Особенности использования смазки для контактов в автомобиле

Смазка для контактов в автомобиле Система смазки
Используя смазку для контактов автомобиле, можно избавится от большого количества проблем и неприятностей. Но зная состав и характеристики данного средства, можно справится так с проблемой замков и петель.

Автомобиль, как любое технологическое изобретение человека, можно сказать, напичкан электроникой. В современных машинах, нажатием одной кнопки можно одновременно поднять все стекла и заблокировать двери, все фары вступают в работу благодаря электронным импульсам, текущим по проводам, провода идут от аккумулятора, и этот список можно продолжать еще очень долго. Но ввиду различных обстоятельств соединения проводов могут выходить из строя. В некоторых это коррозия, в других окисление, в третьих короткие замыкания вследствие попадания влаги на контакт и т.д.

Однако существует отличный выход из ситуации — это смазка для контактов, которая может предотвратить все разрушительные процессы или же остановить их.

Смазка для контактов в автомобиле
Смазка для контактов в автомобиле

Основные причины проблем с контактами

Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

  1. Коррозия (или ржавчина) — эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
  2. Окисление — этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
  3. Короткое замыкание — также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте — влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

Можно ли предотвратить неприятности с контактами

Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.

Смазка для контактов
Смазка для контактов

Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.

Способы «лечения» этих «болезней»

Если вы заметили, что какой-то прибор в вашем автомобиле работает с перебоями или перестал работать совсем, будь то погасшая фара или отсутствие отклика системы при нажатии блокировки замков, стоит задумать о том, что что-то не так.

Дальнейшим вашим действием будет выяснение причин, скорее всего проблема кроется в неисправности контактов. Так, например, если на аккумуляторе вы заметили белый налет, о котором говорилось выше, действовать придется радикально. Сначала нужно очистить прибор от засорения. Для этого подойдет дистиллированная вода, ее достаточное количество и немного ветоши, помогут справиться с окислением. Далее, клеммы и сам прибор необходимо хорошенько высушить, а затем настает время, когда в бой вступает смазка для контактов. Достаточно просто сто нанести ее на поверхность проводов и клемм, она приникнет во все нужные места, покроет уязвимые части и не позволит металлу окисляться.

В случае с ржавчиной и избытком влаги, которая вызывает замыкания, существует средство несколько другого типа, оно направлено именно на то, чтобы уберечь уязвимые поверхности проводов от влаги, тем самым оградив эти места от разрушительных реакций.

Но если провод в автомобиле поржавел, его нужно будет сначала хорошенько зачистить наждачной бумагой и только после этого приступать к нанесению защитной смеси.

После использования таких химических материалов, как специальная смазка, процессы коррозии и окисления приостанавливаются, так как контакты покрываются специальной искусственной пленкой, которая не мешает прохождению тока. В случае с замыканиями, в контакт просто не может просочиться вода, так как смазка обладает более тонкой молекулярной структурой и не позволяет воде проникать в предполагаемые щели.

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

  • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
  • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
  • Третий и последний пункт, но не по важности — это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.

Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.

Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.

Автодонт
Добавить комментарий