Особенности спортивных амортизаторов

Спортивные амортизаторы Амортизатор
Спортивные амортизаторы применяются для приданию автомобилю лучшей управляемости. При этом автовладелец жертвует комфортом для себя и своих пассажиров.

Устройство амортизаторов

Перед тем как рассказать о том, чем же спортивные амортизаторы отличаются от стандартных, нужно сказать несколько слов об устройстве этой детали автомобиля и о ее назначении. Амортизаторы необходимы любому автомобилю для гашения вертикальных кузовных колебаний. Без них езда была бы своего рода пыткой, поскольку все находящиеся в машине неизбежно чувствовали бы даже самые незначительные неровности дорожного полотна. Кроме того, срок службы подвески был бы в несколько раз меньше, а управляемость была бы просто ужасной.

Устройство амортизаторов
Устройство амортизаторов

Основным элементом любого амортизатора является его рабочий цилиндр. В нем находится гидравлическая жидкость. Это может быть специальное масло, а также смесь этого масла с газом либо только газ. Кроме того, в этом цилиндре находится поршень, присоединенный к штоку. На этом поршне располагаются специальные перепускные клапаны сжатия и отдачи, а также уплотнительные кольца. Чаще всего амортизатор закреплен к кузову машины штоком, а к подвеске цилиндром. Для того чтобы защитить внутреннюю поверхность цилиндра на амортизаторах устанавливается специальный защитный кожух. Для недопущения выплескивания рабочей жидкости из цилиндра наружу, сверху устанавливается особая манжета с направляющей втулкой. Эти элементы присутствуют в любом амортизаторе. Как в самом простом, так и в более сложных вариантах.

Различают три основных типа амортизаторов:

  • Масляные или гидравлические;
  • Газовые;
  • Газомасляные.

Каждый из них имеет свои определенные особенности. Но о них чуть позже. По конструкции амортизаторы бывают однотрубные и двухтрубные. До недавнего времени на рынке преобладали именно вторые.

Двухтрубный агрегат снабжен дополнительным цилиндром. В процессе работы поршень сжимает рабочую жидкость в основном цилиндре, а она через клапан поступает во внешний цилиндр. Это происходит при сжатии. Когда амортизатор разжимается, жидкость из внешнего цилиндра снова поступает в основной. Эта конструкция довольно проста, однако не лишена существенных недостатков. Во время перетекания жидкости из одного цилиндра в другой происходит ее смешивание с воздухом. В результате этого она способна достаточно быстро потерять необходимые для исправной работы агрегата свойства. Кроме того, двухтрубные амортизаторы плохо охлаждаются. Это тоже негативно влияет на их работоспособность и эффективность.

Однотрубные амортизаторы лишены дополнительного внешнего цилиндра. Процесс перетекания жидкости происходит непосредственно внутри основного цилиндра посредством встроенных клапанов на поршне. Некоторые модели наряду с клапанами имеют еще и специальные отверстия. Такие амортизаторы гораздо лучше охлаждаются, сохраняя свои свойства и работоспособность на протяжении достаточно долгого времени. Однако, не обходятся они и без недостатков. Главным минусом является большая уязвимость к механическим повреждениям. Для выхода детали их строя достаточно всего лишь одной вмятины на корпусе.

Преимущества и недостатки спортивного варианта

Спортивные амортизаторы
Спортивные амортизаторы

Довольно часто владельцы автомобилей со временем задумываются над улучшением ходовых качеств своих транспортных средств, учитывая свои вкусы и предпочтения. Одним хочется побольше комфорта. Другим же, напротив, более важна возможность от души погонять. Они готовы смириться с возросшей жесткостью ради того, чтобы машина стала гораздо устойчивее при скоростном прохождении поворотов. Изначально подвеска большинства автомобилей устроена таким образом, что установлен некоторый баланс между управляемостью и комфортом. При желании этот баланс можно сместить в любую из сторон.

Штатные амортизаторы автомобилей чаще всего заполняются маслом. Вследствие этого они являются мягкими, способными проходить дорожные неровности без особого ущерба для комфорта водителя и пассажиров.

Однако управляемость при этом страдает. В крутых поворотах машина серьезно кренится, хуже слушается руля на больших скоростях. Кроме того, при длительной езде по кочкам масло существенно разогревается. Это приводит к тому, что амортизатор становится не способен справляться с возложенными на него задачами. Любителей активной езды такое положение дел зачастую не устраивает. Для них существуют так называемые спортивные амортизаторы. При желании их можно поставить на любой автомобиль и существенно повысить его управляемость, потеряв при этом в комфорте.

На сегодняшний день магазины автомобильных запчастей предлагают спортивные амортизаторы самых разных производителей. Дефицита в этом товаре нет. Вместо масла в них закачивается газ под давлением 28 атмосфер. Стоят они существенно дороже стандартных. В зависимости от конкретного производителя разница в цене может достигать нескольких раз. Но фанатов скорости данный факт не останавливает. Не останавливает их и то, что спортивные амортизаторы имеют меньшие ходы, а для их установки необходимо применять специальные укороченные пружины. В результате снижается дорожный просвет. После такого тюнинга придется более аккуратно двигаться по проселочным дорогам, а кое-где проехать и вовсе не удастся. Выехать летом на пикник может оказаться затруднительно. Зима же таит в себе еще больше проблем для владельцев машин с заниженным дорожным просветом. Поэтому перед тем как устанавливать такие амортизаторы на свой автомобиль нужно хорошенько подумать.

Автодонт
Добавить комментарий