Основные узлы и системы автомобиля ВАЗ: специфика, проблемы и решения

Ваз Топливная система
Разбираться в своем автомобиле ВАЗ, значит знать его основные узлы и системы, специфику и причины возникновения проблем. Это поможет избежать неожиданных поломок в неподходящий момент.

Любой автомобиль ВАЗ, в том числе и модель 2199 сложная система, состоящая из крупных узлов. От работоспособности каждого из них зависит то, как будет работать автомобиль в целом. Рассмотрим основные элементы.

Бензобак

Бензобак ваз
Бензобак ВАЗ

Бензобак — это емкость внутри автомобиля, которая позволяет безопасно хранить топливо, не допуская его утечек и испарения, у автомобилей ВАЗ 2199 он расположен под задним сидением. Соединяет бензобак и кузов автомобиля ленточный хомут. Для того чтобы не допустить перегрева топлива бензобак окутан термоизоляционной прокладкой, изготовлен обычно из пластика, алюминия или стали. Чтобы заправить бензобак используют заливную горловину.

Проблемы, которые могут возникнуть с этой частью автомобиля, связаны с пробитием или появлением течи. Для их решения бензобак потребуется заменить на новый. Может еще случится засор топливной магистрали, тогда потребуется снять бензобак и прочистить его.

Система охлаждения

Система охлаждения
Система охлаждения

На каждый автомобиль установлена система охлаждения. Ее задача заключается в том, чтобы отводить от двигателя и других частей автомобиля избыток тепла, который выделяется при работе основных узлов. Система охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя на оптимальном уровне, не выше 90 градусов. Классику неисправностей составляют те, которые возникают в работе автомобиля в связи с тем, что двигатель перегрелся.

Система охлаждения у автомобилей ВАЗ 2199 используется закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией. Система охлаждения не любит использования воды, это провоцирует коррозию деталей, выполненных из алюминия, необходимо использовать только антифризы. Воздушная система охлаждения встречается очень редко. Если по какой-то причине система охлаждения выходит из строя, необходимо срочно заняться ее ремонтом, чтобы избежать выхода из строя двигателя автомобиля.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр ВАЗ
Воздушный фильтр ВАЗ

Двигателю автомобиля для полноценный работы нужен доступ воздуха, без него не получится горючей смеси. Но идеально чистым воздух практически не бывает. В нем всегда есть пыль, которая при попадании в цилиндры провоцирует быстрый износ деталей автомобиля.

Для того чтобы это не произошло, придумали устанавливать воздушный фильтр. На автомобилях ВАЗ, в том числе и 2199, установлен бумажный воздушный фильтр. Установить и заменить воздушный фильтр на автомобиль можно самостоятельно, в этом нет никакой сложности.

Воздушный фильтр обладает определенным ресурсом выраженным в количестве километров пробега. По инструкции должно хватать на 10 000 км, но опытные автомобилисты считают, что менять воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ 2199 нужно каждые 7 000 км, это будет более рационально, тем более что стоит воздушный фильтр недорого, смысла в такой экономии особого нет, а преимущества существенные.

Карбюратор

В автомобиле самым главным элементом является карбюратор. Именно в нем происходит процесс обогащения топливной смеси воздухом. Поэтому от работы карбюратора напрямую зависит как динамика двигателя, так и расход топлива.

Установка карбюратора Солекс на классику дает возможность добиться большей мощности двигателя, произвести таким образом тюнинг автомобиля без значительных денежных затрат.

Карбюратор Солекс сконструирован для того, чтобы работать на автомобилях, оборудованных бесконтактной системой зажигания. Особенность его заключается в том, что он относится к эмульсионному типу. Он является двухкамерным, каждая дроссельная заслонка открывается последовательно. Устройство карбюратора является достаточно простым и включает в себя следующие элементы:

  • Дозирующие системы камер;
  • Система холостого хода;
  • Переходные системы;
  • Пусковое устройство;
  • Диафрагменный ускорительный насос;
  • Экономайзер мощностных режимов.

Карбюратор ВАЗ 21083 является базовой модификацией карбюратора Солекс. Он подойдет и на классику. Его устройство отличается тем, что у него сечение диффузоров самое маленькое. Эта модель является очень распространенной среди автолюбителей и очень ими любимой, благодаря тому, что ее устройство позволяет получить любую нужную модификацию карбюратора Солекс.

В связи с тем, что его можно подогнать под любое значение диффузоров, эта модель карбюратора Солекс оказалась уникальной. Но в то же время не рекомендуется его установка на двигатели объемом больше полутора литров. Еще один момент заключается в том, что смесь эта модель карбюратора дает обедненную, поэтому для улучшения динамических показателей лучше заменить жиклеры.

Жиклеры для этой модели карбюратора существуют двух разновидностей — воздушные и топливные. Они оказывают противоположное воздействие на качество и состав рабочей смеси.

Проблему запуска двигателя в морозную погоду можно решить автоподсосом. Карбюратор Солекс полностью совместим с автоподсосом. Приобрести его можно отдельно и самостоятельно оборудовать автоподсосом свой автомобиль ВАЗ 2199.

У автомобиля ВАЗ 21093 карбюратор аналогичный, как и карбюратор ВАЗ 2110. Поэтому регулировка и настройка осуществляются по тем же самым схемам и инструкциям.

Основные неисправности, которые возникают в работе карбюратора

Карбюратор Солекс
Карбюратор Солекс

На холостом ходу двигатель демонстрирует неустойчивость в работе. Причины и способы устранения:

  • Жиклер холостого хода засорен — выкрутите электромагнитный клапан вместе с жиклером, промойте и прочистите канал холостого хода и жиклер, верните клапан на место;
  • Электромагнитный клапан холостого хода неисправен, замените клапан;
  • Герметичность между верхней крышкой и нижней частью корпуса нарушена, замените прокладку и обработайте герметиком.

Нет динамики или наблюдаются провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Причины и способы устранения:

  • Ускорительный насос неисправен, промойте, вычистите распылители, каждый шариковый клапан, поменяйте диафрагму, кулачок и пружину;
  • Ошибки в настройке распылителей, входящих в ускорительный насос — потребуется замена распылителей или более точная их настройка;
  • Допущена разгерметизация в системе подсоса воздуха — нужно определить ее и отремонтировать.

В процессе движения автомобиль дергается. Причины и устранение:

  • Топливные и воздушные жиклеры засорились, промойте их и вычистите;
  • Электромагнитный клапан работает неправильно — замените его;
  • Подача топлива неверно отрегулирована — настройте подачу, используя для регулировки винты количества и качества.

Ускорительный насос

Ускорительный насос ВАЗ
Ускорительный насос ВАЗ

Ускорительный насос карбюратора Солекс обеспечивает подачу бензина в принудительном режиме в тот момент, когда дроссельная заслонка открывается. Именно ускорительный насос обеспечивает наличие горючей смеси в необходимом количестве на первых секундах разгона двигателя.

Как устроен ускорительный насос:

  1. Диафрагма;
  2. Рычаг привода;
  3. Кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. Всасывающий клапан;
  5. Нагнетательный клапан;
  6. Распылители;
  7. Пружина хода всасывания;
  8. Головка диафрагмы;
  9. Демпфирующая пружина.

Ускорительный насос не зависит от расхода воздуха через диффузоры.

Система зажигания и дроссельная заслонка

Дроссельный узел ВАЗ
Дроссельный узел ВАЗ

Экстремальные погодные условия, которые характерны для России приводят к тому, что зажигание отрабатывает не так, как нужно. Поэтому только правильно выставленное зажигание сможет гарантировать двигателю правильную работу и его легкий запуск. Помимо этого, зажигание еще влияет на расход топлива и показатели динамики автомобиля. Если же зажигание выставлено неправильно, то оно может спровоцировать такие поломки двигателя, исправить которые будет невозможно.

Выставить зажигание можно разными путями: сделать это самостоятельно, интуитивно или используя специальное оборудование либо обратиться за оказанием этой услуги в автосервис. Какой бы способ вы для себя ни выбрали, самое главное, чтобы результат был достигнут тот, который нужен.

Еще один элемент автомобиля, который требует к себе внимания — это дроссельный узел. Дроссельная заслонка нуждается в капитальной чистке каждые 50-60 тысяч километров пробега. Эту операцию несложно сделать самостоятельно. Если дроссельная заслонка засорена, то мотору становится сложно переходить на холостые обороты с повышенных при торможении или движении по накатанной на нейтральной передаче. Запустить двигатель на холодную становится сложно, да и на горячую тоже не всегда это происходит с первого раза.

Причина, по которой дроссельная заслонка оказывается загрязненной — это попадание частиц пыли из воздуха.

Электрооборудование

Электрооборудование ВАЗ
Электрооборудование ВАЗ

Электрической энергией автомобиль обеспечивает генератор. На автомобили ВАЗ 2199 ставят генератор переменного тока. Основные требования, которые должен выполнять генератор заключаются в следующем: генератор обеспечивает подачу тока бесперебойно, обладает при этом достаточной мощностью. Генератор для эффективной работы должен быть прочным, располагать значительным ресурсом, при этом масса и габариты должны быть небольшими. Также желательно, чтобы генератор имел невысокий уровень шума и радиопомех. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции.

В электрооборудовании автомобиля очень важны предохранители. Нередко проблему с неработающим автомобилем можно решить, заменив предохранители. Как расположены предохранители в вашем автомобиле можно узнать на схеме в инструкции.

Проводка на карбюратор Солекс отличается наличием дополнительных датчиков и другим расположением индикаторов.

Автодонт
Добавить комментарий