Выбор автомобильных дисков и шин

Заголовок

На сегодняшний день рынок автомобильных дисков и шин просто переполнен, предложений просто масса. Например, там можно найти их любого качества, диаметра, ширины, вида и под абсолютно любую ступичную разболтовку. С одной стороны, это хорошо, так как есть из чего выбирать, а с другой этот ассортимент, наоборот, усложняет выбор. Когда водитель покупает просто красивое автомобильное колесо (шины и диски в сборе), то он ожидает, что кроме значительного изменения внешнего вида произойдут и некоторые изменения в характеристиках автомобиля. Однако, зачастую этого не происходит.

Причина кроется в том, что новая покрышка вместе с легкосплавным диском весит абсолютно столько же сколько и автомобильные штампованные диски с родными покрышками. Так что ждать каких-то ходовых улучшений не приходится. При выборе новых колес для своей машины стоит посоветоваться со специалистом в шинном центре, чтобы подобрать правильные шины и диски с подходящим для вашего автомобиля вылетом и весом. Вот тогда автомобильные характеристики могут измениться в лучшую сторону. Хотя бы потому, что двигателю чтобы раскрутить колесо будет требовать меньше мощности.

Колесо автомобиля

Тюнинг колес

Если сильно увлечься тюнингом в плане изменения ходовых характеристик, то можно узнать, что существуют низкопрофильные автомобильные шины, которые дают возможность сохранить общий диаметр колеса при этом сильно увеличив диаметр диска. Однако при этом опять же увеличиться общий вес, так что вся красота от такой шины и большого диска сойдет на нет. Далее приведен список того, в чем же конкретно состоит минус такого решения:

  • Так как колесо станет тяжелее, то повысится нагрузка на такие детали подвески, как стабилизатор, пружины и амортизаторы, сайлент-блоки амортизаторов.
  • Ухудшение сцепных свойств: после резкого наезда на какой-то выступ колесо плохо возвращается обратно, а при попадании в яму подвеска не реагирует на это и колесо как бы “провиснет”.
  • При резком разгоне двигателю придется выдавать больше крутящего момента.
  • Более быстрый износ тормозных колодок, так как им приходится останавливать гораздо больше вращающейся массы.
  • Тяжелое колесо создает больше инерционных сил из-за этого может увеличиться тормозной путь. При наличии анти блокирующей системы (АБС), то работать она будет, пусть и с незначительным, но с опозданием.

Так что подходить к выбору автомобильных шин и дисков стоит исходя из конкретной модели автомобиля, и обязательно прибегать к помощи соответствующих специалистов. Тогда точно останетесь довольны. Далее, мы рассмотрим еще достаточно интересных моментов.

Уход за дисками и покрышками

Почему – то в народе существует распространённое мнение, что весь уход за колесом автомобиля сводится к проверке давления в нем. Однако это мнение ошибочно, колесо, как шины, так и автомобильные диски требует больших усилий. Причем хороший внешний вид – это отнюдь не все, что можно сделать. Но начнем именно с этого пункта, и узнаем из чего состоит общий уход.

Шины

Выбор автомобильных шин

Шины, что стали не такими черными, как были раньше можно восстановить с помощью различных очистителей. Их работа сводится к тому, что они растворяют грязь, попавшее масло и частицы асфальта и пыль, которые въелись в резину покрышек. Боковины покрышек после этих очистителей становится гладкими и впитывание масла предотвращается, так как шины впитывают силикон из очистителей и далее грязь и пыл можно будет просто смывать водой. Однако необходимо быть аккуратным, так как силиконовый очиститель очень скользкий и нельзя допускать его попадания на тормозной диск и протектор.

В общем, очистители бывают двух типов: жидкости и пены, впитывающие масла. Первый тип может работать без каких-либо дополнительных операций, обычно они выпускаются в сжатых баллончиках. Способ применения – разбрызгать по ободу шины и подождать пока разбрызгиваемая жидкость стечет, помогать ей водой не стоит. Жидкость просто впитает отложения и шины будут выглядеть как новые. Второй тип не значительно отличается. Принцип нанесения тот же, распылить из аэрозольного баллончика, однако, нанесенное вещество на покрышке задержится на ней определенное время и будет впитывать отложения. Более загрязненные участки можно потереть специальной щеткой, которая обычно прилагается к баллончику. Минусом этого варианта можно считать лишь то, что придется ждать некоторое время, зато очищение шины будет лучше, чем при использовании жидкостей первого типа. После такого очищения колесо будет действительно как новое.

