Как работает автозапуск на автомобиле

автозапуск на автомобиле Сигнализация, освещение

Системы автоматического запуска двигателя автомобиля

Возможность автозапуска автомобильного двигателя довольно удобная. Чтобы воспользоваться функцией понадобится пульт дистанционного управления или брелок от автосигнализации. Водитель запускает мотор нажатием особой клавиши или определенной комбинации. Предусмотрена возможность включения двигателя по заранее установленным параметрам времени, температуры или заряда.

Система автозапуска способствует повышению комфорта при использовании автомобиля, ведь водитель может заблаговременно прогревать салон или охлаждать его в зависимости от времени года.

Как работает автозапуск на автомобиле

Принципы функционирования систем автоматического запуска

Даже в советском периоде, когда еще охлаждающей жидкостью была обыкновенная вода, уже тогда водители грузовых машин и автобусов использовали систему самозапуска моторов. В начале нулевых таким принципом стали пользоваться владельцы легковых автомобилей, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии при низких уличных температурах. Современный транспорт, оснащенный модернизированной программой климат-контроля, может заводиться удаленно и для охлаждения салона летом.

Разработаны два варианта запуска агрегата без непосредственного влияния человека:

  • Активация через пульт или мобильное приложение. Первый способ возможен, если расстояние не превышает 400-1500 м. Но, есть нюансы, заключающиеся в присутствии ограждений, препятствующих радиоволнам, а также проходимость сигнала зависит от марки автомобиля. Мобильное приложение позволяет запустить мотор независимо от расположения водителя. Главным условием является бесперебойная подача интернета;
  • Заранее установив параметры включения мотора, можно не учитывать дальность расположения автовладельца. В технической документации указана таблица настроек, которые осуществляются посредством брелока. Водитель может запускать агрегат зимой через определенные промежутки времени, чтобы он прогревался. Таким же образом, можно настроить активацию, зависимую от температуры окружающего воздуха.

Когда автосигнализация получает сигнал о самозапуске, она убирает блокировку с насоса. После активации запуска, владельцу приходит обратная связь об этом на брелок или приложение смартфона. На автомобиле при этом мигают поворотные огни.

Система автозапуска определяет, завелся агрегат или нет по показателям следующих приборов: датчикам вращения коленвала, масляного давления, сетевого напряжения. Когда значения их достигают нормы, стартер перестает получать напряжение, и начинается отсчет установленного времени на обогрев.

Предельно допустимая длительность вращения стартера тоже устанавливается заранее. Если запустить мотор не удалось, через несколько минут осуществится еще несколько попыток. Количество их также задается водителем. Каждая следующая попытка будет длиться несколько дольше предыдущей.

Более современные устройства при неудачных попытках включить мотор, оповещают владельца об этом с указанием причин.

Зачастую автовладельцы используют функцию запуска двигателя при низких температурах зимой. Они указывают в настройках, что необходимо запускать мотор через каждые пару часов на 15 минут, например. Или можно настроить автозапуск, когда температура масла опускается до 5 градусов.

Чтобы сохранять работоспособность АКБ, предусмотрено включение двигателя по контролю напряжения бортовой сети. Если оно упадет ниже критической отметки, вероятнее всего, батарея выйдет из строя.

Во многом такой функционал добавляет удобства автовладельцам. Ведь теперь не приходится постоянно заносить аккумулятор в тепло, или приобретать дорогущие устройства для прогревания или охлаждения салона.

Как работает автозапуск на автомобиле

Узкие места в комплексах автоматического запуска

Естественно, все гладко не бывает. Как и любое устройство, кроме положительных сторон, система имеет и некоторые нюансы, о которых нужно знать. Любой автовладелец должен быть проинформирован о возможных проблемах. Нужно уметь вовремя провести перенастройку прибора, чтобы предотвратить неполадки.

Недостатки:

  • Система автозапуска сильно влияет на скорость износа некоторых деталей, особенно, стартера, реле и маховика. В частности негативное воздействие проявляется зимой;
  • Быстрее подходит срок службы батареи из-за учащенного разряда;
  • Снижается степень охраны от злоумышленников, ведь при автозапуске отключается иммобилайзер. Кроме этого, происходит деактивация датчика удара;
  • Неправильные настройки программирования приводят к безуспешным попыткам завести мотор, что негативно сказывается на состоянии масла, АКБ или антифриза;
  • Если запускать двигатель в ветреную погоду, да еще и часто или выбрав режим «без нагрузок», то вероятен риск замерзания конденсата в выхлопной трубе, которая полностью закупорится. Потом придется ждать, когда она хоть немного оттает, чтобы выхлопные газы вышли наружу, только тогда мотор заведется;
  • Если оставить транспортное средство зимой на нейтральное передаче, то тросики тормозных колодок могут примерзнуть. Та же участь, вероятнее всего, постигнет и ручной тормоз. Если механизм стояночного тормоза находится в ослабленном состоянии, увеличивается риск самопроизвольного передвижения автомобиля.

Что касается проблем с обледенением тросиков, то устранить их можно несколькими способами. Например, можно снять колеса, оттянув флажки рычага назад. После манипуляций следует несколько раз одернуть тросики. При ослабленном ручном тормозе рекомендуется подставлять под колеса кирпичи или колодки. Также с примерзшими тросиками или тормозом поможет справиться сбрызгивание специальной жидкостью.

