Диски для фуры, что выбрать – литье или сталь?

Заголовок

На современных многотонных фурах, диски — это та часть, на которую приходятся максимальные, нагрузки как во время движения, так и в то время, когда грузовик стоит на месте. Автомобильные шины обладают способностью к амортизации и существенно снижают нагрузки, которые испытывает колесные диски. Однако у самих дисков, такой функции нет, поэтому дабы избежать деформации они должны обладать максимальной поперечной жесткостью.

На легковых автомобилях требования к дискам гораздо скромнее. Здесь все зависит от веса автомобиля. К примеру, легковушка, весящая, около тонны будет спокойно ездить на обычных стальных дисках. В случае с грузовиком, особенно если он нагружен под завязку и имеет максимальный вес, таких дисков хватит на один рейс, по приезде на место они будут деформированы.

Грузовой автомобиль

Вывод вроде как напрашивается сам собой. Идеальный вариант сделать не убиваемые колесные диски из толстого и очень прочного металла, им уж точно не страшны будут никакие нагрузки. Однако в этом случае появляется одна, но очень весомая проблема. Такие диски получатся очень тяжелыми, увеличится инерция, и грузовиком будет очень тяжело управлять. Для примера тормозной путь может увеличиться на добрую сотню метров. Именно поэтому главная задача производителей дисков – создать легкую и в то же время очень прочную деталь. На сегодняшний день уже существуют различные марки таких дисков, однако, все они делятся на 2 основные категории.

Виды колесных дисков

Итак, первый и, пожалуй, самый распространенный вид колесные диски из высокопрочной стали. Эта технология известна уже давно и выглядит следующим образом:

  • Сначала штампуются отдельные части диском из листовой стали.
  • Далее, две половины соединяют с помощью сварки.

Казалось бы, логично использовать для изготовления таких дисков для грузовых автомобилей, легированную сталь. Однако в этом случае может возникнуть проблема со сваркой двух штампованных половинок диска. Именно поэтому для производства выбирают сталь не очень высокого качества, но легко поддающаяся сварке. В итоге получаются колесные диски относительно невысокой стоимости, которые в случае различных повреждений можно легко прокатать  или отремонтировать.

Помимо вышеперечисленного, в характеристики стальных дисков можно добавить и тот факт, что по причине использования весьма мягкой стали, деталь может быть, быстро деформирована в результате ударов или повышенных нагрузок.

Кроме того, такие диски еще и подвержены коррозии, если при их производстве не использовалось специальное покрытие. Вот, пожалуй, и все недостатки изделий из стали.

Второй вариант, который, по причине высокой стоимости гораздо менее востребован – легкосплавные диски. При их производстве в основном используются различные сплавы алюминия. Магний в случае с грузовиками в таких сплавах не применяется по причине его высокой хрупкости.

Основные характеристики дисков такой марки— их небольшой вес, в котором сочетаются необычайная прочности и жесткость самой конструкции. Единственный минус, пожалуй, заключается в стоимости изделий – она необычайно высока. Впрочем, высокая цена с лихвой компенсируется долговечность.

Диск для грузовика

Диск для грузовика

Теперь давайте поговорим о технологиях, которые используются при производстве легкосплавных дисков. При применении каждой из них колесные диски получают  различные характеристики:

  1. Литье металла под давлением. В этом случае весомым недостатком является крупного зерна в структуре изделия. При повышенных нагрузках могут начаться процессы, при которых нарушаются связи между зернами и диск начнет разрушаться. Особенно это актуально для сильных ударов. Примечательно, что размер зерна в таких дисках может быть различным. Он зависит от давления при литье диска, чем оно выше, тем мельче зерно и соответственно прочнее изделие.
  2. Вторая технология так называемые кованые диски. Это, пожалуй, идеальный вариант при ковке выходят диски с самыми лучшими механическими характеристиками. При этом такие диски являются самыми дорогими среди всех вариантов. Однако сожалеть о такой дорогостоящей покупке вам не придется. Изделия великолепно переносят сильные ударные нагрузки, не деформируются и не трескаются в отличие от литья.

Теперь, когда вы знаете, что колесные диски бывают двух основных видов остается лишь выбор марки изделия. На сегодняшний день выбор весьма разнообразен, причем цена и качество существенно варьируются. Определиться в этом случае помогут друзья знакомые и собственно интернет.

Дабы не нарваться на подделку обращайте внимание исключительно на проверенные временем марки, и покупайте их только в надежных магазинах. Колесные диски грузовика должны служить максимально долго – их частая замена станет тяжелым испытание для вашего кошелька.

Выбор автомобильных шин

Очень важно приобретая литье или стальные штамповки для фуры подобрать к ним и подходящие покрышки. Именно они будут контактировать с дорогой, и брать на себя львиную дозу нагрузок. Итак, какие особенности необходимо учесть при выборе марки покрышек для грузовика:

  • Дороги, по которым планируется передвижение на грузовике.
  • Климатические условия.
  • Вес груза.
  • Ось, на которую будут установлены покрышки.

Очень важным моментом является выбор шин, которые подойдут как по климатическим, так и по географическим условиям эксплуатации. К примеру, может быть, планируется использовать автомобиль в условиях крайнего севера, там, где нет твердого покрытия. В этом случае водителю поможет классификация автомобильных шин по протектору. К примеру, елочка или шашечки будут идеальны на бездорожье. Они сокращают тормозной путь и увеличивают сцепление с дорогой. Неплохо если покрышки будут с функцией регулировки давления. Грязь снег или даже глина в этом случае уже не проблема. Однако следует учитывать, что такие шины очень быстро изнашиваются вне зависимости от марки.

Профиль грузовых шин также очень важен. Давайте разберем назначение каждого из профилей более подробно:

  • Низкий профиль. Повышает устойчивость и управляемость транспортного средства, но подходит только для дорог с твердым покрытием.
  • Широкий профиль. Идеален для вездеходов и грузовиков, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Такой профиль хорошо повышает проходимости автомобиля.
  • Арочный профиль применяется при передвижении по мягкому грунту, неплох в условиях бездорожья.

Качество шин

Выбирайте только надежные марки покрышек. Экспериментировать в этом случае не стоит. Опытные водители прекрасно знают, чем может закончиться ситуация когда шина лопается на выстрел и машина полностью теряет правление. Такие ситуации, конечно же, редкость, однако, даже если покрышка сделана в кустарных условиях и хоть немного отклоняется от заводских параметров – это приведет к тому, что грузовик будет плохо слушаться руля, и подвеска будет работать не так, как это требуют правила безопасности дорожного движения. И еще различные марки грузовых автомобилей требуют установки индивидуальных покрышек. Поэтому прежде чем совершать дорогостоящую покупку. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Иначе рискуете выбросить внушительную сумму денег на ветер.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.