Особенности подбора амортизаторов для автомобилей УАЗ Патриот

Заголовок

УАЗ 3163, известный также как Патриот, представляет собой российскую версию вседорожника. Он способен перемещаться по любым маршрутам: городскому асфальту, проселочным грунтовкам и даже по бездорожью. Его цельнометаллический кузов наполнен как отечественными, так и иностранными комплектующими (производства Германии, Великобритании, Италии, Кореи).

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

Четыре ведущих колеса и дорожный просвет 21 см обеспечивают автомобилю высокую проходимость. Вместимость до 9 человек (в моделях с откидными сиденьями) и грузоподъемность до 600 кг позволяют использовать эту машину для разных целей: семейного отдыха, транспортировки грузов, ежедневных поездок на работу. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение по любым покрытиям.

Подвеска

Автомобиль УАЗ Патриот оснащен зависимой подвеской. Передняя имеет две пружины и стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость. Ее направляющий аппарат состоит из двух продольных рычагов и поперечной тяги. Амортизаторы применяются газонаполненные телескопические двухстороннего действия.

Задняя подвеска основывается на двух полуэллиптических трехлистовых продольных рессорах. Амортизаторы, расположенные с внешней стороны рамы, являются гидропневматическими. Как и для передней подвески, они телескопические, двухстороннего действия.

Для того чтобы внедорожник плавно ехал по асфальту, и по ухабам бездорожья, необходимо правильно настроить подвеску. Ошибки в такой настройке приводят к тому, что при движении по прямой машина нестабильно держит курс и водитель должен постоянно подруливать и корректировать траекторию. Движение по бездорожью также вызывает определенные затруднения, связанные с осевыми сносами, пробоями амортизаторов и клевками на более значительных неровностях. При улучшении качества подвески важную роль играют амортизаторы.

Подвеска УАЗ Патриот

Подвеска УАЗ Патриот

Назначение и принцип работы амортизатора

Нерабочие амортизаторы не только являются причиной дискомфорта при движении. Они существенно удлиняют тормозной путь и замедляют разгон. Ухудшается управляемость (в особенности на больших скоростях), автомобиль становится менее устойчив. Кроме того, начинают быстрее изнашиваться другие элементы подвески и шины.

Главная задача амортизатора — обеспечить постоянный контакт колеса с поверхностью дороги. При этом он не должен быть слишком жестким, чтобы на мелких неровностях кузов меньше колебался. С другой стороны, слишком мягкий амортизатор на крупных неровностях будет сжиматься полностью, до удара в отбойник. Автовладельцу нужно найти баланс между комфортом и управляемостью. Амортизаторы подбираются в зависимости от особенностей эксплуатации машины и стиля вождения.

Чаще всего используется масляный тип амортизаторов, представляющий собой конструкцию из двух труб.

Амортизаторы двухтрубной системы, предназначенные для комплектации ходовой части УАЗ Патриот, состоят из следующих деталей:

  • система клапанов;
  • резервуар;
  • шток;
  • цилиндр;
  • поршень.
Амортизаторы на УАЗ Патриот

Амортизаторы на УАЗ Патриот

Цилиндр наполнен жидкостью, часть которой помещена в резервуар. Поршень и шток, перемещаясь в цилиндре, вытесняют ее через систему клапанов. Гашение колебаний происходит за счет сопротивления жидкости. Энергия колебаний, проходящих через амортизатор, преобразуется в тепло.

Крепится амортизатор с помощью резинометаллических шарниров.

Важная составляющая любых амортизаторов — заполняющая их жидкость. Качественная жидкость должна обладать свойствами: антиокислительными, антивспенивающими, низкотемпературными. Для стабильной работы в сложных условиях (на сильно разбитых дорогах) необходимо, чтобы масло не вспенивалось.

Размеры корпуса амортизатора влияют на теплоотвод. Если они будут достаточно большими, амортизатор будет работать без перегрева. Больший объем масла сказывается на сроках службы. Увеличенные размеры других элементов системы также влияют на надежность и сроки эксплуатации. Связано это со снижением удельных нагрузок на элементы.

Амортизаторы штатные

Подвеска автомобилей УАЗ Патриот оборудована амортизаторами, произведенными на санкт-петербургском заводе Плаза. Это предприятие было открыто в 1992 году на базе одного из комплексов оборонной промышленности СССР. Амортизаторный завод является одним из основных поставщиков комплектующих для автомобилей УАЗ. Фирма производит широкий спектр продукции для разных условий эксплуатации машин.

Однако, как утверждают владельцы вседорожников Патриот, срок службы установленных на заводе штатных амортизаторов недолог. Изначально прекрасно сбалансированная подвеска после определенного пробега теряет свои свойства, плавное движение автомобиля превращается в скачкообразное и дерганное. Это негативно сказывается на комфорте пассажиров и водителя. Развить большую скорость по неровной дороге становится невозможно.

В таких ситуациях встает вопрос о замене элементов подвески. Автовладельцам предлагается широкий выбор запчастей импортного и российского производства. Подобрать нужные комплектующие несложно.

Возможные аналоги

Например, некоторые владельцы УАЗ Патриот выбирают импортные стойки фирм Monroe, Kayaba, Ironman. Подбирать их нужно в соответствии с размерами, узнать которые можно из каталогов.

Штатный передний амортизатор имеет размеры, близкие к размерам деталей, предназначенных для следующих импортных машин:

  • Toyota Land Cruiser серий J60 (1981-1987г.в.), J70-J73 (1984-1987г.), J75 (1992-1999г.),
  • Toyota 4Runner серий N130 (1990-1995г.в.), N185 (1996-2002г.в.).

