Могут ли газомаслянные амортизаторы заменить остальные виды?

Заголовок

Известно, что подвеска современного автомобиля состоит из упругих и направляющих элементов, а также амортизатора, отсутствие которого сложно представить в условиях вертикальной раскачки.

Он представляет собой устройство способное погашать колебания, поглощать толчки и удары, действующие на корпус транспортного средства и подвижных элементов с помощью механической энергии, путем превращения ее в тепловую. Этот механизм уменьшает колебания пружин, что приводит к плавному перемещению автомобиля, несмотря на неровности дорог. Какие амортизаторы лучше? Ответить на этот вопрос сможет каждый покупатель, проанализировав цели и критерии их использования, а также недостатки и достоинства каждого вида.

Амортизатор

Амортизатор

Основные цели использования амортизаторов:

  • гашение свободных колебаний больших масс;
  • предотвращение высоких относительных скоростей меньших масс, связанных упругими механизмами.

Ассортимент современного рынка устройств достаточно широкий, поэтому актуальным остается вопрос, какие амортизаторы лучше. Классификация позволяет выделить разные виды амортизаторов, но основными являются:

  1. Газонаполненные (газовые).
  2. Гидравлические (масляные).
  3. Комбинированные.

На выбор этих устройств влияет ряд критериев:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • стиль управления;
  • понятие об уровне жесткости и удобства.
Амортизаторы для автомобиля

Амортизаторы для автомобиля

Могут ли газомаслянные амортизаторы заменить остальные виды?

Газовые амортизаторы — вид амортизационных устройств, компенсационная камера которых заполнена закаченным под высоким давлением газом. Это заставляет всегда быть в поджатом состоянии поршень. Газонаполненные амортизаторы, благодаря своей жесткости, которая меняется не линейно, позволяют автомобилю держаться на дороге более уверенно даже при движении на большой скорости. В этом заключается основное их преимущество по сравнению с масляными. Газонаполненные амортизаторы при изменении температурного режима не меняют своих характеристик, что не приведет к их нагреву при движении автомобиля длительное время, в летнее время года особенно, и не повлияет на их работу в зимнее. Данному виду устройств свойственен достаточно длительный срок эксплуатации.

Основным их недостатком является цена. По сравнению с масляными они дороже примерно на 30%. Также их повышенная жесткость приводит к усилению нагрузки на кузов, что может негативно повлиять на прочность его металлических деталей.

Масляные амортизаторы пользуются наибольшим спросом на сегодняшний день среди автомобилистов. От скорости перемещения в них штока зависит и сила сопротивления. Масляные амортизаторы реализуют возвратно-поступательное движение поршня автомобиля. Через этот поршень масло перепускается из одной части в другую. Таким образом, происходит гашение колебаний, при этом сопротивление пружин принимает масло на себя. Главными преимуществами гидравлических амортизаторов являются: достаточно доступная цена и сравнительно небольшие размеры.

Масляные амортизаторы имеют отрицательные стороны, среди которых:

  1. В компенсационной камере находится воздушная смесь. Устройство не будет работать эффективно, если там уровень воздуха будет низким или, вообще, отсутствовать. Если воздуха слишком много, то амортизатор будет без сопротивления сжиматься.
  2. Низкий уровень теплоотдачи. Есть вероятность перегрева масляной жидкости в амортизаторе, что привлечет к потере ее связующих свойств. Это может произойти во время продолжительной поездки.
  3. Снижение эффективности эксплуатации автомобиля на неровных дорогах. Поршень начинает резко и часто перемещаться, что приводит к смешиванию масла с пузырьками воздуха. При этом вязкость масла снижается, что может либо вывести из строя амортизатор, либо отрицательно повлиять на его работу.

Газомасляный амортизатор (комбинированный) представляет собой устройство, сочетающее в себе как масло, так и газ. В строении он схож с гидравлическим амортизатором, но отличается содержимым внешнего цилиндра — вместо воздуха там находится газ. Гашение колебаний происходит с помощью масла, при этом функция газа состоит в устранении пенообразования. Газомасляный амортизатор позволяет использовать положительные свойства газосодержащего амортизатора, такие, как жесткость, которая необходима при больших нагрузках, при этом он сочетает их с мягкостью при небольших нагрузках, свойственной масляному амортизатору. Это позволяет его не пробить, при этом сократить тормозной путь на несколько метров. Газомасляный амортизатор, во внешней колбе которого находится под давлением газ, сокращает до минимума процесс аэрации. В его обслуживании не возникает особых проблем и цена достаточно небольшая. Несмотря на все преимущества, газомасляный амортизатор все же имеет минусы. Установить его невозможно в так называемом положении «вверх ногами», потому что во внешней колбе находится газ.

И все-таки, проанализировав все недостатки и достоинства разных видов амортизационных устройств принимать решение, какие амортизаторы лучше придется покупателю.

Похожие темы

загрузка...