Хендай Терракан является первым корейским внедорожником, потому как до него выпускался Galloper, который был схож с Pajero, а Santa Fe входит в класс кроссоверов. Так в 2001 году корейцами на всеобщее обозрение был представлен внедорожник, имеющий надёжную рамную конструкцию. В этой статье мы расскажем основную информацию об Хендай Терракан и более подробно обсудим деталь как раздаточная коробка автомобиля Хендай Терракан. Итак, в этой статье будут затронуты такие темы:
- История разработки хеундай Терракан;
- Технические характеристики Хендай Терракан;
- Как устроена раздаточная коробка?;
- Функции раздаточной коробки;
- Основные неполадки, связанные с этой деталью;
- Как демонтируется данная деталь?;
- Как устанавливается раздаточная коробка?
Основная информация об Хендай Терракан
С самого начала автомобиль назывался Highlander, а уже с 2001 года он стал называться Терракан. Автомобиль получил нынешнее название Терракан, которое сложили из двух слов (латинского слова земля — terra и турецкого царь — khan). Сегодня на некоторых рынках продаются две модели этого автомобиля, первая модель более дорогостоящая носит начальное название, а второй бюджетный вариант носит имя Терракан. Простая модель оснащена задним приводом, который имеет жестко подключаемый передний мост — EST. Включается такой привод исключительно с водительского места и только после развития скорости не менее 80 км в час. Более дорогостоящая модель оснащена постоянным приводом — ATT, в котором передний мост автоматически плавно включается при пробуксовке задних колёс. Здесь также установлена хромированная решетка радиатора, дверные ручки, кожаный салон и отделка деревом.
Терракан имеет довольно запоминающуюся внешность, которая заключается в воздухозаборнике, который находится на капоте машины, ярких фарах, солидном обвесе с массивным бампером и габаритные задние фонари.
Габариты модели: ширина — 1860 мм, длина — 4710 мм и высота — 1790 мм. Здесь применено оригинальное оформление оптики. Сзади под прозрачным цветным колпаком выглядывают рельефные отражатели и лампочки со специальными колпаками — абажурами. Преобладает европейский стиль интерьера. Благодаря не маленькой площади стекол и посадке обеспечивается отличная обзорность.
Основная информация о раздаточной коробке автомобиля марки Терракан
Раздаточная коробка является агрегатом, который распределяет крутящий момент от двигателя к нескольким механизмам привода, которые чаще всего увеличивают количество передач трансмиссии.
Раздаточная коробка включает в себя такие элементы:
- Механизм для совершения управления транспортным средством;
- Приводного вала заднего моста, который имеет зубчатые колёса. Вал привода заднего моста оснащен внутренними и наружными зубчатыми венцами;
- Вал привода переднего моста, который имеет зубчатые колёса;
- Ведущий вал, который имеет подвижное на шлицах зубчатое колесо, включающее прямую и понижающую передачу;
- Промежуточный вал, который имеет зубчатые колёса, включающее понижающую передачу и подвижное зубчатое колесо, включающее задний и передний мост.
Раздаточная коробка выполняет такие основные функции:
- Увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, которые нужны для преодоления сопротивления качания колёс во время движения транспортного средства по не очень хорошим дорогам или бездорожью, а также на крутых подъёмах;
- Распределяет крутящий момент между ведущими мостами для того, чтобы обеспечить самую лучшую проходимость транспортного средства и не создавая при этом негативное явление — циркуляцию мощности в трансмиссии;
- Обеспечивает устойчивое передвижение транспортного средства при передвижении на маленькой скорости и функционировании двигателя на режиме максимального крутящего момента.
- Основные неполадки, монтаж и демонтаж раздаточной коробки автомобиля Терракан
- Раздаточная коробка может иметь такие неполадки:
- Поломались зубчики шестерёнок;
- Подтекает масло через сальники;
- Гудят раздатки, шумит раздаточная коробка;
- Износились или разрушились подшипники;
- Самостоятельно выключается пониженная передача.
В основном демонтаж раздаточной коробки необходим для осуществления замены сальника ведущего вала и уплотняющего кольца между картерами раздаточной коробки и коробки передач, для проведения ремонта или полной замены и перед снятием коробки передач.
Итак, алгоритм снятия раздаточной коробки:
- Снимаем защиту картера двигателя;
- Снимаем приёмную трубку;
- Из раздаточной коробки сливаем масло;
- Сливаем масло, которое находится в коробке передач;
- Снимаем привод правого переднего колеса;
- Отсоединяем от фланца ведомого валика фланцевую вилку переднего карданного валика и отводим валик в сторонку;
- Выворачиваем 2 болтика крепежа кронштейна раздаточной коробки к блоку цилиндров;
- Выворачиваем 3 болтика крепежа кронштейна к раздаточной коробке;
- Снимаем кронштейн;
- Устанавливаем под раздаточную коробку надёжную опору;
- Выкручиваем верхний задний и передний, а также нижний задний и передний болтики крепежа раздаточной коробки к коробке передач;
- Снимаем раздаточную коробку, выдвинув её ведущий и промежуточный валики из коробки дифференциала и полуосевой коробки передач.
После демонтажа раздаточной коробки необходимо осмотреть уплотняющее кольцо, которое устанавливается в проточке картера раздаточной коробки. Если кольцо сильно обжато или надорвано, то необходимо произвести его срочную замену. Перед тем как перейти к монтажу раздаточной коробки нужно убедиться в том, что установочный штифт находится в целостности. После установления раздаточной коробки заливаем масло в коробку передач и в саму раздаточную коробку.