Задние можно выбрать среди запчастей от:

  • Toyota Hilux серии YN/LN60 (1984-1988г.),
  • Toyota Dyna серии YU60/70,
  • Nissan Terrano WD21.

В отдельных случаях возможно изготовление амортизаторов на заказ. Для этого необходимо уточнить параметры машины: массу, лифт и другие тонкости. Разумеется, стоить такой комплект будет дороже.

Компания Система Технологий производит амортизаторы для внедорожника УАЗ Патриот. Стойки SS20 обеспечивают плавное перемещение автомобиля. На высоких скоростях кузов раскачивается мало, неровности дороги почти незаметны. Более серьезные препятствия (такие, как лежачие полицейские) не вызывают ударов на отбой. Любая поездка становится приятной и комфортной.

Производитель предлагает стойки разной жесткости, которые выбираются в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Возможны следующие варианты:

  1. Стандарт.
  2. Спорт.
  3. Шоссе.
  4. Комфорт-оптима.

Стандартная модификация максимально приближена к заводским настройкам. Такая подвеска является наиболее адаптированной к российским дорогам и погодным условиям.

Для езды по городу или трассе подойдет комплектация комфорт-оптима. Эта подвеска обеспечит требуемый баланс между управляемостью и плавностью хода машины. Для спокойной езды предложенных параметров будет вполне достаточно.

Если же спокойное вождение наскучило, можно начать покорять бездорожье. Для этого понадобится подвеска, адаптированная к экстремальным условиям эксплуатации. Она должна быть достаточно жесткой, чтобы сохранить управляемость внедорожника на самых разных покрытиях. Такой вариант получил название спорт.

А для тех, кто любит разогнать автомобиль до максимально высоких скоростей, созданы амортизаторы шоссе. Они покажут себя не только на трассе, но и на проселочных дорогах. Такая подвеска подойдет для семейных поездок на природу.

Преимущества SS20

Вне зависимости от того, какой вариант настроек будет выбран, амортизаторы обеспечат хорошую управляемость и комфорт пассажиров. Подвеска передает на раму и кузов автомобиля минимальное число толчков, этим достигается плавность перемещения. При движении по кочкам и ухабам не возникает скачков, на кузов передается значительно меньше виброускорений.

Более ровное поведение на скорости создается за счет измененных настроек клапанов сжатия и отбоя. По сравнению со штатной подвеской, амортизаторы SS20 показывают более стабильное и понятное поведение на дороге.

Основные преимущества SS20 для машин УАЗ Патриот:

  1. Надежность крепления проушин.
  2. Высокое качество рабочей жидкости.
  3. Работоспособность в экстремальных ситуациях.
  4. Увеличенные размеры штока и корпуса.
  5. Высокие охлаждающие показатели.
  6. Особая конструкция поршня.

Все производимые компанией стойки проходят испытания на специальных стендах. После этого они объединяются попарно в зависимости от схожести характеристик.

Еще одной особенностью является разборность амортизаторов. Срок использования изделий значительно больше, так как существует возможность заменить износившийся элемент. Стоимость ремонта при этом будет ниже стоимости покупки нового амортизатора.

Замена амортизаторов

Амортизатор подлежит обязательной замене в двух случаях:

  • появилась течь рабочей жидкости;
  • снизилась эффективность гашения колебаний.

Если не заменить детали вовремя, остальные части подвески и шины автомобиля начнут изнашиваться намного быстрее.

Покупая амортизаторы, нужно помнить несколько правил. Стойки передней подвески отличаются от стоек задних. Каждая имеет свой размер. Кроме того, эти размеры могут изменяться в зависимости от типа кузова (классический УАЗ Патриот, пикап или укороченная версия спорт).

Амортизаторы заменяются только парами (оба передних или оба задних) или комплектом для всех четырех колес. При этом на одну ось устанавливаться детали одного типа и одного производителя.

Чтобы убедиться в подлинности приобретаемой детали достаточно обратить внимание на маркировку, указанную на ее корпусе.

Выбрать подходящие стойки — это только половина дела. Важно их правильно установить. От этого зависит не только комфорт при движении, но и безопасность. Неверно установленные амортизаторы не только снижают устойчивость автомобиля, но и могут уменьшить угол поворота. При возникновении аварийных ситуаций эти параметры могут иметь критическое значение.

Менять детали передней подвески внедорожника УАЗ Патриот можно без снятия колес с автомобиля. При этом выполняются следующие действия.

  1. Рулевое колесо поворачивается в сторону противоположную от заменяемой детали.
  2. Автомобиль затормаживается стояночным тормозом, задние колеса фиксируются упорами.
  3. Передняя часть с нужной стороны приподнимается домкратом. Колеса при этом не должны полностью отрываться от земли, достаточно разгрузить подвеску.
  4. С болта нижнего крепления амортизатора снимается гайка и вынимается сам болт.
  5. Отворачиваются контргайка и гайка верхнего крепления амортизатора.
  6. Со штока амортизатора снимается упорная шайба вместе с резиновой втулкой.
  7. Снимается амортизатор.
  8. Из его нижней проушины выпрессовываются металлическая и резиновая втулки.
  9. Новый амортизатор устанавливается путем выполнения тех же пунктов в обратном порядке.

Одновременно с заменой амортизатора меняются изношенные втулки (на которых присутствуют механические повреждения или есть признаки старения материала).

Любой автомобиль нуждается в своевременном ремонте. Не исключением является и УАЗ Патриот. Если вовремя менять износившиеся детали на новые и качественные, российский внедорожник будет служить долго и исправно. А водитель и пассажиры будут наслаждаться комфортными поездками по дорогам с любым покрытием и даже по бездорожью.

Похожие темы