Генератор автомобиля ВАЗ 21214 инжектор

Генератор ВАЗ 21214 Электрооборудование
В автомобиле ВАЗ 21214 (инжектор) генератор - это синхронная машина переменного тока. Напряжение регулируется электронным путем.Обмотка статора выполнена звездой.

В автомобиле ВАЗ 21214 (инжектор) генератор — это синхронная машина переменного тока. Напряжение регулируется электронным путем. Встроен выпрямитель. Имеет правосторонний тип вращения. Максимальное значение выдаваемого тока равняется примерно 80А, при напряжении 13,2-14,7 В.

При помощи 4-х болтов осуществляется крепление крышки со статором.

Подшипники, благодаря которым осуществляется вращение вала, вмонтированы в болты. Они набиты смазкой, которая прослужит до окончания срока эксплуатации.

Осуществить замену переднего подшипника представляется возможным только в комплекте, поскольку он впрессован в переднюю крышку и не подлежит изъятию.

 

ВАЗ 21214
ВАЗ 21214

Что касается внутренней обоймы этого подшипника, то ее зажим осуществляется посредством гайки, шайбы и упорного кольца, на участке между выступом и шкивом на валу ротора. Подшипник, расположенный на другой стороне ротора, не только впрессован. Его также поджимает пластмассовая втулка, которая вмонтирована во вторую крышку. На задней части генератор автомобиля ВАЗ 21214 (инжектор) закрывается полипропиленовым кожухом, фиксация которого осуществляется посредством специальных защелок.

Обмотка

Обмотка статора выполнена звездой, что означает общий вывод проводов, и является трехфазной. Обратная часть проводов обмотки крепится на выпрямительном мосту. Он сконструирован так, что насчитывает в себе три отрицательных диода и три положительных — всего 6 кремниевых вентилей. Они вмонтированы в дугообразные пластины, изготовленные из алюминиевого сплава. Принцип полярности соблюден, поэтому пластины и диоды разбиты по группам, но в итоге все подсоединены к блоку выпрямления. Он располагается на задней стенке аппарата. Чтобы до него добраться, необходимо снять пластиковый кожух, а затем открутить болты крышки. Дополнительная тройка диодов располагается на одной из таких пластин. Они обеспечивают подачу питания на обмотку возбуждения генератора. Процесс имеет свое начало после запуска устройства в работу.

Генератор автомобиля ВАЗ 21214 устроен так, что обмотка расположена на роторе, а ее выводы припаяны к кольцам. Их монтаж производится на валу, в количестве двух штук, и изготавливаются из меди. Две угольные щетки обеспечивают подачу питания на них.

Помимо прочего, генератор автомобиля ВАЗ 21214 располагает контактными кольцами уменьшенного размера. Благодаря этому срок службы щеток увеличивается, а окружная скорость вращения становится ниже. Щетки фиксируются в корпусе при помощи специального держателя, который, в свою очередь, смонтирован на задней крышке аппарата и имеет общий блок с регулирующим устройством напряжения. В случае поломки регулятора, необходимо осуществить его замену, поскольку ремонту он не подлежит. Причиной тому служит его неразборной корпус.

Генератор ВАЗ 21214
Генератор ВАЗ 21214

Конденсатор

Также генератор автомобиля ВАЗ 21214 в своем наличии располагает конденсатором емкостью 2,2 мкФ. Он установлен в блоке выпрямления тока. Его целевое назначение обеспечивать стабильность работы электрической цепи автомобиля, защищая ее от перепадов напряжения. Такие скачки могут происходить по вине системы зажигания во время ее нестабильной работы. Помимо этого, конденсатор помогает обеспечить стабильность в работе приема импульсов датчиков-вентилей, как положительных, так и отрицательных. Когда цепь замыкается (при включении зажигания), напряжение подводится к обмотке возбуждения генератора. Весь процесс осуществляется путем прохождения тока через ряд резисторов с выводом на лампу индикатор. Вначале она будет светиться. Но, после процедуры запуска, индикатор перестанет гореть, поскольку теперь питание будет осуществляться от диодов, которые расположены в блоке выпрямления тока. Если, все же, индикатор не перестает светиться, это является признаком неисправности аппарата или одного из его узлов.

Генератор автомобиля ВАЗ 21214 имеет одно слабое место. При неправильном подключении к нему аккумулятора (если перепутать полярность) может произойти пробой диодов.

Помимо этого, следует помнить, что не стоит отключать аккумулятор от цепи при работающем генераторе. Это может вызвать всплеск напряжения в цепи, вследствие чего некоторые его компоненты могут просто прийти в негодность.

Автодонт
Добавить комментарий