стоит увлекаться, при среднестатистических режимах эксплуатации, вполне достаточно пары раз в год. Например, перед прохождением тех. осмотра или перед окончанием «грязного» сезона. А делать это следует по нескольким причинам:

  • Во-первых, у сильно загрязненных поверхностей значительно ухудшается процесс теплоотдачи, что усиливает нагрузку на охлаждающую систему, а это, в свою очередь, не добавляет ей долговечности;
  • Во-вторых, на загрязненном двигателе не очень удобно диагностировать течи различных технических жидкостей. Да и вообще многие автослесари попросту отказываются копаться в «куске грязи»;
  • Электрические цепи, провода, контакты под воздействием грязи сильно поддаются окислению.

Ну что ж, раз решили, что нужно, остается просто поехать на мойку? Однако здесь тоже не все так очевидно. Большинство автомоек решило обезопасить себя от неприятностей, повесив на видном месте объявления типа: «Администрация не несет ответственности за состояние двигателя после его мойки». И тут уж как повезет, кроме того, сами мойщики не слишком «заморачиваются» соблюдением всех правил и норм. Так что, если уверенности в квалификации и ответственности автомойщиков нет, лучше помыть двигатель самому. Ну а чтобы ваша затея не возымела печальных последствий, необходимо соблюдать пару обязательных правил:

  • Категорически запрещается мыть моторный отсек водой под давлением (кёрхером);
  • Перед началом работ обязательно обесточить автомобиль (отсоединить аккумулятор).

Ну а теперь собственно, вооружившись необходимым инвентарем и помолясь, можно приступать. Кстати об инвентаре, здесь дело вкуса и возможностей, кто то предпочитает старый добрый керосин (он отлично удаляет все отложения, но запах..), кто то использует фэйри (он всегда под рукой, но сильные загрязнения им отмыть сложнее), ну а наиболее ответственные отправляются в автомагазин и приобретают специальное средство для мойки двигателя (в любом магазине автохимии представлено достаточное количество их видов). Забыл упомянуть, что самые отчаянные обязательно захотят испытать судьбу и решат помыть двигатель бензином, совсем не факт, что удастся довести задуманное до конца.

Процесс промывки

Процесс промывки

В качестве инвентаря так же потребуются целлофановые пакеты, скотч, жесткая щетка, чистая ветошь, очень кстати придется компрессор, но в отсутствие оного подойдет и обыкновенный пылесос, переключенный в режим выдувания. Мойку лучше выполнять в солнечную погоду, на теплом, но не горячем двигателе (30-40°С).  Теперь смело приступаем:

  1. Для начала заклеиваем, изолируем самым тщательным образом все доступное воде электрооборудование авто (блок предохранителей, ЭБУ, стартер и т.д.), воздухозаборник тоже следует обезопасить. Заводские неклейки в моторном отсеке тоже лучше заклеить скотчем.
  2. Исходя из степени загрязнения (от души) наносим очистительное средство ( вы же купили аэрозольный баллон? В противном случае кисточкой или подручными средствами) и даем ему поработать с грязью, время указывается на упаковке, обычно порядка 10-20 минут.
  3. Смываем все это непотребство несильной струей воды, при необходимости помогая грязи исчезнуть щеткой. Вполне вероятно придется повторить операцию еще раз, поработав щеткой основательно.
  1. Как следует просушите моторный отсек компрессором или пылесосом, освободите от скотча и полиэтилена, оставшиеся подтеки протрите ветошью. Не закрывая капота, заведите автомобиль, и дайте прогреться, пока вы радуетесь чистому мотору.

Чистота внутренняя, промывать ли двигатель?

Проведя эксперимент, забив в поисковик вопрос «нужно ли промывать двигатель?» вы удивитесь разнообразию ответов все тех же автомобильных гуру. Третья часть из них говорят – «категорически не рекомендуется», другая треть – «всегда промывать двигатель при замене масла», а остальные ограничиваются размытыми фразами типа: «можно, только осторожно», или «нельзя, но если очень хочется, то можно».

В реальности здесь все вполне однозначно, существует ряд объективных причин и факторов, адекватно понимая которые можно  сделать правильный вывод. У подавляющего большинства автолюбителей процесс промывки двигателя ассоциируется с пузырьком «пятиминутки», которую добавляют в масло перед заменой, или канистрой «промывки» на которой мотор тарабанит 5-10 минут между отработкой и свежим маслом. Исходя из этих соображений, перед каждой заменой автомобилисты ломают голову у витрин автомагазинов, выбирая наиболее эффективное средство, продавцы конечно рады стараться. Но…

Но на самом деле это полнейшая чушь, использование таких «промывок» в лучшем случае не возымеет никакого эффекта, в худшем – может, и наверняка навредит двигателю вашего автомобиля. Давайте разберемся почему. Начнем с того, что каждому мотору нужно не абы какое, а конкретное моторное масло, имеющее конкретные физико – химические характеристики.

А что происходит когда в мотор заливается очередная пятиминутка? Во – первых это активное химическое вещество, но если не обладать широкими познаниями в области химии, вряд ли возможно предвидеть результат взаимодействия его с внутренними узлами мотора. Кто гарантирует, что эта химия не разъест, к примеру, маслосъемные кольца? Во – вторых, добавляя «пятиминутку» в старое масло вы значительно изменяете его физические характеристики, прежде всего вязкость. Не забывайте, что полностью слить масло с картера невозможно, порядка 10% этой «адской смеси» останется в моторе. Далее заливаете свежее, и что же происходит? А происходит смешивание остатков с новым маслом. Если учесть что 85% моторного масла составляет его основа, а оставшиеся 15% очищающие присадки, получается, вы добавляете к ним столько же, причем эти не предусмотрены изготовителем, а значит их взаимодействие непредсказуемо. То же самое происходит и при использовании так называемой «промывки», с той лишь разницей, что действие входящих в ее состав химических веществ менее активно, а значит, принесет меньше вреда.

Тут стоит еще раз заострить внимание – в заводском моторном масле уже присутствуют необходимые очищающие присадки, а это значит, что регулярно используя качественный продукт, вы  делаете все необходимое для промывки мотора. Однако процедуру дополнительной промывки в некоторых ситуациях проводить все же стоит:

  • Если тип/вязкость/марка/производитель масла отличается от используемого ранее;
  • После вскрытия ГБЦ;
  • В случае сомнений по поводу обслуживания предыдущим хозяином;
  • При попадании в двигатель некачественных тех. жидкостей (антифриз, масло, топливо).
Чистая сетка маслозаборника

Чистая сетка маслозаборника

Но осуществлять эту самую промывку следует никак не с помощью всевозможных присадок. Наиболее лояльный подход к промывке двигателя таков:

  1. С прогретого автомобиля полностью сливаем старое масло.
  2. Не забывая заменить фильтр, заливаем свежее.
  3. Два – три дня ездим в «обкаточном» режиме, не перегружая двигатель.
  4. Снова максимально полностью сливаем, меняем фильтр, заливаем новое.
  5. Срок до следующей замены сокращаем в два раза, далее следуем «по расписанию».

Если же сомнения по поводу внутренней чистоты двигателя и тогда мешают уснуть, можно просто сократить пробег между заменами, например, менять не через 10, а 7 – 8 тысяч километров.

Похожие темы

  • Oleg

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>

загрузка...