Система ABS и BAS

ABS BAS Вспомогательные системы
BAS представляет собой вспомогательную систему экстренного торможения, направленную на уменьшение тормозного пути автомобиля на ровной сухой поверхности. На неоднородных и скользких покрытиях активизируется система блокировки пробуксовки колес ABS.

Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.

ABS BAS
ABS BAS

Уже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.

Что такое bas?

BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения. Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.

Как она работает?

Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.

Применение

Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.

ABS BAS в автомобиле
ABS BAS в автомобиле

Следует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.

Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.

Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.

Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.

Другие технологии

Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.

Автодонт
Добавить комментарий

  1. Николай

    Возможно, для девочки, впервые севшей за руль это поможет избежать столкновения, а я с 36 летним стажем хотел бы обойтись без ваших электронных штучек. Тем более, что на дорогах полно идиотов, которые на простой вопрос: «И куда ты так летел?» отвечают: «…ну, так…, э… машина же позволяет…» У них позволяет машина, а не голова, которую вы затуманили опциями: «Давай! Жми на газ! У тебя же ABS и шипы на колесах!» Хотя зимой надо прежде всего менять стиль вождения, а не колеса. Но сейчас главное — развести на бабки…

    Ответить
    1. Григорий

      Супер!! Так и есть!

      Ответить
  2. Вася

    Предлагаю повесить на стекло табличку «36 лет стажа», чтобы ваш стиль вождения оценили по достоинству) Дорогу бы уступали наверно.

    Ответить
  3. Олег

    Я тоже так думал, пока не купил современную машину. Опыт опытом, но современная тормозная система — это дополнительный комфорт.

    Ответить
  4. Satanas

    Господин под именем Николай раллист?
    Тоже когда-то думал, что с пробегом личным за два миллиона я полубог))) Нет, за всю жизнь одна авария, и то на парковке, не увидели друг друга из-за проезжающей машины…
    Так вот что хочу сказать. Как-то грязь и снег на улице, слякоть, я на грунтовке, пошел по грунтовке, ну типа на Субаре проеду же, отключил все системы и охренел, машину так начало мотать, корова на льду просто. Помощники-то незаметные, да, без них можно обойтись, но и их помощь не маленькая. И они реально упрощают жизнь на дороге.
    Но с чем согласен, во главе угла все же голова!
    Резина, помощники это уже второстепенное, без головы от них толку не много. Все же не забываем про голову.

    Ответить
    1. Петр

      В том то и опасность всех этих помощников, что неопытные водители не понимают по какой скользкой дороге они едут. Ведь машину не ведет, она слушается руля. Только в поворот почему то не вписывается…..

      Ответить