Неисправности генераторов в Лада

Генератор ВАЗ 2110 Электрооборудование
неисправности генератора ваз 2110 инжектор. В статье подробно описано строение генератора для автомобилей лада, выявление возможный неисправностей и способы их устранения.

Генератор важнейшее электромеханическое устройство, которое можно смело назвать сердцем автомобиля. Главная задача генератора, снабжать, во время движения постоянным электрическим током все узлы и агрегаты автомобиля и подзаряжать аккумулятор. Поэтому если в момент движения у автомобиля начинается проблема с электропитанием виной всему, скорее всего, именно генератор.

Давайте рассмотрим возможные неисправности и их причине на основе семейства лада, а именно ВАЗ 2109,  21099, 2110. Генератор у всех этих моделей ВАЗ абсолютно одинаков и взаимозаменяем.

ВАЗ 2110
ВАЗ 2110

Конструктивные особенности

Итак, прежде чем разбираться с неисправностями имеет принцип работы устройства. За основу берем ВАЗ 2110, 21099 и 2109. Прежде всего, следует понимать, что работает этот прибор фактически только за счет электромагнитной индукции. Впрочем, углубляться в основы элементарной физики мы не будем, а лучше всего разберемся, из чего состоит прибор, который генерирует переменный ток для электроники автомобилей ВАЗ 2109, 21099 и 2110. В случае с этими машинами используется классический тип генератора, который имеет следующую конструкцию:

  • Роторная часть устройства.
  • Статор.
  • Корпус прибора.
  • Регулятор напряжения.
  • Узел щеток генератора.
  • Выпрямительный блок.

Вообще, если говорить о генераторе в целом – это прибор имеет исключительную надежность и ломается очень редко, основной причиной неисправности прибора, генерирующего, ток для автомобилей Ваз 2109, 210999 и 2110, могут стать следующие факторы:

  • Детали для генератора либо контрафактные, либо выполнены с браком.
  • Превышение эксплуатационных норм (встречается очень редко по причине того, что те самые нормы очень велики, и достигнуть их непросто).
  • Коррозия в результате попадания в механизм посторонних жидкостей, к примеру, соленая вода, дорожные реагенты или грязь.

Помимо этих самых основных неисправностей, которые связаны с механическими или электрическими поломками в электросистеме ВАЗ 21099, 2109, 2110. Случай может быть как типовым, так и совершенно оригинальным. Однако прежде чем браться за ремонт или диагностику имеет смысл изучить квалифицирующие признаки неисправности генератора.

Генератор ВАЗ 2110
Генератор ВАЗ 2110

Признаки неисправностей

Итак, определить, что барахлит именно генератор очень просто достаточно знать несколько основных признаков этого – вот они:

  • Прибор не выполняет основной функции, то есть не выдает ток. Автомобиль в этом случае едет только за счет аккумулятора. Причем уехать далеко в этом случае у вас не получится.
  • Ремень привода прокручивается.
  • Неисправны щетки генератора.
  • Ротор цепляется и задевает за статор.
  • Нет проводного контакта с аккумулятором.
  • Устройство начинает сильно шуметь.
  • Не заряжается аккумулятор во время движения.

Все эти признаки весьма специфические и определить их сумеет только опытный водитель. Однако если у вас появились даже незначительные сомнения в работоспособности генератора автомобилей ВАЗ 21099, 2109, 2110.

Способ проверки

Итак, если кажется, что корень всех проблем с автомобилем связан именно с генератором. Существует очень простой способ выяснить так ли это на самом деле. Проверку необходимо проводить, как вы догадались именно под капотом ВАЗ 2109, 21099 и 2110, генератор расположен именно там.

Для того чтобы понять работает генератор или нет вам понадобится самый обыкновенный вольтметр. Делается это следующим образом:

  • Первым делом запускаем двигатель ВАЗ 2109, 21099 и 2110.
  • Теперь запускайте измерительный прибор, переводите его в режим напряжения и подключайте контактами к аккумуляторной батарее.
  • Если на холостых оборотах прибор показывает от 13,6 до 14 вольт, и в тот момент, когда вы включаете все электрические приборы, в автомобиле, включая магнитолу, и гарнитуру и прочее, стрелка не падает ниже 13,2 вольта, значит, все в порядке. Если значение ниже – генератор наверняка неисправен.

Проверить более точно и быстро работоспособность этого прибора практически невозможно. Вышеприведенный способ является самым надежным, и опытные автомеханики советуют использовать именно его.

Когда проблема не в генераторе

С тех пор, когда начался выпуск автомобилей, работающих, на системе инжектор, встречаются неисправности, который явно указывают на генератор, хотя на самом деле это может быть совсем не так.

Итак, в первую очередь стоит отметить случай, когда перестает работать контрольная лампа генератора. В случае с системой инжектор причины могут быть следующими:

  • Возможно, проблема в предохранителе F19. Он расположен в монтажном блоке. Лечится элементарной заменой того самого предохранителя.
  • Возможна такая причина, как обрыв питания в некоторых приборах, а именно:
  1. Нет напряжения от монтажного блока к приборам. Проверьте все провода и соединительные элементы. Проблема, скорее всего, в них.
  2. Отсутствует напряжение от зажигания к монтажному блоку. Лечится проверкой провода ГП в месте его соединения с выключателем зажигания или монтажным блоком.
  3. Неисправен выключатель зажигания. Следует найти неисправность в его контактной части и устранить ее.

Как видите, бывают случаи, когда неисправность может быть ложной просто по причине поломки контрольной лампы. Поэтому на будущее, прежде чем развивать бурную деятельность по ремонту прибора, генерирующего ток, поверьте исправность сигнальных элементов, возможно, что проблема именно в них.

Автодонт
Добавить комментарий