Коробка передач в ВАЗ 2114

Вторичный вал Коробка передач
КПП – это важнейший узел автомобиля. Зная, какой вид смазки сюда нужно заливать и когда, можно продлить срок службы коробки.

Автомобиль Ваз 2114 — довольно непривередливая техника, если ее правильно обслуживать. Очень важно подобрать масло для машины. Этот процесс является очень простым, поэтому многие не подходят к нему с требуемой серьезностью. Это ошибка, поскольку именно масло определяет то, насколько исправно будет работать коробка Ваз 2114.

Ваз 2114

Масло

Однако перед тем как отправляться за покупкой трансмиссионного масла, желательно ознакомиться с ассортиментом, предлагаемым современными фирмами-изготовителями.
Для машин Ваз 2114 необходимо покупать масло категории GL-4. Идеально будет, если подобрать полностью минеральную смазку для КПП. Но поскольку стоит такое масло немало, то можно обратить внимание и на более дешевые варианты: полусинтетическое и синтетическое масло. Однако производством полусинтетики занимаются только российские производители, поэтому желательно отдать свое предпочтение синтетике. Такое масло зимой не замерзает, а летом не нагревается до слишком высоких температур.
Существует миф, якобы синтетика плохо воздействует на автомобильную прокладку, но это не так. Единственный ее недостаток — от нее быстро засоряются сальники, поэтому за ними нужно следить. Конечно, коробка передач на синтетическом масле работает немного шумно, но к этому можно привыкнуть.

Особенности устройства

Устройство коробки передач имеет свои некоторые особенности. В зависимости от комплектации Ваз 2114, в автомобиле может быть установлена либо четырех-, либо пятиступенчатая модель.

КПП
КПП

Первичный вал внешне напоминает блок ведущих шестерен. Каждая из них прицеплена к ведомым шестерням передач заднего хода. Все шестерни занимают игольчатые подшипники, которые располагаются на вторичном валу. Также здесь есть еще есть и два синхронизатора.
Натяг в подшипниках регулируется путем подбора кольца. Особое внимание обычно уделяется его толщине. К фланцу дифференциала закреплена ведомая шестерня, идущая от главной передачи.
Управление коробки происходит за счет привода, в состав которого входят рычаг и переключатель, а также тяга, шток, шаровая опора. Только при полном взаимодействии всех этих элементов устройство нормально функционирует.
К внутреннему концу штока прикреплен дополнительный рычаг, оказывающий воздействие на трехплечий рычаг, который позволяет простой выбор передач в Ваз 2114.
В корпусе данного механизма есть 2 оси. К одной из них и крепится трехплечий рычаг, блокирующие скобы и втулка, которая придает механизму большую прочность и неподвижность. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы от поворачивания, проходя по их центру. Благодаря плечу рычага коробка передач позволяет включение заднего хода. В ступицу рычага также вмонтирован специальный фиксатор, без которого она может пошатываться. Также на второй оси зафиксирована вилка включения заднего хода в Ваз 2114.

Вторичный вал
Вторичный вал

Пятиступенчатая коробка передач отличается удлиненными первичным и вторичным валами. Кроме того втулка в таком механизме не устанавливается.

Чаще всего в Ваз 2114 устанавливается все-таки пятиступенчатая модель, хотя монтаж КПП на 4 ступени тоже возможен, но с ней не очень удобно.

Снятие

В автомобиле Ваз 2114 снятие коробки передач осуществляется практически так же, как и в других машинах данного типа. При этом осуществление этого процесса может понадобиться только в нескольких случаях: замена сцепления, подшипников и необходимость ремонта самой коробки.
Для этого необходимо иметь:

  • Ключи и отвертки разного размера;
  • Помощника;
  • Доску;

Сам процесс осуществляется в несколько действий:

  • В первую очередь нужно обесточить механизм;
  • Слить масло, после чего можно будут снять и стартер;
  • Снять защиту картера, для чего потребуется всего лишь отвернуть 3 крепления;
  • Отсоединить тросик сцепления, крепящийся к вилке. Вытащить его из кронштейна;
  • Снять провода от ДС, нажав на пружинку;
  • Снять колодку проводов, идущих от датчиков заднего хода;
  • Вынуть тягу от шарнира, после чего отодвинуть ее немного назад;
  • Снять крышку картера сцепления;
  • Открутить все остальные гайки, которые крепят коробку, и снять ее.

Установка же механизма назад осуществляется в противоположном порядке.

Автодонт
Добавить комментарий