Почему так часто аккумулятор выходит из строя?

Автомобильный аккумулятор Электрооборудование
Хороший аккумулятор не обязательно должен стоить дорого. Требуется правильно его обслуживать и следить за состоянием электрических цепей на авто и он будет служить десятилетиями.

Устройство автомобильного аккумулятора интересно каждому водителю. Ведь со средней периодичностью он выходит из строя по неустановленным причинам. На состояние, как казалось, несложного устройства влияют режимы эксплуатации, правильный метод заряда, а также исправность электрических узлов в машине. Купить аккумулятор автомобильный в Киеве можно в магазине «На ходу» — na-hodu.com.ua.

Возникающие проблемы

Неисправности аккумулятора зависят от условий эксплуатации автомобиля. В полосах, где наблюдаются сильные морозы, разряд происходит намного быстрее. Одна невыключенная лампочка в салоне способна посадить питающее напряжение ниже допустимых значений.

На разряд влияет автомобильная сигнализация, она всегда потребляет питание даже в режиме ожидания. Поэтому перед установкой охранных средств обращают внимание на токи потребления оборудования. Распространенная ошибка невнимательных водителей — это забытая музыка в салоне, свет от габаритных огней и отсутствие контроля режимов заряда аккумулятора во время поездки.

Для аккумулятора критичными являются режимы работы при низком заряде. От этого могут рассыпаться пластины, восстановить которые будет проблематично, а в домашних условиях и вовсе невозможно. Придется покупать новую недешевую батарею.

Для заряда используется специальная схема автомобильного аккумулятора, которую можно купить в готовом виде. Отдельное устройство будет в автоматическом режиме регулировать ток заряда, исходя из емкости батареи. На авто при выключенном двигателе всегда происходит потребление электричества. Часто слесари находят утечки на корпус, имеющие значительные токи.

Подводит аккумулятор чаще с наступлением холодов. В минусовую погоду требуется гораздо больше энергии для того чтобы провернуть вал замерзшего двигателя. Соответственно ток растет, пластины часто начинают разрушаться при таких режимах работы. В результате восстановление батареи проходит длительно, и многие водители предпочитают покупать новый аккумулятор.

Назначение и устройство батареи

Автомобильный аккумулятор

Для накопления электричества, получаемого после преобразования кинетической энергии, используется аккумулятор. Автомобильный вариант батареи выполняется на различную емкость в зависимости от широты использования, что влияет на конечную стоимость прибора. Его конструкция отличается по виду активного вещества, способного накапливать заряд:

  • Электролитический — внутри находится несколько банок с электролитом. В каждой из них используется две пластины, между которыми перемещаются заряженные частицы (анод и катод). Для отвода газов имеется отверстие с клапаном. Бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Недостатком является неспособность отдавать энергию при большом угле наклона. Не терпят механических повреждений.
  • Гелевые — Чаще применяются на мотоциклах, мопедах. На автомобилях встречаются реже из-за высокой стоимости. Активным веществом, способным накапливать заряд, является кремниевая кислота густого состава. Отмечена высокая герметичность батареи и способность восстанавливаться после длительного переразряда.
  • Ионно-литиевые быстро набирают емкость заряда. Восстанавливаются после длительного использования с низким напряжением, но им нужен режим заряда в определенных условиях. При перезаряде происходит возгорание, в результате может начаться пожар или пострадать люди.

Какой выбрать? Большинство автолюбителей стараются покупать электролитические аккумуляторы. Такие устройства менее дешевые, срок службы у них от 4 лет. Характеристики емкости при доступной цене превышают гелевые. Часто необслуживаемые батареи переводятся в обслуживаемые путем простой доработки — изготавливаются отверстия в каждую банку и ставятся заглушки.

Неисправности

Автомобильный аккумулятор

Первой причиной выхода из строя аккумулятора является разрушение пластин. Даже при нормальной эксплуатации, некачественный металл постепенно меняет свою структуру. Негативные условия погоды лишь усугубляют процесс старения материала. Этот процесс остановить не получается. Даже в гаражных условиях батарея неизбежно устаревает.

Из активной жидкости испаряется влага, что требует периодического долива дистиллированной воды. Низкий уровень электролита приводит к тому, что оголенные части пластин крошатся. Частицы падают на дно и при большом их скопление банка замыкает. Неисправность можно заметить по уровню замеренного напряжения на батареи между выводными контактами.

Недостаток электролитического состава проверяют специальным поплавком. Перечисленные неисправности можно устранить, но не каждый автолюбитель будет этим заниматься. Перед покупкой новой батареи обязательно проводят тест под нагрузкой прибором, называемым «нагрузочной вилкой». При отклонениях показаний такой аккумулятор лучше не брать. Часто в продажу поступали сухие приборы, надежность которых остается под сомнением до заправки электролитом.

Брать аккумулятор большей емкости не имеет смысла. Электрическая цепь автомобиля должна обеспечивать указанные режимы работы. Если наблюдаются отклонения в ее работе, то и новая мощная батарея скоро придет в негодность.

Автодонт
Добавить комментарий