Коррекция показаний одометра на автомобилях

Коррекция показаний одометра на автомобилях Спидометр и одометр
Коррекция показаний одометра очень важный момент при ремонте автомобиля. Например, когда ресурс двигателя был восстановлен – необходимо обнулить показания, чтоб вести отсчет до следующего капитального ремонта.

Одометр является важной составляющей любого автомобиля, встречается как в современных, так и в любых старых машинах. Одометр — это один из информирующих водителя приборов, который предназначен для отсчета пройденных автомобилем километров. Ориентируется современный электронный одометр по специальным датчикам вращения колес, считывая информацию и мотая счетчик. Очень часто одометр работает в паре со спидометром и корректировать приходится оба прибора одновременно.

И если механический одометр можно было поправить самому, то для современных электронных нужны специальные приборы, знания и большое терпение.

Корректировка одометров может быть необходима если придется покупать подержанный автомобиль и есть желание проверить на честность прошлого хозяина. Либо же, когда необходимо проверить водителя рейсового транспортного средства на недобросовестность. Также нередко коррекция одометра проводится при проведении капитального ремонта автомобиля. Водители предпочитают начинать отсчет километража сначала, а не продолжать прошлый. Опытные водители даже считают это некоторым символизмом, жизнь машины как бы начинается сначала, поэтому и отсчет ее нужно вести с нуля.

Одометр

Устройство современных одометров

Для того чтобы понять, как может происходить настройка одометра разберемся в том, как устроен одометр. Разбираться мы будем как в электронной версии, так и в механической. Про механический прибор мы вспоминаем отнюдь не зря, до сих пор на некоторых автомобилях применяется такой вид устройства, а автомобилей на которых он был установлен еще ранее до сих пор не считанное множество.

Механический одометр

Механические одометры представляют собой миниатюрный счетчик в пластиковом корпусе, на приборной панели автомобиля видно лишь его циферки. Обычно все приборы, основанные на механике имеют специальный редуктор, который преобразует движения вала во вращение циферок на приборной панели. К примеру, если конкретный редуктор имеет передаточное число 500:1, то вал должен провернутся 500 раз для того, чтобы на приборе показался 1 километр. Вал представляет собой гибкий кабель сплетенный из тугой пружины, сам кабель находится внутри специальной металлической трубки, которая также для предотвращения коррозии покрыта резиновой оплеткой. Вращает эту конструкцию ведомый вал коробки приключения передач, с которой он и соединен. Внутри корпуса одометра расположен комплекс из нескольких червячных передач. Все они последовательно вращают друг друга.

Червячная передача осуществляет вращение самых маленьких чисел -десятых.

У любого механического одометра имеются специальные шпильки, которые торчат с одной из сторон механизма. Когда шпилька набегает на шестерню проворачивается самое большое число — тысячи. Одна из шпилек попадает на зубец шестерни и проворачивается вместе с индикатором, пока остальные не сдвинутся с места. Во всем этом принимает участие та шпилька, которая соединена с определенной порядковой цифрой, совершая тем самым 1/10 поворота.

Одометр устройство

Электронный одометр

Здесь все немного проще и сложнее одновременно по сравнению с предыдущим вариантом. С одной стороны, как таковые отсутствуют все эти провода и передачи, шпильки и вообще вращающиеся колеса с циферками. С другой стороны, появляются сложные электронные датчики, имеющие связь с бортовым компьютером автомобиля. Система электронного одометра использует особое зубчатое колесо, которое нашло себе место на валу коробки передач. Рядом с ним находится магнитный датчик, который фиксирует каждый момент прохода зубчатого колеса мимо датчика. Есть и немного другая система, в которой применяются щелевые колеса и световой датчик. Несмотря на установленную систему, электронный блок управления машины всегда с большой точностью определяет сколько машина проехала.

Информация, основанная на подсчитывании магнитных или световых импульсов служит для обновления показаний одометра на приборной панели. Обработав информацию компьютер посылает сигнал по проводам к устройству на приборной панели. Здесь корректировка одометров требует больших усилий. Вся информация о собранных импульсах строго хранится в памяти блока управления и ее невозможно просто так изменить.

Проверка точности показаний одометра

Проверить можно как электронный, так и механический прибор. Однако с электронным все несколько проще. Делать это особенно необходимо при покупке подержанного автомобиля, очень часто владельцы пытаются скрыть истинный возраст машины чтобы успешнее ее продать. Чтобы проверить его нужно просто заехать на станцию технического обслуживания и попросить тамошних электриков подключится к блоку управления. И все станет известно за один момент.

Если же на машине установлен все же механический одометр, то тут придется действовать самому. Как известно — самый простой способ открутить заветные циферки назад, это отсоединить тросик от коробки передач и вращать его в обратную сторону. Сделать это можно с помощью обычной электродрели, вручную это очень долго и трудоемко. Проверить был ли отсоединен тросик можно просто забравшись под машину. Если гаечка или болтик крепления тросика чистые, а вокруг все в грязи — тросик гарантированно снимали.

Одометр

Приборы для коррекции показаний

Однако, как уже было сказано, существует и более легальные причины для поправки показаний, и здесь нужен будет специальный корректор одометров. Еще такие устройства не редко называют программатор одометров. Рассмотрим их функции на примере нескольких вариантов моделей приборов. Tacho Universal является отличным примером. Это самый распространенный прибор на всех нынешних СТО (станциях технического обслуживания). Прибор адаптирован к очень многим автомобиля европейского, американского или даже японского производства. Прибор Tacho Universal позволяет:

  • настройка одометра на многих автомобиля в зависимости от года выпуска. Также возможна настройка машин с чипом EEPROM;
  • вытаскивать кэш из чипов постоянных запоминающих устройств и сохранять его в собственной памяти или передавать его на компьютер. Таким образом также возможна коррекция ячейки, отвечающей за пробег автомобиля;
  • возможность записи кэша в чипы автомобиля;
  • производить настройку пробега через разъем для диагностики без дополнительных операций;
  • обособленной программирования чипа EEPROM без выпаивания его из платы;
  • возможность подключения к мотоциклам и грузовикам.

Этот прибор для корректировки одометров выгодно отличается своей максимальной универсальностью. В комплекте с ним поставляется более 50 переходников, проводков и штекеров для подключения к практически любому электронному блоку управления машиной. Инструкция также включена в комплект поставки. Она очень подробна и рассчитана на даже совершенно неподготовленного человека.

Одометр

Существует и отечественное оборудование для корректировки одометров. Его примером может стать программатор Апэл ПО-4. Это новейшая модель, которая включает в себя крайне широкий спектр различных комбинаций всех необходимых для отечественного автопрома программаторов. К примеру, он включает в себя все так называемые шифры устройств завода VDO в Чистополе, Курского «Счетмаша» и Владимировкского «Автоприбора». Этот программатор способен установить любое удобное значение одометра. Также этому программатору под силу отключение иммобилайзеров даже в различных электронных блоков BOSCH. В случае выхода его из строя можно легко отключит его без лишних проблем. Еще одним плюсом Апэл ПО-4 является возможность проведения с его помощью полной диагностики электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Владельцу дается возможность просмотреть абсолютно все коды ошибок различных отечественных автомобилей, таких как LADA и UAZ. Также можно просмотреть все характеристики ЭСУД на экране тестера.

Как видим, устройства для настройки одометров являются гораздо большим, они включают в себе массу разных функций и являются крайне универсальными. Они удобны как в частном пользовании, так и широко распространены на различных СТО. Корректоры очень удобно использовать, когда необходимы комплексные работы, связанные с электронной составляющей автомобиля, поэтому на станциях принято покупать именно их, а не кучу разного оборудования.

Автодонт
Добавить комментарий