Устраиваясь работать в какую-либо компанию занимающуюся перевозками грузов или же людей между городами, областями, странами, владелец авто (обычно это грузовой автомобиль или автобус) слышат требование, которое многим не нравится — «установите тахограф». Многие считают этот аппарат лишней тратой денег, бесполезной безделушкой и все в таком роде, но важность данного устройства сильно приуменьшена, а пользы от него действительно много, так что установка и калибровка тахографа на вышеуказанные транспортные средства очень важная операция.
Зачем нужен тахограф?
Прежде всего, данное устройство призвано сделать жизнь участников транспортного движения более безопасной, сократив количество аварий и других подобных происшествий на дороге.
Достичь этого помогают встроенные в аппарат функции фиксации максимальной скорости автомобиля, средней скорости, а также время работы машины (а соответственно водителя за рулем) без остановок. Проще говоря, с помощью тахографа можно добиться двух вещей.
- Слежка и дальнейшее пресечение превышения норм скоростного режима;
- Отслеживание состояние утомленности водителя и предупреждение его об остановке.
Эти факторы в сумме дают довольно неплохой результат, ведь отдохнувший экипаж в автомобиле, не превышающий скорость становится значительно бдительнее и может быстрее и адекватнее реагировать на ситуации в дороге.
Конечно, многим водителям такой контроль не по душе, ведь четко соблюдая все правила, перевозка грузов или людей будет осуществляться медленнее, соответственно это будет занимать больше времени и приносить меньший доход.
Однако оно того стоит, ведь если водитель попадет в аварию, затраты будут гораздо выше.
Как устроен тахограф
Внешне тахограф выглядит как уже знакомые всем предметы автомобильной утвари, отличия бывают только двух видов. В первом случае внешний вид напоминает магнитолу, так как имеет такие же прямоугольные очертания, только вот функций в нем гораздо больше. Второй случай — это круглый прибор, чем-то похожий на обычный спидометр, но опять-таки с большим набором функций.
Что касается самих функций, то их данный прибор имеет предостаточно:
- клавиши и дисплей — при помощи этих частей, как и в любом другом устройстве, осуществляется все управление и слежение за данными;
- устройство печати — этот механизм позволяет переводить компьютерные данные, которые обрабатывает тахограф, на бумагу. Чернил там никаких нет, они заменены специальной термолентой (бумагой), точно такая же используется в банкоматах и магазинных кассах;
- считыватель тахографических карт — это не что иное, как система распознавания и идентификации самого водителя;
- модем GPRS соединения — он встроен в наше устройство для того, чтобы передавать накопленные данные на сервер, где они должны храниться не менее двух лет;
- датчик движения — эта опция передает данные о перемещении в закодированном виде и исключает любые корректировки или изменения в передаваемых файлах. Если же кто-то попытается жульничать, система зафиксирует эту попытку.
Калибровка тахографа
Прежде всего, тахограф является прибором, измеряющим некоторые величины и ведущим подсчеты, а такие вещи изредка нуждаются в особой настройке, которую называют калибровкой. После проведения это операции, синонимом ей является словосочетание тарировка тахографа, устройство начинает работать правильно, без сбоев и ошибок.
Сам процесс тарировки призван привести устройство к корректному коэффициенту измерений. Другими словами, настроенное устройство фиксирует пробег машины в соответствии со скоростью езды, при этом данные записываются крайне точно и считаются эталонными.
Необходимость калибровки может появиться по нескольким случаям:
- при первичной установке прибора, его обязательно настраивают;
- если часы в тахографе сбились, хотя бы на 20 минут, он также подлежит тарировке;
- данная операция проводится после ремонта устройства;
- если прибор подвергался ремонту считывающих датчиков;
- при срывании или нарушении целостности пломбы на тахографе;
- в случае, если автомобиль, на котором установлен прибор подвергался каким-то изменениям характеристик, даже если был заменен номер регистрации;
- при переобувке машины на шины меньшего или большего диаметра;
- и последним фактором является время, калибровать устройство необходимо каждые два года.
Вывод
Итак, как видите, тахограф и его калибровка очень важные вещи при вождении коммерческого транспортного средства. Однако его установку и настройку в любом случае необходимо осуществлять только у профессионалов, которые могут предоставить вам сертификаты и необходимые для подтверждения качества и законности документы. В остальном, установив данный прибор вы не только обезопасите себя на дороге, но избежите возможных неприятностей и затрат, связанных с повышенной вероятностью аварий.