Тонкости поэтапной замены редуктора для ГАЗ 53

Заголовок

Задний мостовой картер ГАЗ-53 имеет вид штампованно-сварного механизма с прямоугольным сечением. Его средний отдел сзади скрепляет приваренный колпак штампованного типа, а в передней части — усилитель. Сцепление подушек рессор выполнено продольными швами сваркой к картеру парой я, а цапфы колес — к окончанию рукавов. В свою очередь, на цапфах имеются фланцы, которые служат своеобразным креплением для тормозных щитов. Кроме этого, на цапфе размещается втулка сальника путем пресса.

Редуктор в этой системе характеризуется особым значением.

ГАЗ 53

Подробное описание этапа разборки моста

Перед тем как отремонтировать редуктор, необходимо заняться демонтажем заднего моста. Подготовьтесь к процессу и открутите пробку, отвечающую за слив масла.

Затем придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Открутите гайки, скрепляющие полуоси. После этого полуоси готовы к взыманию с помощью демонтажных бортов. Не забудьте изъять прокладку фланца полуоси.
  • Открутите контргайку, скрепляющую наружный подшипник ступицы, и снимите стопорную шайбу. Параллельно открутите гайку, скрепляющую подшипники ступицы. После этого демонтируйте тормозной барабан вместе со ступицей.
  • Выпрессуйте наружное и изымите внутреннее кольцо подшипника ступицы наружного расположения. Здесь понадобиться съемник, установив в нем захват. Все просто: лапки захвата подводят к торцу кольца и разводят до тех пор, пока ввертывание болта в ось достигнет упора.
  • Вращая винт, снимите кольцо подшипника. Демонтируйте сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника ступицы внутреннего расположения. Метод изъятия наружного кольца внутреннего подшипника проводится аналогично предыдущему.
  • Расшплинтуйте и открутите гайки, затем изымите болты, скрепляющие тормоза с фланцем картера моста. После этого просто снимите тормоз целиком и маслоотражатель. Затем выворачивают болты, скрепляющие редуктор с картером заднего моста. Мостовой редуктор изымается с помощью болтов для демонтажа. Не забудьте снять прокладку и вывернуть сапун.

Подробное описание этапа разборки агрегата

После предыдущих манипуляций непосредственно редуктор подвергается разборке, путем соблюдения следующих этапов:

  • Пробка из горловины картера редуктора и пробка маслоприемной трубки выворачиваются.Затем отвинчивают болт, сняв пластину стопорного типа. Не следует забывать об изъятии из масляного канала трубки, пружин и тарелки.
  • Регулировочный винт упора ведомой шестерни, который отвечает за регулировку, поддают расконтовке и раскручиванию. Не следует забывать о съеме втулки, отвечающей за регулировку, и пружинного кольца.

Редуктор ГАЗ 53

  • Болты, соединяющие стопорные пластины и крышки подшипников дифференциала редуктора заднего моста, откручивают. После чего стопорные пластины демонтируются. Регулировочные гайки также откручиваются, а крышки подшипников снимаются. Очень важно не забыть перед работой с этими комплектующими нанести метки, чтобы в последующей сборке монтировать их на прежнее положение.
  • Наружные кольца подшипников дифференциала заднего мостового редуктора и их гайки, отвечающие за регулировку, снимаются.
  • Дифференциал заднего мостового редуктора Газ-53 вынимается из картера целиком. Болты, соединяющие муфты подшипников ведущей шестерни выкручиваются. Ведущая шестерня выпрессовывается из картера редуктора также целиком. В самом конце прокладки, отвечающие за регулировку, изымаются с горловины картера.

Обратите внимание: перед этапом снятие крышек, сосредоточьте внимание на метках, нанесенные на наружные поверхности крышек и боковые поверхности картера редуктора ГАЗ-53. Они представлены одинаковыми цифровыми значениями, функциональная задача которых заключается во избежание разукомплектования деталей.

Подробное описание регулировочного этапа

Заводская регулировка предусмотрена для подшипников заднего моста ГАЗ-53, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен. После эксплуатации эти комплектующие не требуют регулировки. Исключением являются предпосылки для перебора моста и замены любых деталей либо большой износ подшипников. Следует помнить, что боковой зазор зубьев шестерен редуктора заднего моста ГАЗ-53, который увеличивается вследствие износа самих зубьев, регулировке не подлежит. Эта манипуляция может привести к необратимым отклонениям зацепления зубьев.

