Современные технологии имеют развитие во всех областях, автомобиль не стал исключением. Механическая вариация получила новые черты и стала автоматизированной, такая комбинация называется коробка передач easytronic. Вместо педали сцепления это устройство снабжается электрогидравлическим приводом, а само устройство переключения с одной передающей позиции на другую происходит электромеханическим путем. В результате получился некий симбиоз между автоматическим и механическим вариантом, такой своеобразный робот. Разработали такой тип оправления две компании «Опель» и «Лук», и на сегодняшний день таким вариантом оснащаются в основном автомобили «Опель Корса».
Состав автоматизированной системы
Составляющие этого устройства несколько отличаются от простой механики, но и не являются идентичными с автоматом, так как 5-ступенчатая коробка easytronic именно автоматизированная. Следует привести все составляющие:
- Саморегулирующееся сцепление (SAC);
- Коробка передающего механического типа;
- Привод, обеспечивающий сцепление;
- Привод, обеспечивающий переключение передач;
- Селекторный рычаг.
Основным необычным элементом в 5-ступенчатой коробке является саморегулирующаяся система сцепления, которая выполняет следующие функции:
- Автоматически регулирует степень износа сцепляющего устройства;
- Осуществляет невысокое постоянное усилие выжимного характера;
- Обеспечивает высокие показатели и продлевает срок службы системы сцепления.
Благодаря малому усилию срабатывания система дает возможность применять на приводе электродвигатель малой мощности.
Основные рабочие механизмы
В основе автоматизированного робота лежит классическая 5-ступенчатая механизированная коробка. Дополнительными деталями этой системы выступают два привода: для сцепления и для передающего момента.
Привод сцепляющего устройства включает следующие механизмы:
- Маломощный электродвигатель;
- Редуктор червячного типа;
- Механизм эксцентрика, вступающий во взаимодействие с поршнем штокового типа, главного цилиндра сцепления;
- Датчик оценки перемещения штока поршня.
Можно сказать, что привод сцепляющего момента полностью заменяет все функции водителя, когда тот выжимается педаль сцепления, то есть:
- Контролирует усилия, когда трогается с места;
- Контролирует пуск и выключение передающих моментов;
- Разъединяет передающие составляющие при остановке автомобиля;
- Управление машиной оснащенной easytronic
Для того чтобы у водителя была возможность полноценно управлять 5-ступенчатой механизированной коробкой передач easytronic производитель предусмотрел специальный электронный блок. Он расположен по центру привода сцепления и несет следующий принцип работы:
- Принимает сигналы работы автомобиля, такие как изменение положения деталей механизма: газовой педали и селекторного рычага;
- Контролирует все рабочие параметры автомобиля и определяет их достоверность;
- Выявляет требуемую передачу;
- Рассчитывает выходные параметры;
- Передает сигналы в механизмы исполнительного типа.
Работа электронного блока напрямую связана со следующими механизмами:
- Система двигательного управления;
- Антиблокировочная тормозная система.
Привод механического типа
Для выбора и переключения передающих сигналов 5-ступенчатая роботизированная коробка easytronic оснащена двумя редукторами, она осуществляют свою работу благодаря питанию от электродвигателя. Основная задача механического привода состоит в том, чтобы контролировать перемещение рычага, он дальше имеет воздействие на вилку, результатом чего становится переключение выбранной передачи. Селекторный рычаг не осуществляет жесткой связи с переключателем передач, его состояние оценивает генерирующий датчик, приводящий к действию алгоритма управления устройством.
Как работает устройство
Коробка передач easytronic работает в двух режимах полуавтоматическом и автоматическом. Если коробкой передач полностью управляет блок электронного типа, то она перешла на автоматический режим. Отличие от классического автомата проявляется в некотором разрыве тягового усилия при осуществлении операций переключения передающих моментов работы.
Если все виды переключения передающих моментов водителю приходится осуществлять в ручную, то автомобиль вышел на полуавтоматический режим. В этом состоянии робот осуществляет передачи при помощи селекторного рычага.