Аквапланирование

Заголовок

При движении по сухой поверхности дороги, шина имеет максимальное сцепление элементов протектора с покрытием. Когда дорога становится влажной и на ней появляются капли воды, сцепление протектора с дорожной поверхностью уменьшается. Плёнка воды, становится преградой между двумя трущимися поверхностями, протектором и дорогой, что ослабляет их взаимодействие и ведет к заносу.

Автомобиль на мокрой дороге

Эффект, когда машина полностью теряет контакт с дорожной поверхностью, носит название – аквапланирование. Есть и другие наименования этого явления, но, суть остаётся неизменна. В чём же опасность аквапланирования?

Многие водители путают скольжение и аквапланирование (гидропланирование). Скольжение это уменьшение сцепления покрышек с дорожной поверхностью, возникающее при совершении резких манёвров. Но, этот процесс является контролируемым.

Что касается гидропланирования, то, когда между шиной и дорогой образуется водяная пленка – шина всплывает. Учитывая скорость автомобиля, после всплытия, шину инерционно несёт водный клин, поэтому, все попытки изменить траекторию с помощью рулевого колеса, затормозить, являются тщетными, до тех пор, пока не уменьшится скорость, а вместе с ней и несущая способность этого клина. После этого шина опять обретает контакт с дорогой и становится управляемой. Это явление опасно не столько потерей контакта шин с дорогой, а то, что это происходит на скорости. Чем выше скорость, тем риск аквапланирования выше.

Как себя вести на мокрой дороге?

Автомобиль едет по мокрой дороге

Для защиты от этого явления, шинными компаниями придумано не мало моделей и разновидностей покрышек. Конечно, выбрав шины, разработанные специально для дождливой погоды, с маркировкой «Aqua» или «Rain» вы сделаете хороший шаг к большей безопасности на мокрой дороге. Если вам приходится часто ездить по мокрой дороге, то не стоит затягивать со сменой шин, вы всегда это можете сделать в круглосуточном шиномонтаже. Также нужно помнить, что самая главная защита, это безопасная скорость и нормальный, не изношенный протектор.

В условиях дождя или при наезде на водную гладь, следует снизить скорость и ни в коем случае не пытаться повернуть руль и тормозить, иначе, зажатые тормозными колодками колёса спровоцируют занос, а повёрнутый в сторону руль, с учётом скорости спровоцирует резкий бросок в сторону. При аквапланировании, необходимо колеса держать по прямой, а руль, как можно крепче. Пройдя водную гладь на безопасной скорости, колеса быстро обретают контакт с дорогой.

загрузка...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

загрузка...