Когда следует сменить амортизаторы?
Замена амортизаторов обязательная часть ухода за авто. Для того чтобы получать от езды только комфорт, необходимо своевременно проводить замену амортизаторов как передней, так и задней части подвески. Обычно замены требуют запчасти, которые отработали около 80-100 тис. км. пробега, но эта цифра не статична. Все зависит от условий эксплуатации техники. К примеру, если у вас установлены масляные амортизаторы, и вы подолгу не используете автомобиль, то в таком случае запросто можно испортить устройство при первой же поездке на морозе. Либо же, наоборот — вы часто проходите техосмотр и пристально следите за всей подвеской, тогда срок службы амортизаторов можно прилично продлить.
Обычно, при выходе из строя амортизационных систем появляется неприятный звук (скрежет, постукивания, писк), а ямы на дороге становятся все ощутимее. Проверить работоспособность амортизаторов очень просто. Попытайтесь раскачать угол автомобиля, после чего дайте ему качнуться самостоятельно. При исправных устройствах машина сразу замрёт и придёт в исходное положение, в противном случае будут наблюдаться покачивания, тогда это верный признак того, что нужно менять стойки.
Установка амортизаторов своими руками
Установить амортизаторы на приору несложно, но главное, подойти к этому ответственно и постараться сделать все как можно правильнее.
Для начала автомобиль необходимо поддомкратить, или же, если есть возможность, воспользоваться подъёмником. Далее можно приступать к самой замене передних модулей подвески. Первый этап — демонтаж старых стоек и всех их дополнительных компонентов, а также снимаются колёса. После чего приступайте к сборке новой стойки. Обычно в инструкциях указано, как правильно собрать ту или иную стойку, но в целом принцип похож.
- Устанавливается защитный кожух стойки и буфер хода сжатия;
- Все это помещается в пружину;
- Затем устанавливается чашка пружины;
- Устанавливается верхняя опора стойки и ограничитель хода опоры;
- Все затягивается гайкой на штоке амортизатора.
Теперь можно приступить к монтажу собранной стойки на автомобиль. Амортизатор устанавливается штоком вверх, при этом сразу же крепится гайками к кузову. Соедините поворотный кулак с клеммой стойки и зафиксируйте его болтами. Затягивать болты нужно с моментом силы от 85-95 Н/м. Затяните крепление шарового пальца наружного наконечника. Ещё раз проверьте все крепления и правильность сбора амортизатора, затем установите колёса на место. По завершении замены стоек желательно провести регулировку развал-схождения как передних, так и задних колёс.
Перед установкой некоторых видов амортизаторов, к примеру, от производителя Каяба, их следует прокачать. Прокачка подразумевает в себе прогон всей системы, а в частности, жидкости внутри амортизатора и удаление из неё воздуха. Делается это очень просто:
- Распакуйте амортизатор;
- Поставьте его на твёрдую поверхность более-менее вертикально, штоком вверх;
- Воспользовавшись чем-нибудь твёрдым, например, куском металла или дерева и полностью сожмите амортизатор;
- Подождите пока шток полностью восстановиться после чего повторите действия;
- Выполните процедуру 8-10 раз, после чего можно приступать к эксплуатации устройства.
Какие лучше?
Производителей амортизаторов становится всё больше, но далеко не все они обеспечивают высокое качество продукции. Выбирая амортизаторы стоит учитывать несколько факторов:
Тип амортизатора;
- Условия, в которых он будет эксплуатироваться;
- Производителя и отзывы о нём.
- Стоимость;
Для Приоры наиболее подходящие устройства выпускают фирмы Асоми, Каяба, Бельштайн, сс20. В принципе, выбирая полностью новые стойки или просто амортизаторы, обратите внимание на цену. Обычно чем дороже они, тем продукция качественнее.
Существует всего три типа амортизаторов: масляные, газовые и комбинированные. Какие установить на свой автомобиль — решать только вам. Последние сочетают в себе газ и масло, то есть рабочим веществом выступает газо-масляная смесь. Наиболее пригодный тип амортизаторов для приоры — масляные. Они дёшевы, а срок службы у них достаточно большой, потому что данный автомобиль не имеет избыточного веса и, собственно, нагрузки на устройства куда меньше.