Еще как вариант можно сорвать колонки путем раскачивания транспортного средства. Неплохим помощником также выступит обычная горячая вода – колодки нужно будет полить водой из бутылки.

Опция автозапуска – уникальная система, благодаря которой водителю предоставляется возможность пользоваться массой удобств за рулем автомобиля.

Как работает автозапуск на автомобиле

Принцип установки и работы автоматического запуска в комплекте с автосигнализацией

Зачастую автозапуск идет дополнительной опцией в противоугонном устройстве. Все опции работают в двух режимах: ручном и автоматическом.

Функция автозапуска доступна для любого вида силового агрегата и КПП. Единственное, что для механической КПП обязательно наличие ручного тормоза.

Защита современных автомобилей находится на высшем уровне. Каждый почти оснащен иммобилайзером, который работает совместно с чип-ключом. В его основе лежит индивидуальный код конкретного автомобиля. Когда поступает команда автозапуска, компьютер сравнивает коды и разрешает или отклоняет ее.

Потому как система автоматического запуска предусматривает фактическое отсутствие владельца, то иммобилайзер не должен находиться в электрической схеме. Чтобы это сделать нужно установить модуль обходчика иммобилайзера.

Установить микрочип можно двумя способами:

  • Вытащить микрочип из запасного ключа и вмонтировать его в модуль. Если разобрать ключ невозможно, тогда его устанавливаются полностью. Готовое устройство размещают внутри салона в скрытом месте, чтобы защитить автомобиль от угона;
  • Существует возможность создания копии микрочипа. Специалисты предлагают такие услуги стоимостью от 4000 рублей за ключ. Цена зависит от его типа и марки машины. В первую очередь, чтобы не попасть в руки мошенников, всегда нужно обращать внимание на дилерские центры. Но, времени уйдет немало, ведь им придется отдать оба ключа на долгий срок, а они их перешлют заводу-производителю. Поэтому проще отыскать проверенное, надежное предприятие, занимающееся созданием копий.

Более дорого выходит создание виртуального ключа. Это делается путем программирования компьютера. Владельцу обойдется это примерно в 7000 рублей.

Как происходит запуск с помощью микрочипа? Водитель подает команду брелком, передающим высокочастотный сигнал. Модуль обходчика принимает его, и мотор запускается.

Сложности программирования дополнительного чипа

Большинство трудностей возникает при сопоставлении информации с микрочипа и конкретного управляющего блока. Это объясняется тем, что каждое транспортное средство имеет свой уникальный кодовый шифр, защищающий его от угона.

Несколько попыток распознавания информации с управляющего блока могут привести к обесточиванию топливного насоса. Результатом станет невозможность запуска силового агрегата. Вот почему важно, чтобы информацию сканировал специалист, работающий с техническим оборудованием. Такое обслуживание гарантирует дальнейшую функциональность.

Чтобы ключ взаимодействовал с компьютером безопасно, можно сделать прошивку второго под значение используемого микрочипа. Сделать это, конечно, непросто. Производители стараются разделить информацию на несколько блоков, чтобы все они по очереди анализировали поступающие команды. Во многом это повышает степень безопасности.

Широко распространены «эмуляторы». Они делают иммобилайзера видимым для компьютера, без осуществления специальных настроек. По сути, эмулятор – это такой дубликат микрочипа, о существовании которого осведомлен только автовладелец.

Как работает автозапуск на автомобиле

Модуль автозапуска, отдельный от системы охраны.

Несмотря на то, что сейчас трудно представить автомобиль, не оснащенный охранной системой – такие все же есть. На них можно устанавливать специальные модули автозапуска, которые обладают аналогичным функционалом. Точно также можно заводить силовой агрегат дистанционно или настроить запускаться его самостоятельно. Во многом, такое устройство проще, чем, если использовать его, как составную часть сигнализации. Автовладелец самостоятельно легко справится с его установкой.

Даже, если противоугонная система установлена, то устройство автозапуска не нуждается в согласовании с ней. С помощью такого прибора можно:

  • Назначить завод мотора на определенно время, например, за 20 минут до поездки. Когда водитель сядет за руль, салон и мотор уже будут хорошо прогреты. А это очень актуально при нашем зимнем климате;
  • Можно назначать несколько прогревов с интервалами от 30-ти минут. Также водитель может указывать необходимую длительность прогревания до 20-ти минут;
  • Водитель имеет возможность заводить агрегат, находясь на расстоянии 1500 м. Но, на этот показатель еще влияет марка автомобиля и преграды, блокирующие сигнал.

Некоторые модели работают через мобильное приложение. С помощью него можно:

  • Дистанционно заводить с помощью будильника, заранее запрограммированного;
  • Использовать для самозапуска СМС-уведомление или звонок, которые будут поступать на GSM-приемник;
  • Можно выбрать схему, в которой прописаны параметры воздуха окружающей среды или промежутки времени.

Возможность автозапуска – это наше настоящее! Тот, кто имел счастье пользоваться этой функцией, уже не представляет свою жизнь без такой возможности на следующем автомобиле.

Как работает автозапуск на автомобиле

Добавить комментарий