Система пассивной безопасности Пассат б6

Заголовок

Немцы народ педантичный практически во всем. Однако особенно внимательно в этой европейской стране относятся к безопасности дорожного движения. Инженерами ведущих автомобильных заводов разработаны десятки как активных, так и пассивных систем защиты для транспорта. Впрочем,  с пассивными системами, основным средством защиты водителя и пассажиров в случае аварии остаются подушки безопасности. Немецкие автомобили напичканы ими в буквальном смысле со всех сторон.

Разберем устройство пассивной системы защиты на примере фольксваген пассат б6.

Пассат Б6

Пассат Б6

Устройство системы безопасности

Вообще, количество и виды подушек безопасности зависят от комплектации автомобиля пассат б6. Более точно информацию можно узнать по техническому паспорту автомобиля. Для примера разберем конфигурацию, которая встречается чаще всего. Подушки безопасности в этом случае установлены для водителя, переднего пассажира и тех, кто сидит на заднем сиденье.

Схематически система пассивной безопасности пассат б6 выглядит так:

  •  Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а именно:
  1. Фронтальная. Та самая подушка, которая выстреливает в лицо, ломает нос, но уже сумела спасти миллионы жизней. Обычно их две. Располагаются в рулевой колонке и верхней части приборной панели
  2. Боковая. Еще такую подушку называют шторкой. Защищает лицо и голову, в случае если ваш автомобиль протаранят сбоку.
  3. Натяжители для ремней. Конечно, не имеют ничего общего с подушками безопасности, однако, являются важнейшей частью системы. Срабатывают только в момент удара.
  • Подушки для тех, кто сидит сзади. Те же самые шторки для пассажиров, находящихся, по бокам. Располагаются под обшивкой крыши автомобиля и срабатывают только при боковых столкновениях.

За дополнительную плату есть возможность поставить еще несколько подушек безопасности. Как правило, водители не пользуются этим шансом и правильно делают. Штатная система безопасности пассат б6 сбалансирована практически идеально и не требует дополнительного вмешательства.

Подушки безопасности на Пассат Б6

Подушки безопасности на Пассат Б6

Принцип действия

Изначально разработчики спроектировали подушки безопасности таким образом, чтобы они срабатывали только в случае сильных лобовых столкновений.  В момент удара воздушные полости заполняются специальным газом и резко разворачиваются перед лицом водителя и пассажира. Таким образом, люди резко упираются в подушку и вся инерция, полученная в результате столкновения полностью гасится , что существенно снижает риск получить травму головы и верхней части туловища.

Надувается воздушный мешок стремительно, чтобы человек не успел стукнуться лбом о стекло или того хуже вылететь на проезжую часть. Обычно для разворачивания подушки требуется не более 40 миллисекунд.

Еще одна особенности воздушного мешка автомобилей, в том числе и пассат б6, заключается в том, что через несколько секунд после удара он должен автоматически выпустить весь воздух. Это сделано для того, что  человек просто-напросто не задохнулся. Наверняка все видели в кино, что происходит, если воздух остается – впечатления поверьте, не из приятных. Возможны, даже травмы не связанные с аварией.

Отключение подушек безопасности

Если вы перевозите на переднем сиденье маленького ребенка в детском кресле. Согласно правилам дорожного движения фронтальная система защиты пассажира должна быть отключена. В случае с пассат б6, такая возможность предусмотрена.

Делается все это при помощи бортового компьютера. Однако при каждом запуске двигателя обязательно контролируйте функциональную готовность системы пассивной безопасности и следите за тем, чтобы пассажирское устройство было отключено.

Обычно это можно сделать при запуске двигателя. В этом момент загорается контрольная лампа системы пассивной защиты, на которой отражено, сколько устройств работает в данный момент. Если вы отключили пассажирскую защиту, а индикатор показывает, что она действует – скорее всего, неисправна сама система. Единственный выход отправиться в авторизованный сервисный центр. Бортовой компьютер и современные защитные системы  автомобилей весьма сложны, и самостоятельно вмешиваться в их работу не стоит.

Похожие темы

  • Oleg

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>

загрузка...