Как работает выхлопная система Ланоса

Заголовок

Шевроле Ланос на сегодняшний день одна из самых популярных машин в бюджетном сегменте. Стоимость автомобиля колеблется в районе 10 тысяч долларов и на сегодня это, пожалуй, лучшее соотношение цены и качества. Важно и то, что этот автомобиль вполне можно назвать – экологичным, а это сегодня является довольно важным качеством для машины. На автомобиле Шевроле Ланос установлена одна из самых последних систем, она и соответствует стандартам ЕВРО-4. Вообще, к защите окружающей среды автоконцерн Шевроле относится очень серьезно. Качество выхлопных систем постоянно повышается, и в окружающую среду попадает все меньше вредных веществ. Кроме того, сама конструкция системы выхлопа отработанных газов в процессе совершенствования, значительно упростилась и элементарный ремонт любой автолюбитель сможет выполнить своими руками. Однако обо всем по порядку.

Выхлопная система ланоса

Устройство выхлопной системы и ее задачи

Итак, несложно догадаться, что сам факт изобретения системы выпуска отработанных диском направлен на то. Чтобы современные автомобили как можно меньше приносили вреда окружающей природе. Однако на деле система выполняет целых три функции:

  • Уменьшение уровня шума, до приемлемых децибел.
  • Снижение токсичности, говоря проще, максимально возможная очистка выхлопных газов от вредных и опасных примесей.
  • Охлаждение смеси, ну тут все понятно.

Если выхлоп разработан и спланирован правильно, к примеру, как у автомобиля Шевроле Ланос – отвод газов будет обеспечен в идеальном режиме вне зависимости от работы мотора и качества топливно-воздушной смеси.

Теперь давайте разберем, как устроена выхлопная система на примере автомобиля Шевроле Ланос. Итак, для автомобилей подобного класса соответствующих ЕВРО-4 характерны следующие элементы:

  • Выпускной коллектор.
  • Датчик, управляющий концентрацией кислорода в системе.
  • Каталитический нейтрализатор. Самое главное и дорогое устройство в системе, занимается очисткой отработанных газов.
  • Промежуточный патрубок.
  • Основной и предварительный глушители.

Выхлопная система ланоса

Особенноси работы системы

Вся основная нагрузка в момент, когда выхлопная система работает приходиться на выпускной коллектор. Отработанные газы к нему приходят от каждого цилиндра отдельно. Само устройство изготовлено из чугуна высокой прочности, что позволяет этому агрегату выдерживать высокую температуру отработанных газов.

В случае с Шевроле Ланос контроль над тем как работает ее выхлопная система, обеспечивают сразу несколько датчиков, а их, в свою очередь, контролирует бортовой компьютер. Процессор фактически регулирует и анализирует состав отработанных газов и при необходимости дает команду нейтрализатору. Этот уникальный прибор без особых проблем способен снизить содержание углеводорода, азота и углерода в выхлопе автомобиля до приемлемых параметров. Поэтому за экологический класса автомобиля отвечает именно катализатор.

Еще одна задача выхлопной системы – снижение шума работающего двигателя. Этим занимаются промежуточный и еще в большей степени основной глушаки. Первой в работу вступает именно промежуточная труба. Эта система отводит газы от нейтрализатора к основному глушителю и обеспечивает снижение вибрации исходящей от работающего двигателя. Кроме того газы, проходя, по этой трубе быстро охлаждаются, в результате это защищает детали от тепловой деформации.

Стоит отметить, что в Ланосе установлен еще и специальный резонатор, это делает систему гашение шума, а также вибрации двухступенчатой. Звук в этом случае рассеивается путем прохождения отработанными газами нескольких препятствий.

Похожие темы

загрузка...