Опора амортизатора представляет собой резинометаллический агрегат в виде верхней точки крепления/вращения между кузовом и амортизатором. Его функциональная задача заключается в управлении амортизационной стойкой и предотвращении проникновения вибраций и шума в кузов.
Чтобы это выполнялось предусмотрены мягкая опора по верхнему направлению и твердая по продольному и боковому направлениях стойки.
Этой детали стойки присущий быстродействующий характер в силу того, что он подвержен сильным нагрузкам и влиянию внешних факторов. При жестком амортизаторе спортивного типа действующие на его подшипник силы преобразовываются в непропорционально высокие, соответственно, подразумевают использование более крепкой подушки.
Опора амортизатора характеризуется эластичными и долговечными свойствами резинового материала, которые теряются из-за качества наших дорог. Её также характерен более ранний выход из строя, чем у амортизатора. А рваная опора амортизатора говорит о невозможной дальнейшей эксплуатации автомобиля. Это объясняется тем, что амортизатор в чашке начнет болтаться, подвергая чашку деформациям и понижая уровень устойчивости машины.
Рваная опора амортизатора на неровной дороге проявляется в виде характерного стука, который четко прослушивается в салоне транспортного средства.
Стандартные рекомендации при замене
Оказавшись на таком месте, следует помнить, что замена любых составляющих стойки подразумевает парный порядок на одной оси авто. Опора амортизатора в ремонте или замене модульных деталей предусматривает наличие обычного штатного инструмента и приспособления для сжимания пружины в виде винтовых стяжек.
Работа с пружиной требует щепетильного обращения, а быстрый и небрежный демонтаж повлечет за собой непредсказуемые разрушительные последствия. Что касается затяжки гаек и болтов крепления, здесь все манипуляции осуществляются динамометрическим ключом с моментом затяжки, которое имеет стандартное заводское значение.
Опора амортизатора переднего либо опора заднего амортизатора покупается только после проверки наличия рекомендационных инструкций к изделию от производителя. Опора заднего амортизатора в ремонте подразумевает использование домкрата в качестве подъёмного приспособления и опор – для безопасности. Опора амортизатора по завершении её замены требует посещения стенда развал-схождения.
Тонкости процесса замены амортизатора
После поднятия автомобиля при помощи домкрата и приготовления WD для гаек, приступают к непосредственной замене стойки:
- на амортизационном штоке отвинчиваем гайку;
- амортизатор отсоединяется от поворотного кулака;
- крепление верхней опоры отворачивается и снимается;
- пружина не до конца сжимается стяжками;
- весь модуль изымается и любым удобным способом осуществляется замена стойки амортизатора.
Агрегат устанавливается и собирается в обратном порядке. Здесь главное помнить об установке шплинта на гайке, скрепляющая амортизатор с поворотным кулаком и о том, что гайка амортизационного шток закручивается на поднятой машине.
Тонкости процесса замены опоры амортизатора
Опора амортизатора в замене не требует стяжки. Инструментальная база и приспособления прежние (штатные, согласно размеру гаек и болтов). Опора амортизатора в замене предусматривает следующие манипуляции:
- отвинчивание крепления опоры;
- поднятие средства передвижения до тех пор, пока амортизационный шток не выйдет из опоры;
- допускается утопление штока руками и выдавливание старой амортизационной опоры;
- очищение посадочного места опоры от загрязнений;
- утопление амортизационного штока и подвод новой опоры;
- крепление опоры без ввода штока в опору;
- постановка автомобиля на место подразумевает параллельное наблюдение за правильным внедрением амортизационного штока к его месту в опоре;
- после успешной установки штока, гайки закручиваются и затягиваются, а домкрат опускается.
Опора амортизатора в замене с обратной стороны подразумевает аналогичный ход манипуляций.