Установка системы впрыска топлива

Заголовок

Система впрыска топлива пришла на смену устаревшему карбюратору. В результате тестов и испытаний было установлено, что она существенно повышает мощность, однако расход требуемого топлива снижается. И это при том, что выбросы в атмосферу намного безопаснее. Иначе говоря, система впрыска превосходит карбюраторную по всем параметрам.

Узнав о преимуществах, многие автолюбители пересели на современные автомобили. К тому же, мастера автосалонов предлагают услугу по замене карбюратора на инжектор. И эта услуга на данный момент очень популярна. Ряд стран, в которых производят автомобили, исключает производство машин с карбюраторами. Это сделано по двум причинам: снижение расхода бензина; борьба за чистоту экологии.

Что это такое?

Система впрыска топлива

Система впрыска топлива

Система впрыска достаточно разнообразна по своей конструкции. Наиболее часто в современных автомобилях она состоит из:

  • датчиков;
  • электронной системы управления;
  • компьютера (чипа);
  • камеры смешивания;
  • устройства, обеспечивающего впрыскк топлива.

Чип фигурирует как главный элемент электронной системы управления.

В камере смешивания воздух и бензин образуют особую горючую смесь, которая подается на устройство впрыска.

Датчики

Если компьютер и подбирает выбранный режим и является мозгом, то датчики это его руки, глаза, уши и нос. Они собирают необходимую информацию. Список датчиков, которые содержит система впрыска:

  • ДК – кислородный датчик или лямбда-зонд. Считывает показания выброса кислорода и других элементов в выпускных газах. В современном автомобиле их два.
  • ДПКВ – датчик коленвала. Считывает скорость вращения и положения. Рассчитывает обороты двигателя. Неисправность или неправильное подключение исключают работу автомобиля.
  • ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Определяет объемы пропущенного воздуха. Нужен для создания горючей смеси.
  • ДФ – датчик фазы или датчик распредвала. Определяет положение. Нужен для корректной работы системы и правильного впрыска.
  • ДС – датчик скорости. Определяет скорость движения. Влияет на подачу топлива и измеряет расстояние.
  • ДД – датчик детонации. Передает значение в компьютер. При необходимости применяется подавление детонации.
  • ДПЗД – датчик дросселя или педали газа. Определяет нажатие на педаль газа. При больших нагрузках увеличивается мощность и оборотистость.
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости. Влияет на управление вентилятором.

ДНР – датчик неровной дороги. Считывает вибрации двигателя для максимально эффективной работы. На отечественных автомобилях ранее практически не использовался.

Как работает?

Работа системы впрыска топлива автомобиля

Работа системы впрыска топлива автомобиля

Система впрыска осуществляет анализ текущего состояния и подбирает такой вариант, при котором сгорание бензина будет наиболее полным. Количество и качество подаваемой смеси определяется все тем же чипом.От функционирования датчиков зависит многое.

Неточные показания или неправильно настроенная электронная система управления могут полностью вывести автомобиль из строя.

Заданные значения хранятся в компьютере. Память не зависит от питания и не сбрасывается после остановки или отключения устройства от цепи. Потому сбросить ее на базовые значения невозможно. А вот калибровать компьютер вполне реально. Это делается для достижения определенных целей. Например, увеличение скорости набора, мощности или экономии топлива. Конечно, применение вне оптимальных условий может быть сильно невыгодным.

Автомобилисты, использующих инжектор, утверждают, что неправильная настройка способна увеличить потребление бензина в 2-3 раза. Так что после приобретения данного чуда техники, нужно провести его настройку.

Разновидности

Крупнейшие автомобильные компании производители занимаются разработками всевозможных решений улучшения своих автомобилей. Неудивительно, что исходя из одной точки, они нашли разные выходы. Потому и система впрыска топлива разных производителей выглядит по-разному. Виды впрыска топлива:

  • моновпрыск;
  • многоточечный;
  • непосредственный;
  • комбинированный;
  • фазированный;
  • механический.

Механический впрыск

Из всех вариантов, это самый старый. С него все начиналось. Но распространение и всеобщее признание получили более поздние версии инжекторной системы с датчиками и чипом.

Моновпрыск

Принцип работы такой системы схож с карбюраторным. Форсунка всего одна. Моновпрыск стал следующим этапом развития. На данный момент, как и системы механического впрыска, его не производят. Основные причины:

  • большой расход топлива;
  • сильное загрязнение окружающей среды.

А из сильных сторон – возросшая мощность автомобиля. Но до совершенства еще очень далеко.

Многоточечный впрыск

Многототочечный впрыск топлива подразумевает подачу смеси на каждый рабочий цилиндр двигателя по отдельности. Это современная система. На ее основе разработаны более конкретные случаи. Она полностью соответствует всем экологическим стандартам. Наилучшая производительность достигается благодаря огромному количеству датчиков и правильно настроенной работе чипа. Смешивание происходит в специальной камере.

Схема системы впрыска топлива

Схема системы впрыска топлива

Непосредственный впрыск

По своей сути, это та же многоточечная система. Но впрыск топлива осуществляется уже в саму камеру сгорания, что существенно улучшает все показатели. Есть только одно слабое место. Бензин должен быть очень качественным и не содержать примесей. Разумеется, что такая установка считается одной из самых сложных.

Комбинирование

Этот вариант объединяет в себе обычный многоточечный впрыск топлива и непосредственный. Достаточно эффективная и надежная система.

Фазированный впрыск

Принцип ее работы намного сложнее предыдущих. Основная важность отводится камере сгорания. Каждая из них имеет свое управление.

Снятие и установка системы

Ввиду большого разнообразия моделей и креплений, процесс разборки и сборки инжектора лучше доверить профессионалам. Самостоятельный монтаж и демонтаж может привести к поломкам.

О чем нужно помнить, при работе с автомобилем? Нельзя отключать или снимать аккумулятор во время работы двигателя. Существуют высокие шансы выхода из строя самого чипа управления.

Вывод

Инжектор – современное решение для современного автомобиля. Его работа обеспечивает лучшие показатели расхода, мощности и экологичности машины. Но есть и свои трудности. Ввиду сложности работы, ремонтом и диагностикой неисправностей могут заниматься только представители сервисных центров, обладающие необходимыми оборудованием для проверки. Огромное количество датчиков позволяет вычислять оптимальные дозы подачи топлива и ее смесь, однако, при их неисправности или неправильной настройке, вместо ожидаемой экономии бензина и мощности, можно получить совершенно противоположный результат. Чаще всего в системе выходят из строя датчики. Их стоимость относительная высокая, а продолжительность работы зависит в первую очередь от качества бензина. А топливо может попасться и с примесями, даже на хороших заправках.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA