Что такое блок СКЗИ тахографа?

Заголовок

В последнее время стал довольно актуален вопрос, что же собой представляет блок СКЗИ. Что получает тахограф от этого устройства и какая его основная функция можно определить, проанализировав его конструкцию и характеристики.

 

Блок СКЗИ — это средство криптографической защиты информации, представляющий собой специального рода память, имеющую независимый источник энергии. Блок тахографа хранит определенный объем информации в закодированном виде с помощью уникального программного обеспечения.

Эта программа выполняет кодирование и дешифровку с помощью цифровой подписи, выдаваемой только в удостоверяющем центре. Таким образом, вся хранящаяся в блоке информация защищена от несанкционированного удаления или корректировки без расшифровки.

Конструкция блока

Конструктивно блок тахометра выполнен в виде небольшой коробки с разъемом для навигационной антенны. Любой сертифицированный цифровой тахограф может соединяться с блоком СКЗИ. Стоит отметить, что производить какие-либо действия с этим блоком без соответствующей лицензии запрещено законом. Блок тахографа состоит из:

  1. контроллера управления;
  2. процессора криптографического типа;
  3. интегрированных синхронизированных часов;
  4. приёмник глонасс;
  5. запасной источника питания;
  6. микросхемы памяти;
  7. акселерометра.

Основные функции

Блок СКЗИ тахометра представляет собой прибор, обладающий рядом функций и обеспечивающий:

  • шифрование информации;
  • создание и подтверждение цифровой подписи для расшифровки данных;
  • защиту полученных данных тахографа;
  • синхронизацию данных относительно времени и координат.

Сохранность данных об изготовителе тахографа, версии программного обеспечения, а также информацию о номере и дате активизации.

Законом установлен период действия цифровой подписи продолжительностью в 3 года, причем спустя 3 года блок необходимо заменять, а это влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку.

Особенности применения тахографа

Необходимо учитывать что установка блока СКЗИ предполагает его использование только на этой машине. Блок тахографа в случае выхода из строя запрещено заменять или переставлять в другой тахограф во время ремонта предыдущего. Из этого вытекает что машина не может эксплуатироваться до устранения неисправностей.

Каждых 3 года тахограф подвергается обязательной калибровке.Также в этом временном промежутке предусмотрена замена и активация блока СКЗИ. Эти процедуры связаны с защитой и безопасностью использования зашифрованной информации, находящейся в памяти прибора.

Весь перечень регистрационных процедур с автомобилем таких как перекрашивание, изменение конструкции, замена номера и другие действия (все что связано с оформлением нового свидетельства о регистрации ТС), также требуют выполнение калибровки и активацию.

В случае продажи автомобиля или оформления аренды, тахограф с блоком должны быть демонтированы для последующей утилизации. В свою очередь, покупатель такого автомобиля обязан устанавливать уже другой тахограф. Даже если транспортное средство передается в аренду путем оформления лизинга, все равно применение старого тахографа на транспортном средстве запрещено.

Поездки на автомобиле, оборудованном блоком СКЗИ за пределы государственных границ запрещены. Это обусловлено запретом на применение таких тахографов в странах Европы, а также вывоз активированного средства криптозащиты запрещено законом.

В случае с тахографами, которые уже были установлены на машину, но не имеют портов и разъемов для штатного подключения блока СКЗИ, то такие приборы подлежат замене, ввиду невозможности их подключения к блоку по техническим или по юридическим причинам.

Надежность работы тахографа с блоком СКЗИ

Тахограф с СКЗИ зарекомендовал себя достаточно надежным прибором, с низкой вероятностью сбоев и ошибок. Это вызвано применением в производстве уже проверенных технологий и качественным программным обеспечением, хорошо адаптированным к современным реалиям. Но существуют и довольно значительные недостатки, которые характерны отечественным приборам. Хотя похожие проблемы возникают и в импортных моделях.

Блок СКЗИ, который включен в состав тахографа, производится единственны в стране предприятием. Разработан на платформе модуля памяти расчетно-кассового аппарата.

Именно это влечет завышенную стоимость прибора, его обслуживание калибровку и активацию. Страдает и надежность по причине использования радиодеталей, которые не предназначены для применения в автомобилях.

Прибор, установленный на любое транспортное средство, сильно подвержен перепадам температур, давления, влажности воздуха. В автомобилях используется много дополнительной электроники, трассы кабелей электропроводки создают магнитные поля, возникает избыток статического электричества, все это негативно влияет на работу и показатели такого высокоточного прибора, как блок СКЗИ.

Похожие темы

  • Oleg

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>