Автомобиль Матиз: тахометр и его значение во время вождения

Тахометр на Деу Матиз Тахометр
Нужен ли тахометр на маломощном автомобиле? Конечно! Он нужен не только для качественного переключения передач, но и для своевременного диагностирования неисправностей. Что еще полезного можно извлечь?

Что известно про Matiz? Автомобили с таким названием известны всем. Все благодаря компактному дизайну и незначительному потреблению топлива. Эта машина прекрасно подходит не только для прекрасной половины общества, но и для работы в городских условиях. Грузы большой массы она, конечно, не перевозит, но как средство передвижения для водителя и пассажиров подходит идеально. Именно за это ее так любят владельцы.

Деу Матиз
Деу Матиз

Тахометр

Такой нужный и ценный измерительный прибор, увы, устанавливается не на каждом автомобиле Матиз. Если для переключения передач с автоматической коробкой он не нужен, то для ручной – просто незаменим. Особенно когда речь идет о неопытном водителе.

Еще одно достоинство тахометра, которое пригодится и для автомата, и для ручной коробки, настройка оборотов на холостом ходу. Для этого, разумеется, вовсе не обязательно устанавливать прибор на панель управления.

Бесконтактный тахометр

Техника движется вперед. Растут и возможности измерительных приборов. Одной из новинок рынка считается бесконтактный тахометр. Он подходит практически к любому автомобилю и не требует подключения. А опытные автовладельцы знают сколько нервов можно вымотать во время установки. А если на рынке не нашлось прибора, подходящего под автомобиль, так выйдет целая история.

Бесконтактный тахометр на Матиз можно установить с помощью специальной клейкой ленты или двустороннего скотча. А можно просто положить в бардачок и использовать только в случае необходимости. Например, для той же регулировки холостого хода.

Дистанция, на которой работает прибор, варьирует в диапазоне 0,4-1 м. Этого вполне достаточно, чтобы снимать показания, не выходя из салона.

Цифровой тахометр

Тахометр на Деу Матиз
Тахометр на Деу Матиз

Преимуществ работы такого измерительного прибора очень много. Это:

  • надежность;
  • точность;
  • редкость поломок;
  • многофункциональность;
  • эргономичность;
  • эстетичность.

Некоторые модификации Матиз уже укомплектованы таким тахометром, что придает им дополнительные бонусы при продажах. Он прекрасно подчеркивает стиль салона и придает ему агрессивный спортивный вид.

В то же время, не очень удобно всматриваться в показания тахометра во время движения, особенно в городе. Но выход из ситуации есть – дополнительная лампочка, которая загорается при наборе определенных оборотов. Каким бы ни был тахометр, а подобное небольшое улучшение всегда будет нагляднее любой шкалы и любого дисплея. Так что если есть вариант покупки с такой лампочкой, то брать его стоит, даже немного переплачивая.

Аналоговый тахометр

Не такой новый, но не менее действенный. Его работа имеет значительно большую погрешность. На это сетуют многие автовладельцы. Никак исправить сей пункт нельзя. Таково устройство. Но и свои положительные черты у него тоже есть.

Аналоговый тахометр намного проще подключить и ремонтировать. Циферблат со стрелкой удобнее, чем дисплей с цифрами. А если он еще имеет лапочку, о которой говорилось чуть выше, то удобство возрастает в разы.

Выводы

Если осмотреть все возможности, которые дает тахометр, то становится очевидным практически полная бесполезность для автоматической коробки передач. Но это только на первый взгляд. С помощью постоянных измерений оборотов можно выявлять множество поломок двигателя и проводить диагностирование его работы. Про настройку работы холостого хода тоже стоит упомянуть. Для механического переключения скоростей этот прибор будет весьма кстати, ведь ориентироваться по звуку не всегда возможно.

Ставить или не ставить тахометр на свой Матиз? Ответ на вопрос зависит от нужд владельца.

