Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110

Заголовок

Одним из важных узлов в системе подачи топливной смеси является дроссельная заслонка и ее датчик. Работа этого узла отвечает за подачу потоков воздуха для смешивания их с поступающим в двигатель топливом, в результате чего образуется топливная смесь, обеспечивающая эффективное сгорание в камере и высокий уровень КПД работы двигателя.

Однако со временем этот элемент перестает работать правильно. Причиной тому служит его загрязнение частицами газов, масла и других веществ. А, возможно, неисправен датчик положения. Чтобы это исправить, рассмотрим на примере как проводится чистка дроссельной заслонки ваз 2110, которая осуществляется несложным путем. Процедуру рекомендуют выполнять на каждые 50 — 60 тыс. км пробега. Помимо этого хорошо было бы регулярно проводить профилактические меры, включающие в себя частичную или полную разборку агрегата.

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110

Признаки загрязнения и причины

  1. При резком сбрасывании педали газа двигатель проблематично переходит на холостой ход. Это хорошо прослеживается при движении накатом или торможении. Отсутствует плавный возврат к прежним оборотам, прослеживается резкое их снижение и даже остановка двигателя с характерной тряской.
  2. Возникают проблемы при холодном или горячем запуске. Возникает необходимость запуска стартером вручную. Во время выполнения процедуры может доноситься запах горючего из выхлопной трубы. При этом выполнив короткие нажатия на педаль газа, двигатель снова начинает работать, хотя и, возможно, кратковременное троение.

Как уже упоминалось, причинами загрязнения служит смесь воздуха с элементами продуктов сгорания, пыли и масла. Такого рода смесь оставляет налипание на стенках всех каналов, по которым проходит. Особенно подвержены загрязнению дроссельная заслонка и шток РХХ. Поэтому необходима регулярная чистка.

Чистка заслонки

Для выполнения этой операции потребуются следующие инструменты: ключ торцевой 13, пара отверток и промывка для дроссельной заслонки (можно использовать жидкость для очистки карбюраторов). Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить датчик.

Переходим к самой процедуре:

  1. Извлекаем полипропиленовую крышку двигателя.
  2. Понижаем давление в системе охлаждения. Для этого выкручиваем на расширительном бачке пробку.
  3. Ослабляем хомуты.
  4. Извлекаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию в воздушном патрубке. Выполняем его осмотр на наличие элементов масла. Если они присутствуют в патрубке, то велика вероятность того, что залип и канал вентиляции в дросселе. Это свидетельствует о неправильной циркуляции картерных газов.
  5. Ослабляем хомуты отверткой и извлекаем шланги, обеспечивающие подогрев заслонки.
  6. Ослабляем очередной хомут и извлекаем шланг, ответственный за вентиляцию бензобака.
  7. Извлекаем тросик и пару гаек, обеспечивающих крепление дросселя.
  8. При помощи жидкости для промывания очищаем все элементы дроссельной заслонки. При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить датчик. Также особое внимание уделяем калиброванному каналу, отвечающему за принудительную вентиляцию картера. Нередко для его очистки приходится использовать спицу или иглу.
  9. Отсоединяем регулятор холостого хода. Осуществляем тщательную промывку его канала. Осматриваем на наличие неисправностей: люфт, клин, изношенность. Возможно, придется его заменить на новый. Следует учесть, что срок службы регулятора ок. 100 тыс. км пробега.
  10. Проверяем состояние прокладки и при необходимости заменяем ее.

Это и весь процесс. Далее, собираем узел обратно. И помните, что помимо механической части дроссельной заслонки, важно беречь и электрическую, такую как датчик.

Похожие темы