Дроссельная заслонка на автомобиль ВАЗ 2114

Заслонка дроссельная на ВАЗ 2114 Дроссельная заслонка
Избежать многих проблем с автомобилем можно сохраняя такую важную деталь как дроссельная заслонка в чистоте. Периодически она нуждается в прочистке и промывке.

Дроссельным узлом называется по-другому педаль газа в автомобиле. Дроссельная заслонка — его составляющая. Она открывается, когда происходит нажатие на эту педаль. Далее воздух благодаря открывшемуся пространству проникает в движку, смешиваясь с топливом. После этого процесса наступает момент возгорания воздушно-топливной смеси, и автомобиль совершает движение. Больший объем воздуха способствует большему объему сжигаемой смеси, а, следовательно, увеличивается КПД.

ВАЗ 2114
ВАЗ 2114

Дроссельная заслонка на автомобиле ВАЗ марки 2114 располагается в пространстве под капотом, между воздушным фильтром и коллектором. В первую очередь можно заметить ее патрубок. Патрубок представляет собой черную толстую трубу из пластика. Идет патрубок непосредственно от воздушного фильтра.

Как правило, снятие заслонки на ВАЗ модели 2114 происходит в том случае, когда необходима ее промывка, чистка, требуется заменить датчик. Если быть более точными, меняется датчик PXX.

Когда необходима чистка

Чистка дроссельной заслонки необходима, например, в таких случаях:

  • При скачущих оборотах 2114, нестабильном холостом ходу;
  • В случае, когда движка начинает работать через раз или что еще хуже — не запускается;
  • При случае, когда движка начинает троить на малых оборотах;
  • В случае, когда движка глохнет спустя некоторое время;
  • При повышенном расходе топлива.

Почему деталь загрязняется

К причинам загрязнения в первую очередь относят смесь масла и воздуха и пыльные микрочастицы, проходящие через воздушный фильтр из вентиляционной системы картерных газов. Данной смесью покрываются все внутренние поверхности, особенно там, где имеется интенсивное воздушное завихрение.

Заслонка дроссельная на ВАЗ 2114
Заслонка дроссельная на ВАЗ 2114

В нашем случае это место за дроссельной заслонкой, а также страдает шток регулятора холостого хода. В процессе долгого использования автомобиля загрязняется и сам тепловой зазор. В самой дроссельной заслонке сокращается сечение байпасного канала.

Перед тем, как будет происходить снятие детали для того, чтобы поменять датчик, специалисты рекомендуют слить антифриз. Очень важно чтобы движка перед процессом извлечения была остужена.

Этапы снятия

Непосредственно сам процесс выглядит следующим образом:

  • Открывается капот, снимается защита (это особенно актуально на ВАЗ 2114);
  • Снимается колпачок с расширительного бочка, давление в охладительной системе полностью снижается;
  • На следующем шаге снимаем патрубок;
  • После того, как патрубок снят, работаем с тросиком педали газа. Его необходимо аккуратно отсоединить;
  • Далее обращаем внимание на датчик РХХ и датчик ДПДЗ. Необходимо убрать с них систему контактов;
  • Далее крестовой отверткой необходимо выкрутить один и второй патрубок дросселя;
  • Среди этих двух шлангов находим третий, идущий от адсорбера. Его также отсоединяем;
  • Остался дроссельный узел. Он имеет крепежное крепление, которое легко снять с помощью накидного ключа на 13.

Процесс на этом завершен, дроссельная заслонка легко извлекается.

Чем прочищать

Каких-либо специализированных средств для промывки не требуется. Также не обязательно приобретать сложные приспособления для этого. Будет достаточно иметь в арсенале аэрозоль и тряпку. Аэрозоль наносят на поверхность, которая нуждается в очистке. Жидкость оставляют на четверть часа, а затем с помощью материи очищают труднодоступные места.

Не рекомендуется покрывать жидкостью весь корпус детали, так как агрессивное воздействие может повредить элементы из пластика и резины. Одинаково нельзя и использовать различные щетки, из-за того, что они легко могут повредить особое защитное покрытие.

В частности этим покрытием защищают стенки блока заслонки изнутри. Также жесткая щетина щетки способна навредить уплотнительному покрытию, расположенному по контуру дросселя.

Как часто проводить ремонт

Вышеописанная деталь — это та составляющая автомобиля, которая реже всех требует непосредственно ремонта. Она эксплуатируется примерно столько же, сколько сам автомобиль. Поэтому сама замена требуется очень в редких случаях, чего не скажешь о ее чистке и промывке.

Автодонт
Добавить комментарий