Выбор тахометра

Если на автомобиле Матиз изначально был установлен тахометр, но по тем или иным причинам вышел из строя, то лучше всего купить стоковый вариант у производителя. Когда возможностей штатного варианта недостаточно, тогда уже можно посматривать в сторону товаров на рынке.

Как выбрать подходящий? Дело в том, что тахометр для инжектора и карбюратора отличаются. Они не подходят друг к другу. Чтобы избежать ненужной работы, следует сразу обратить на это внимание. Второй пункт – количество цилиндров. На коробке указывается, с каким количеством цилиндров работает прибор. Если искомое значение отсутствует, то лучше смотреть другие модели. Опять-таки, для того чтобы избежать дополнительной работы и проблем при установке.

Расположение

Здесь тоже не все так гладко. По принципу крепления тахометры имеют несколько вариантов. Один из них – на панели приборов, в специальном месте. Но оно есть не на каждой модели. Покупать всю панель и проводить ее подключение достаточно дорого и проблематично, не имея навыков электрика.

Второй вариант – расположение на торпеде. Для этого может подойти любое выбранное место. Главное, чтобы было удобно.

В погоне за оригинальностью, многие начинающие выбирают не самое подходящее расположение. Например, на зеркалах. Разумеется, это необычно, стильно и оригинально, но разве так удобно? Нет.

Еще одной частой ошибкой является та же установка в неподходящем месте. Но в этом случае как раз будет все наглядно видно. Значения или шкала перед глазами. Что тогда может быть не так? Солнце. В летнее время температура воздуха значительная. А все, что не защищено от солнца тенью, нагревается еще сильнее. Пластиковый корпус легко плавится. Стоит поставить машину на солнышке летом и тахометр буквально расплывается на глазах. Выбирая место установки, нужно рассматривать только варианты с постоянной защитой от прямого попадания солнечных лучей. Ведь в лучшем случае пластик растает и повредит только тахометр, в худшем – потечет вниз.

Подключение

Существует множество способов соединить тахометр и электрическую цепь автомобиля. По сути, многое зависит от фантазии и познания владельца. Но ни в коем случае нельзя путать полюса! Это приводит к моментальной поломке прибора и, возможно, повреждениям проводки.

К прикуривателю

Удобное и практичное соединение. Позволяет произвести быстрое подключение и отключение аппарата от электрической цепи автомобиля. По ней и определяются обороты. Отрицательными чертами тахометров с такими подключениями является:

  • большая погрешность;
  • неудобное положение проводов;
  • постоянное использование гнезда.

Решением множества проблем с прикуривателем можно избежать следующим способом.

Подпайка к прикуривателю

Не теряя положительных качеств предыдущего подключения, можно добиться исключения и негативных сторон. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Оголить провода возле штекера.
  2. Извлечь прикуриватель.
  3. Протянуть провода за торпеду.
  4. Осуществляем подпайку и не забываем о полярности, изоляции проводов между собой.
  5. Вставляем прикуриватель на его место
  6. Устанавливаем прибор на торпеду или в любом другом удобном месте.
  7. Закрепляем свисающие провода, чтобы их случайно не зацепить.

Подключение на 3 провода

Как правило, оно встречается у аналоговых версий. Имеем следующую конфигурацию:

  • красный провод на «+»;
  • черный на «массу»;
  • зеленый на катушку.

Примечание

Следует отметить, что значения и цвета проводов могут не совпадать с указанными выше. Для создания правильной полюсовки нужно внимательно ознакомиться с инструкцией. Иначе можно спалить прибор и повредить проводку.

Автодонт
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Бесполезная статья. «Смотрите на задней стенке на сколько цилиндров рассчитан прибор. Если не подходит то ищите другой» Так это я и без вас знаю. Было бы гораздо полезнее если бы подсказали где искать, или что перепаять или подстроить что бы он работал от трёх цилиндров.

    Ответить
  2. Андрей

    полностью согласен!

    Ответить