Система впрыска топлива

Заголовок

Современные автомобили оснащены различными системами транспортировки топлива. Система подачи или как её ещё называют инжекторная система, обеспечивает впрыскивание топливной смеси. Подача горючего — это система впрыска определённых доз горючего в цилиндры двигателя. На современных двигателях система впрыска полностью вытеснила карбюраторную схему питания. Несмотря на это, среди автомобилистов до сих пор нет единственного мнения о том, какая же система впрыска лучше, потому как каждая из них имеет свои определённые достоинства и недостатки. На сегодняшний момент существует множество различных типов, которые обеспечивающих подачу топлива: моновпрыск, распределительный, механический и непосредственный впрыск. Сегодня мы более подробно поговорим о непосредственном впрыске на бензиновых двигателях.

Впрыск топлива

Впрыск топлива

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Конструкция схемы непосредственного впрыскивания;
  • Как функционирует система впрыска топлива на бензиновых двигателях;
  • Основные режимы по которым функционирует система впрыска.

Что собой представляет и как функционирует система непосредственного впрыска?

Непосредственный впрыск считается одним из самых современных типов транспортировки топлива на бензиновых двигателях. Система непосредственной подачи считается инжекторной схемой для передачи горючего для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыскиванием, у которого форсунки располагаются в головке блока цилиндров, а транспортировка при этом прямая. То есть бензин подается под неким давлением в камеру сгорания каждого цилиндра в противоположность стандартной схеме распределенного впрыскивания, где впрыскивание проходит во впускной коллектор.

В поиске методов модернизации распределенного впрыскивания горючего разработчики решили, что для того чтобы оптимизировать сгорание горючего его лучше впрыскивать сразу в цилиндры, вместо впускного коллектора.

Представленная идея разработчиков поспособствовала появлению прямой системы впрыскивания горючего, которая стала новым поколением. Как правило, прямой впрыск горючего применяется в самых современных двухконтактных и четырехконтактных двигателях внутреннего сгорания.

Непосредственный впрыск топлива имеет такое основное преимущество как уменьшение затрат топлива, при помощи функционирования мотора на достаточно бедных по составу горючих смесях. До сегодняшнего дня транспортировка горючего не была так распространена, и это обуславливалось такими причинами:

  • Большее количество времени уделялось на образование топлива;
  • Общепринятая на сегодня схема транспортировки в впускной трубопровод значительно упрощает устройство самой форсунки;
  • Значительно упрощается устройство головки блока.

Функционирование схемы как «непосредственный впрыск топлива» основывается на транспортировке топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя. Прежде чем разбираться с принципом работы непосредственной системы подачи горючего необходимо разобраться с её элементами. Устройство прямой схемы подачи горючего включает насос высокого давления (ТНВД), топливную рампу, форсунки, регулятор давления горючего, предохраняющий клапан и датчик высокого давления.

Основной функцией ТНВД является подача горючего к рампе, а после к форсункам под высоки давлением, соответствуя потребностям двигателя. В основе конструкции ТНВД лежит несколько плунжеров. Сам насос высокого давления начинает функционировать при помощи распределительного валика впускных клапанов. Регулятор давления обеспечивает дозированную подачу топлива ТНВД, при соответствии с форсунками. Располагается регулятор в ТНВД. Основной функцией топлива является распределение смеси по форсункам и предотвращение пульсации жидкостей в контуре. Предохраняющий клапан выполняет защитную функцию элементов системы впрыскивания от предельных давлений, которые возникают во время температурного расширения смеси.

ТНВД

ТНВД


Датчик высокого давления предназначается для определения давления в рампе. Благодаря сигналам, исходящим от датчика высокого давления блок руководства двигателем может регулировать давление рампы. При помощи форсунок обеспечивается распыление топлива в камере сгорания для образования бензиновой жидкости.

Основные режимы функционирования непосредственного впрыскивания топлива

Режим обеднённой транспортировки применяется в том случае, когда нагрузка на двигатель находится на минимальном уровне, во время движения на снижающей или постоянной скорости. Стандартное или стехиометрическое соотношение бензина и воздуха в камере сгорания, которое необходимо для нормального зажигания и сгорания бензина считается таким — 14/7/1. Хотя если обороты двигателя постепенно или быстро снижаются, то его можно абсолютно безвредно поменять для уменьшения количества горючего. То есть в данном режиме доли воздуха могут достигать 65 градусов.

Стандартный режим применяется во время равномерного движения автомобиля с постоянной нагрузкой на двигатель транспортного средства. В представленном режиме горючое смешивается с воздухом в идеальных пропорциях, а это будет способствовать полному его сгоранию. Во время функционирования на форсированном режиме содержания уровень топливной смеси немного превышается. Благодаря этому развивается максимальная мощность, а это довольно целесообразно, например, для перегруженного транспортного средства, который движется в гору.

загрузка...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

загрузка...