Диски

Теперь приступим к разговору о дисках. Автомобильные диски мыть необходимо, даже обычные штамповки, а уж литые или кованые тем более. Современные диски имеют сложный рисунок, так что отмыть их по-дедовски струей воды не выйдет и придется некоторое время помучаться. Однако мыть нужно однозначно, так как автомобильные диски, особенно такие с мелким и сложным рисунком могут накапливать пыль, грязь, тормозные отложения и, в особенности, соль, которой щедро посыпают дороги зимой. Эти факторы могут привести к коррозии диска и привести к выходу его из строя. Как минимум может пострадать лак. Так что имея какие-нибудь новые и модные диски ухаживать за ними обязательно.

Для разных видов покрытия и металла отлично подойдет продукция WheelCleaner. Из чего состоит их продукция остается загадкой, но вот колесо после их применения становится красивее.

Состав очистительных средств легко справляется с любой въевшейся дорожной грязью, следами насекомых, отложениями от асфальта и тормозной пылью. Пластик, покрытие и автомобильная резина при этом совершенно не получают повреждений. Перейдем к разбору самого процесса мойки. Сначала струей воды надо полить колесо и смыть, что получится. Теперь аккуратно распыляем моющие по покрытию. Следим за тем, чтобы состав не попадал на шины – заметного вреда это не принесет, но лучше не стоит. После распыления ждем некоторое время и смываем струей воды. Обязательно не даем распыленному составу засохнуть. Грязь из труднодоступных мест можно удалить специальной щеткой. Теперь насухо вытираем колесо ветошью. Если не вышло очистить полностью, то повторяем в той же последовательности.

Выбор автомобильных дисков

Для того чтобы диски для автомобиля оставались максимально долго чистыми лучше применять разные средства и несколько раз, но для экономии подойдет и один очиститель, главное, чтобы оно было хорошим. В таком случае нам подойдет концентрированный очиститель типа Dtiveway. Такие средства подходят не только для чистки шины, но и для вообще, чего угодно. Ими можно отмывать замасленные автомобильные двигатели, залитые чем угодно полы или асфальт, строительную и сельскую технику. Если разводить концентрированное вещество в пропорции 1:1 с водой, то получится универсально моющие для очистки грязных инструментов, различного инвентаря и грилей. Если мешать в пропорции 1:4, то выйдет бытовое чистящее для ванной комнаты, либо же резиновых изделий. Если добавить 12 частей воды, то можно мыть им и более деликатные поверхности, например, обивку салона и разные хромированные детали.

Есть и мелкие недостатки. Применять концентраты нужно осторожно и сугубо в резиновых перчатках. Также лучше работать на улице или в основательно проветриваемом гараже. Мыть им не стоит стекла, кузов, кожаные изделия и любые окрашенные поверхности. Перед началом стоит попробовать на каком-то малозаметном участке. Стоит быть аккуратным и следить, чтобы концентрат не попал в глаза. А так – колесо и шины буту только благодарны если вы будете использовать именно эти средства.

Покраска дисков

Автомобильные диски очень часто из-за непредвиденных ударов или повреждений поддаются коррозии или сильно гнутся. Ржавчину можно зачистить, мятый диск прокатать, но потом придется обязательно красить диск, так как на тех местах, где видно металл коррозия будет образовываться с немыслимой скоростью. Покрасить колесо можно и самостоятельно, каких-то особых навыков здесь не нужно. Начать, конечно же, нужно с краски, то есть с выбора его цвета и фирмы производителя. На авто рынке можно найти даже специальную краску для дисков. Из вспомогательных средств нам понадобятся:

  • Любое удобное моющие и щетка.
  • Мелкозернистая наждачная бумага и растворитель.
  • Грунтовка и лак.

Теперь по полочкам разберемся как красить автомобильные диски. Сначала хорошенько промываем диски использую моющее средство, которое может справится с конкретно вашими загрязнениями. В труднодоступных местах используем щетку. Теперь насухо вытираем диск чистой тряпкой и обезжириваем его растворителем или спиртом. Сразу же, пока пыль не успела сесть на диск приступаем к грунтовке. Грунтовка заполняет микротрещины и делает поверхность идеально гладкой. Приступать к покраске следует только после того, как грунт полностью высохнет. Перед покраской баллон надо тщательно взболтать. Распыление необходимо проводить с расстояние в 30 сантиметров, так чтобы слой получался тонким, так как получится должно два тонких слоя, а не один очень толстый. Опять же, даем время краске высохнуть и наносим лак, так же, как и краску. После проведенных операций желательно бы дать дискам полежать определенное время, чтобы слои окончательно просохли.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.