Формат работы с опорой стойки амортизатора

Заголовок

Опора амортизатора представляет собой резинометаллический агрегат в виде верхней точки крепления/вращения между кузовом и амортизатором. Его функциональная задача заключается в управлении амортизационной стойкой и предотвращении проникновения вибраций и шума в кузов.

Чтобы это выполнялось предусмотрены мягкая опора по верхнему направлению и твердая по продольному и боковому направлениях стойки.

Опора стойки амортизатора

Опора стойки амортизатора

Этой детали стойки присущий быстродействующий характер в силу того, что он подвержен сильным нагрузкам и влиянию внешних факторов. При жестком амортизаторе спортивного типа действующие на его подшипник силы преобразовываются в непропорционально высокие, соответственно, подразумевают использование более крепкой подушки.

Опора амортизатора характеризуется эластичными и долговечными свойствами резинового материала, которые теряются из-за качества наших дорог. Её также характерен более ранний выход из строя, чем у амортизатора. А рваная опора амортизатора говорит о невозможной дальнейшей эксплуатации автомобиля. Это объясняется тем, что амортизатор в чашке начнет болтаться, подвергая чашку деформациям и понижая уровень устойчивости машины.

Рваная опора амортизатора на неровной дороге проявляется в виде характерного стука, который четко прослушивается в салоне транспортного средства.

Стандартные рекомендации при замене

Оказавшись на таком месте, следует помнить, что замена любых составляющих стойки подразумевает парный порядок на одной оси авто. Опора амортизатора в ремонте или замене модульных деталей предусматривает наличие обычного штатного инструмента и приспособления для сжимания пружины в виде винтовых стяжек.

Работа с пружиной требует щепетильного обращения, а быстрый и небрежный демонтаж повлечет за собой непредсказуемые разрушительные последствия. Что касается затяжки гаек и болтов крепления, здесь все манипуляции осуществляются динамометрическим ключом с моментом затяжки, которое имеет стандартное заводское значение.

Опора амортизатора переднего либо опора заднего амортизатора покупается только после проверки наличия рекомендационных инструкций к изделию от производителя. Опора заднего амортизатора в ремонте подразумевает использование домкрата в качестве подъёмного приспособления и опор – для безопасности. Опора амортизатора по завершении её замены требует посещения стенда развал-схождения.

Тонкости процесса замены амортизатора

После поднятия автомобиля при помощи домкрата и приготовления WD для гаек, приступают к непосредственной замене стойки:

  • на амортизационном штоке отвинчиваем гайку;
  • амортизатор отсоединяется от поворотного кулака;
  • крепление верхней опоры отворачивается и снимается;
  • пружина не до конца сжимается стяжками;
  • весь модуль изымается и любым удобным способом осуществляется замена стойки амортизатора.

Агрегат устанавливается и собирается в обратном порядке. Здесь главное помнить об установке шплинта на гайке, скрепляющая амортизатор с поворотным кулаком и о том, что гайка амортизационного шток закручивается на поднятой машине.

Тонкости процесса замены опоры амортизатора

Опора амортизатора в замене не требует стяжки. Инструментальная база и приспособления прежние (штатные, согласно размеру гаек и болтов). Опора амортизатора в замене предусматривает следующие манипуляции:

  • отвинчивание крепления опоры;
  • поднятие средства передвижения до тех пор, пока амортизационный шток не выйдет из опоры;
  • допускается утопление штока руками и выдавливание старой амортизационной опоры;
  • очищение посадочного места опоры от загрязнений;
  • утопление амортизационного штока и подвод новой опоры;
  • крепление опоры без ввода штока в опору;
  • постановка автомобиля на место подразумевает параллельное наблюдение за правильным внедрением амортизационного штока к его месту в опоре;
  • после успешной установки штока, гайки закручиваются и затягиваются, а домкрат опускается.

Опора амортизатора в замене с обратной стороны подразумевает аналогичный ход манипуляций.

Похожие темы

загрузка...