Как результат, это выльется в увеличение шума либо поломку зубьев. Устранению поддается люфт конических подшипников, который не имеет предпосылок к нарушению взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.

Подробное описание этапа сборки агрегата

После того как редуктор отрегулирован и отремонтирован, приступают к его обратной сборке.

Ход манипуляций представлен в виде обратного выполнения этапов разборки агрегата, однако, характеризуется следующими особенностями:

  • Прокладки, отвечающие за регулировку, устанавливаются на торец картера редуктора общей толщиной 1,5 мм.
  • Крышка и муфта закрепляется болтами моментом 9-11 даН·м (9-11 кгс·м).
  • На этапе установки дифференциала и наружного кольца подшипников дифференциала на картер, необходимо соблюдать комплектность подсобранных шестерен главной пары.
  • Постановка и закрепление крышки подшипников дифференциала болтами подразумевает момент 20-23 даН·м (20-23 кгс·м). Не забудьте сравнить номера крышек на соответствие номерам боковых поверхностей картера.
  • На этапе вкручивания резьбы картера и крышек регулировочными гайками подшипников дифференциала примените ключ 5-У-27286.
  • Предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен поддается регулировке.
  • Придерживайтесь зазора между упором и ведомой шестерней винта путем вкручивания до отказа. После этого нужно будет отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
  • Редуктор переднего и заднего хода поддается обкатке.

Подробное описание этапа сборки моста

Редуктор готов к установке в картер заднего моста ГАЗ-53, который собирается следующим образом:

  • В картер заднего моста вкручивают пробку для слива. Затем ставится прокладка на фланец картера заднего моста ГАЗ-53.
  • Перед тем как монтировать редуктор в картер проверьте не выступают ли лепестки стопорных пластин за посадочную поверхность крышек, в противном случае их необходимо подогнуть. Это условие актуально для редукторов с заводской установкой болтов, скрепляющих крышки подшипников дифференциала.
  • Чтобы установить непосредственно редуктор, нужно просто закрепить его болтами с шайбами моментом 90 — 110 Нм.
  • На фланцы картера моста ГАЗ-53 параллельно устанавливаются левый и правый тормоза. При этом соблюдается направление длинной фрикционной накладки тормоза вперед хода автомобиля.
  • Установка маслоотражателей проводится с двух сторон козырьком вниз. Закрепление тормозов и маслоотражателей осуществляется болтами, гайками и шайбами. Для гаек применяется момент в 50 — 80 Нм.
  • После этого приступают к гнезду ступицы. Здесь устанавливаются наружные кольца внутреннего и наружного подшипников. Затем монтируется внутренняя обойма подшипника и устанавливается опорная шайбы с параллельной запрессовкой сальника ступицы.
  • Ставят правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе соответствующим сторонам картера моста ГАЗ-53. Ставят внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости подшипников ступиц заполняются гипоидным смазочным материалом.
  • С обеих сторон ступицы устанавливают гайки, скрепляющие её подшипники. До того как поставить колеса необходимо выполнить регулировку затяжек этих подшипников ГАЗ-53. Для этого рукой проворачивают тормозной барабан со ступицей, с параллельной затяжкой гаек до полного закрепления тормозного агрегата. Эти манипуляции обеспечивают правильного положения роликов в подшипниках. В завершение гайку отпускают на 1/8 оборота и устанавливают стопорную шайбу. Не забудьте проверить, чтобы стопорный штифт вошел в один из разъемов на гайке.
  • В случае когда штифт не занимает нужного положения, потребуется отвинтить гайку так, чтобы штифт вошел в ближайший проем стопорной шайбы. Контргайка накручивается и затягивается моментом 250 — 300 Нм. После этих манипуляций требуется проверка регулировки подшипника.
  • Правильная регулировка тормозного барабана ГАЗ-53 подразумевает его свободное вращение. После успешного выполнения предыдущих рекомендаций приступают к уставке на шпильки ступицы прокладки фланца полуоси. Затем вставляют полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 120— 140 Нм. Последним штрихом будет установка демонтажных болтов для полуоси.

Похожие темы