Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 ГРМ
Не каждый автовладелец готов самостоятельно отрегулировать клапана в своей машине, но на самом деле в этой процедуре нет особых сложностей. Правильно отрегулированный механизм обеспечивает полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и её сгорание.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор требуется для точного срабатывания фаз газораспределения и обычно делается по плану, то есть примерно через каждые 20 тыс км. пробега. Но если характерный цокот в двигателе появился раньше, значит, потребуется внеплановая регулировка. Сделать это самостоятельно несложно, но от точности выполнения всех действия будет зависеть работоспособность двигателя ВАЗ 2107.

ВАЗ 2107
ВАЗ 2107

Если зазоры выставлены правильно, работа цилиндров улучшается в разы, а сами клапаны увеличат срок эксплуатации и не потребуют внеплановой регулировки. Объем потребляемого масла и топлива будет минимален. Даже при самом мелком ремонте ГРМ регулировка клапанов обязательна.

Инструменты

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор  проводится только на холодном двигателе. Кроме того, настоятельно рекомендуется помыть сам автомобиль и моторный отсек в частности — при вскрытии крышки головки грязь с немытого двигателя может попасть в полость мотора. Для регулировки понадобятся следующие инструменты:

  • торцовые ключи;
  • ключ на 38;
  • щуп;
  • отвертка с плоским наконечником.

Порядок работ

Сам ВАЗ 2107 инжектор устанавливается на ровную, хорошо освещенную площадку, зажигание выключается, стояночный тормоз приводится в действие.

Начинающему автолюбителю рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также прояснить местонахождение теплового зазора — того самого, которому требуется регулировка.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, нужно привести в нужное положение коленвал. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. С головки блока цилиндров снимается крышка. Для этого ключом на 10 откручиваются 8 гаек. Рекомендуется заменить старую прокладку. После снятия крышки открывается доступ к регулировочным винтам клапанов.
  2. Затем проверяется натяжение цепи ГРМ и при необходимости цепь следует подтянуть. Метка на деталях ГРМ выставляется в начале процедуры и в конце.
  3. Снимается крышка с распределителя зажигания.
  4. При помощи ключа на 38 поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение в верхней мертвой точке (до совмещения метки на звездочке и на головке блока). Перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат — это следует учитывать. Поэтому при перекрутке круг надо будет прокрутить заново. Должен появится максимальный зазор между кулачками и рычагами.
  5. В таком положении регулируется впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра.
  6. Между кулачком клапана и рычажком вставляется щуп. Если щуп входит с небольшим усилием и перемещается свободно, значит зазор в норме. Если щуп входит туго или наоборот, слишком свободно, значит, на двигателе автомобиля ВАЗ 2107 инжектор требуется регулировка клапанов.

При отсутствии ключа на 38, коленвал можно поставить в нужное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, он требует большое пространство и некоторых физических усилий. Заключается он в том, что автомобиль ВАЗ 2107 вручную толкается до тех пор, пока метки на звездочке и на головке блока не совпадут.

Для второго способа понадобится домкрат и один помощник. В то время пока один человек крутит рулевое колесо, второй будет следить за уровнем распредвала и коленчатого вала.

Некоторое внимание следует уделить и цепи ГРМ. Проверить ее натяжение можно руками — если прогиб не превышает 10 мм, натяжение ГРМ считается нормальным.

Процесс регулировки

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор происходит следующим образом:

  1. При помощи ключа на 17 ослабевается затяжка регулировочного болта.
  2. Щуп вставляется в зазор между рычагом и кулачком клапана.
  3. Нужный зазор устанавливается путем регулировки высоты ключом на 13.
  4. После того как нужный зазор будет выставлен, контргайку следует затянуть, не забывая удерживать от проворачивания регулировочный болт. После этого зазор проверяется (щуп должен входить с небольшим усилием) и при необходимости регулируется снова.
  5. Впускной клапан второго цилиндра и выпускной клапан третьего цилиндра (3 и 5 кулачок соответственно), а также второй выпускной и впускной клапан первого цилиндра (1 и 2 кулачок соответственно) регулируются после поворота коленвала на 360 градусов.

О качественном выполнении работ свидетельствует отсутствие характерного цоканья в моторном отсеке.

Автодонт
Добавить комментарий

  1. Олег

    В то время пока один человек крутит рулевое колесо, второй будет следить за уровнем распредвала и коленчатого вала — это как это???

    Ответить
  2. Олег

    Где найти крышку распределителя зажигания на инжекторном двигателе?

    Ответить
  3. Рей

    На инжекторе нет распределителя зажигания,там катушка.

    Ответить
  4. 1@1.com

    Не рулевое, конечно, а поднятое на домкрате заднее колесо при включенной высшей передаче. потому как ключ ни на 38 ни на 58 в инжекторной модели семерки никуда не всунешь. Но об этом «специалисты», копипастящие с сайта на сайт материалы, естественно, ничего не знают. Отсюда и колесо — рулевое…

    Ответить
  5. женя

    Да, даже не пишут какой щуп надо и как выставить правильно по меткам.

    Ответить