Современные амортизаторы в системе управления

Регулируемые амортизаторы Амортизатор
ыл разработан новый вид амортизаторов – электронно-управляемых. Его характеристики на прямую или косвенно генерируются посредством сигналов от блока управления либо исходя из желания владельца авто

Амортизаторы предназначены для обеспечения безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Их задача – предотвращение отрыва колеса от дороги и препятствование колебаниям кузова. Среди них очень популярны регулируемые амортизаторы, в силах которых электронное корректирование характеристик жесткости и высоты.

Первые автомобили характеризовались аналогами с механическим трением, которые выходили из строя очень быстро. Показатель плавности автомобиля поэтому и падал. Устаревшую конструкцию заменили гидравлические рычажные амортизаторы. Здесь механическое трение заменили трением жидкостей, проходящих сквозь проемы. Несмотря на то, что они были компактны, однако, их работа при повышенном давлении жидкости способствовала перегреванию и как результат, их недолговечности. В современных условиях технического прогресса применяются телескопические гидравлические амортизаторы.

Регулируемые амортизаторы
Регулируемые амортизаторы

Современные аналоги

Настоящий уровень жизни требует максимального уровня комфорта и безопасности вождения транспортным средством. Именно для этого был разработан новый вид амортизаторов – электронно-управляемых. Его характеристики напрямую или косвенно генерируются посредством сигналов от блока управления либо исходя из желания владельца авто.

Принцип изменения характеристик агрегата обуславливает его групповое разнообразие:

  • Принцип электронной регулировки. Параметры устройства регулируются блоком управления подвеской относительно предусмотренных клапанов электрического типа.
  • Принцип магнитной регулировки. В рабочей жидкости амортизатора содержаться металлические частицы. Параметры устройства изменяются путем магнитного воздействия на жидкость.
  • Принцип регулировки путем воздушного подпора. В данном варианте используется пневмосистема. Каждый амортизатор характеризуется автономным соединением пневмолинией. Параметры устройства регулируются по команде блока управления либо самого водителя, за счет сброса давления воздуха в пневмолинии.
  • Гидропневматические аналоги. Амортизатор и пневмоэлемент этого типа представлены в виде цельного устройства.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска
Пневмоподвеска

Эта разновидность механизма, при помощи которой предоставляется регулировка автокузова на высоте относительно покрытия. В современных условиях она довольно часто встречается на грузовых авто и полуприцепах. Пневмоподвеска легковых автомобилей характерна «железным коням» бизнес-класса.

В роле упругого элемента здесь используется пневмоопоры каждого колеса. Пневматическая подвеска не выступает в роли отдельно взятого вида. Она базируется на уже существующих конструкциях подвесок.

К примеру, пневмоэлементы монтируются на стойках МакФерсон, многорычажных подвесках, упругих балках. Её предназначение – обеспечить вождение на максимальном уровне безопасности и комфорта. Регулируемые подвески большого количества автотранспорта бизнес-класса характеризуются именно пневматически упругими элементами с динамически изменяющейся жесткостью.

Принципиальные особенности работы

Благодаря этой конструкции предоставляется возможность регулировки кузова на высоте вручную либо автоматически. Ручной режим подразумевает, что водитель может своими руками увеличить либо уменьшить дорожный просвет транспортного средства. Если же конструкция характеризуется пневматическими амортизаторными стойками, здесь также возможна регулировка жесткости подвески. Регулировка автоматического режима имеет отличительные черты в зависимости от принципиальных особенностей работы определенной подвески. Обратите внимание, что работа этого режима зависит от адаптивных подвесок, обязанностями которых является благоприятствование определенному клиренсу и жесткости амортизаторов.

Установка регулируемых амортизаторов
Установка регулируемых амортизаторов

Алгоритм работы механизма характеризуется такими параметрами, как скорость, наклон, ускорение. Для улучшения показателя аэродинамики авто настройка клиренса проводится, отталкиваясь от значения ускорения и скорости движения. Во время прохода поворотов с большой скоростью крены автотранспорта подлежат сравнению, а за счет сжатого воздуха уровень жесткости нагружаемых амортизаторных стоек в этот момент увеличивается. Регулируемые амортизаторы позволят снизить центр тяжести к минимальному значению, как итог, управляемость и аэродинамика только улучшатся.

Разновидность пневмоподвески

Известны три основных вида подвесок пневматического типа:

  • Одноконтурные. Эта система устанавливается лишь на одну ось транспортного средства (заднюю либо переднюю). Штатное исполнение одноконтурного типа чаще всего используется в комплектации грузового транспорта или седельных тягачей. Здесь предусмотрена возможность регулировки жесткости задней оси от показателя загрузки автомобиля.
  • Двухконтурные. Эта система устанавливается как на одну ось, так и на две. Установка на одной оси предусматривает независимую регулировку колес. Система двухконтурного типа осуществляет управление двумя осями, соответственно, двум одноконтурным системам это тоже свойственно.
  • Четырехконтурные. Эта система относится к наиболее сложной, но и более функциональной. Регулировка пневмо подпора осуществляется автономно для каждого колеса. В большинстве случаев четырехконтурные системы предусматривают применение электронного блока управления. Его задача – проведение автоматической регулировки давления в пневмо элементах совместно с работой датчиков.

Обратите внимание, что пневмоподвеска может как входить в комплектацию автотранспорта, так и устанавливаться собственноручно. Установка пневмоподвески собственными силами подразумевает изменение высоты кузова вручную.

Достоинства и недостатки

Подобно любой другой системе, пневмоподвески обладаю как положительной, так и отрицательной характеристикой. Среди основных достоинств – высокая плавность хода автотранспорта с отсутствием любых посторонних звуков, ведь в роли упругого элемента выступает сжатый воздух. Пневмоподвеска может быть и жесткой – всё зависит от предназначения транспортного средства.

Автодонт
Добавить комментарий